Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
20 февраля 2015, 17:27 • Политика

«Эти люди живут в каменном веке»

Константин Симонов: Мое задержание – это политический заказ

«Эти люди живут в каменном веке»
@ Юрий Машков/ТАСС

Tекст: Екатерина Нерозникова, Юрий Богданов

«Несмотря на наличие таких клоунов, как Латвия и Молдавия, я остаюсь сторонником российско-европейской интеграции и считаю, что ряд больных политиков не должны этому помешать» – так политолог Константин Симонов прокомментировал газете ВЗГЛЯД свое крайне странное задержание властями Молдавии.

Видимо, кто-то уже консультирует молдавское руководство на тему, как надо правильно интерпретировать свободу слова, и они очень быстро учатся

Российскому политологу, генеральному директору Фонда национальной энергетической безопасности Константину Симонову с 20 февраля 2015 года запрещен въезд в Молдавию сроком на пять лет. Об этом эксперт узнал прямо в аэропорту Кишинева, куда он прилетел в пятницу, 20 февраля, чтобы участвовать в открытом чтении лекций. Также должна была состояться встреча с журналистами и представителями общественности в международном медиаклубе «Формат A3».

Напомним, что в ноябре 2014 года Симонов был депортирован из Латвии, куда также прибыл для чтения лекций по приглашению того же медиаклуба «Формат А3». Планировалось участие эксперта в публичной дискуссии на тему «Газовые войны. Есть ли альтернатива?» в Риге. Ситуация отличалась от молдавской только тем, что Симонов успел провести в Латвии некоторое время. В Молдавии же эксперта отправили в Москву прямо из аэропорта.

Подробности своего задержания в аэропорту Кишинева Константин Симонов изложил газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Расскажите, как проводилась процедура вашего задержания?

Константин Симонов: Меня задержали на границе, провели тотальный обыск. У меня с собой было два десятка российских газет: я просто не успел почитать российскую прессу за неделю. Это привело их в очень возбужденное состояние. Все газеты были тщательно пересмотрены, так же как и все мои личные бумаги. Даже отксерокопировали график отпусков, который у меня был с собой.

Они говорили, что ищут у меня запрещенную литературу. Все бумаги были прочитаны и просмотрены на предмет наличия каких-нибудь листовок. Эти люди живут в каменном веке.

ВЗГЛЯД: На каком основании вообще проводился ваш обыск?

К. С.: Сначала мне сказали, что я в соответствии с законом подлежу тщательному досмотру личных вещей. Хотя понятно, что на самом деле они устроили клоунаду. Понятно, что они к тому моменту уже приняли решение, что я – невъездной человек. Но, видимо, для полноты воздействия решили провести досмотр моих вещей. Даже рейс «Аэрофлота» был задержан, ему не давали взлета. То есть молдавское государство решило моментально меня вывезти со своей территории.

ВЗГЛЯД: Вам выдали какие-то документы, подтверждающие, что вы невъездное лицо?

К. С.: Потом появились офицеры безопасности, сотрудники пограничной службы, и сообщили мне, что принято решение о запрете мне на въезд в Молдавию. Дали мне бумажку о том, что я нежелательная персона сроком на пять лет. Никакой внятности в этой бумаге нет. На вопрос «Почему?» они мне ответили, что у них есть основание думать, что я намерен разрушать молдавскую государственность.

Никогда в жизни не был в Молдавии. Вообще ей раньше не занимался. Как я могу представлять ей угрозу?

ВЗГЛЯД: Похожая история произошла с вами в Латвии. Как тогда происходил процесс вашего задержания?

К. С.: Эта история произошла в ноябре прошлого года, когда я прилетел в Ригу читать лекции. Правда, я был задержан уже на территории Латвии. Меня легко пустили на территорию страны, но потом министр внутренних дел решил, что я представляю страшную угрозу для Латвии, в итоге я был депортирован оттуда. В результате я подал гражданский иск, потому что нарушены все правовые нормы. И никто мне не разъяснил, в чем моя угроза. В Молдавии та же история. Очевидно, что это политический заказ.

В странах Балтии и раньше было несколько случаев депортации российских экспертов, но в Молдавии я таких случаев не припомню. Видимо, кто-то уже консультирует молдавское руководство на тему, как надо правильно интерпретировать свободу слова, и они очень быстро учатся. Видимо, это какая-то общая срежиссированная паранойя.

Я опять столкнулся с европейскими ценностями во всей красе. И это в стране, которая заявляет, что очень хочет быть с Европой. Тут, видимо, очень странно понимают европейские ценности.

ВЗГЛЯД: Этот случай не заставит вас пересмотреть отношение к европейским стандартам?

К. С.: Несмотря на наличие таких клоунов, как Латвия и Молдавия, я остаюсь сторонником российско-европейской интеграции и считаю, что ряд больных политиков не должны этому помешать.

ВЗГЛЯД: Ожидаете ли вы какой-то реакции от российской стороны на ваше задержание?

К. С.: Я надеюсь, что наш МИД будет реагировать на эту историю. Когда был случай с Латвией, официальный представитель МИДа заявил, что этот цирк с выдворением Симонова безнаказанным не останется. Надеюсь, что МИД слово сдержит и в отношении цирка-2.

ВЗГЛЯД: Вы будете оспаривать решение Латвии в суде?

К. С.: Я подумаю. Дело в том, что я с Латвией еще не досудился. Я подал гражданский иск, но они отказали мне в возбуждении дела. Я подал жалобу в прокуратуру, а она отказалась даже показать мне материалы, потому что они секретны. Я уверен, что этих материалов нет. И я в процессе подготовки иска в Европейский суд по правам человека на Латвию, но я не исключаю, что придется и в отношении Молдавии такие действия совершать.

..............