Возможны действительно тектонические изменения в большой политике так называемого Запада, который начнет распадаться на традиционную Европу и ту глобалистскую помойку, в которую ее превращали последние лет тридцать.
3 комментарияРоссия примет
Отечественная оборонка готова принять украинских инженеров
Российские оборонные предприятия готовы трудоустроить украинских специалистов, которым грозит увольнение из-за возможных проблем в украинском ВПК. Так российская оборонка откликнулась на заявление президента Путина о возможности принять украинских инженеров в России. Какие именно специалисты нужны оборонке, выясняла газета ВЗГЛЯД.
Еще в конце апреля Владимир Путин пообещал трудоустроить украинских специалистов из оборонной промышленности, которой грозит крах в случае прекращения отношений с Россией. «На Украине высокий потенциал, здесь очень хорошие специалисты. Будем рады их видеть», – сказал президент.
В советское время у нас с Харьковом были созданы параллельные структуры по производству танков
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев пояснил газете ВЗГЛЯД, что российским предприятиям очень нужны высококвалифицированные рабочие и инженеры. При этом наиболее востребованы будут украинские специалисты в области двигателестроения, судостроения, радиоэлектроники.
«На предприятиях нужны сварщики, технологи, конструкторы. В связи с тем, что сейчас у нас увеличивается гособоронзаказ, возникает необходимость в подготовке дополнительного числа специалистов. Я думаю, что для тех людей с Украины, которые по тем или иным причинам были бы заинтересованы в переезде, нужно создать все необходимые условия», – сказал Гутенев.
При этом он подчеркнул, что массовый исход высококвалифицированного персонала с украинских предприятий безвозвратно подорвет промышленный потенциал Украины, и выразил надежду, что этого не произойдет.
«Я очень надеюсь, что будет скорректирована политика по отношению к производственным связям между российскими и украинскими предприятиями, и украинские предприятия не пострадают, а, соответственно, персоналу не будет необходимости искать новое место», – отметил Гутенев.
Он также пояснил, что для обеспечения трудоустройства приехавших инженеров и рабочих российские власти должны будут обеспечить им упрощенное получение гражданства.
«Этот вопрос даже не подлежит обсуждению. Те граждане Украины, которые захотят получить российское гражданство, должны будут его получить максимально быстро, причем не только они сами, но и их семьи. Для них это будет мерой стимулирования. Кроме того, должны быть предоставлены льготные соцпакеты, ипотека и другие условия», – пояснил зампред комитета по промышленности.
- Оборонный бюджет Украины
- В Москве готовы выкупить оборонные предприятия Крыма
- Минобороны решило вернуть в Крым морскую ракетоносную авиацию России
- Турчинов захотел провести на Украине военные учения с участием США
- Министром обороны Украины стал "похищенный" пограничник
При этом Гутенев подчеркнул, что к тем украинцам, которые не захотят менять гражданство, должно быть другое отношение: «Здесь надо разделять: если украинец в силу сложности беженец и просит помощи, то мы должны ему помочь, но не в ущерб своим же людям, учитывая, что у нас дефицит рабочих мест», – отметил депутат.
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) газете ВЗГЛЯД сообщили, что украинские корабелы уже много лет трудятся на российских судостроительных предприятиях. Сейчас на предприятиях ОСК работает около 10 тыс. украинских работников нижнего и среднего звена – рабочих и прорабов.
«Летучие бригады» давно уже приезжают на «горячие» проекты на Севмаш, в Санкт-Петербург, на дальневосточные заводы. Всего на предприятиях ОСК работает несколько тысяч рабочих с Украины, причем получают неплохие деньги – зарплата сварщика, например, достигает 250 тыс. рублей», – отметил собеседник газеты ВЗГЛЯД.
База корабелов
Он пояснил, что в советское время Украина была определена как база крупного кораблестроения. Для этого было построено три судостроительных завода в Николаеве и восемь – в Крыму, в том числе крупнейшая в Союзе верфь в Керчи, где можно строить корабли и суда длиной до 300 и шириной до 50 метров, в том числе танкеры и газовозы.
При этом, если крымские судостроительные заводы сейчас будут загружать заказами, большинство бывших сотрудников вернется с других российских предприятий в течение нескольких недель.
В российской самолетостроительной корпорации МиГ газете ВЗГЛЯД пояснили, что с удовольствием трудоустроят рабочих с украинских самолетостроительных предприятий, в том числе с Харьковского авиационного завода и ГП «Антонов», выпускающих самолеты марки «Ан».
«Несмотря на то, что профиль предприятий разный – мы занимаемся боевыми самолетами, они – транспортной авиацией, МиГ со своим растущим производством заинтересован в квалифицированных кадрах, в первую очередь, в квалифицированных рабочих основного производства. В России, например, дефицитны профессии клепальщика, сборщика самолетов», – пояснил представитель РСК МиГ.
Он пояснил, что потребность в специалистах связана с заказами на корабельную модификацию истребителя МиГ-29 и на версию МиГ-29СМТ, контракт на 16 машин которой был подписан в середине апреля 2014 года.
«Готовы взять практически любого»
В КБ «Ильюшин» газете ВЗГЛЯД пояснили, что в первую очередь трудоустроили бы конструкторов ГП «Антонов». «С «Антонова» мы готовы взять практически любого специалиста, но наибольшую ценность представляют инженерно-технические специальности. Их опыт пригодится нам для выполнения программ по модернизации Ан-124 «Руслан» и возможного производства Ан-70, которое мы готовы взять на себя», – отметил высокопоставленный представитель завода.
При этом Уралвагонзавод также готов взять инженеров и рабочих с Украины. «В советское время у нас с Харьковом были созданы параллельные структуры по производству танков. Конечно, их специалисты будут очень востребованы у нас», – пояснил представитель предприятия.
При этом все опрошенные газетой ВЗГЛЯД представители ОПК высказались за то, чтобы государственная власть помогла им трудоустроить украинцев, начиная от упрощенного получения гражданства и заканчивая субсидиями на жилье и льготной ипотекой. В частности, представитель ОСК заметил, что большинство судостроительных предприятий России находятся «в местах со сложным климатом, не особо комфортным для жизни».
На Украине после распада СССР осталось около трех сотен оборонных предприятий, 134 из которых в 2011 году вошли в созданный постановлением кабмина концерн «Укроборонпром».