Игорь Караулов Игорь Караулов Человечность дает шанс на жизнь после войны

На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.

5 комментариев
Камран Гасанов Камран Гасанов У Шольца сдают нервы

Если в правительстве ФРГ раньше считали, что давление нужно оказывать только на Россию, то после Курска спрос есть и с Украины. Неслучайно именно сейчас немецкие следователи вспомнили о подрыве «Северных потоков».

7 комментариев
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

5 комментариев
5 мая 2012, 20:02 • Политика

Фронтовой год

За год ОНФ стал фактором российской политики

Фронтовой год
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Александрова

ОНФ, созданный по инициативе Владимира Путина, продолжает удивлять оппонентов. Фронт после президентских выборов был преобразован в общественно-политическое движение, а в перспективе может стать или самостоятельной партией, или частью мощной консервативной силы. Сами участники организации уверены, что главные сражения еще впереди.

В воскресенье в столичном парке Победы на Поклонной горе пройдет празднование годовщины Общероссийского народного фронта.

В мероприятии, как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ОНФ, примут участие более 70 тыс. человек, среди которых члены Федерального координационного совета, депутаты Государственной думы Вячеслав Лысаков, Алена Аршинова, Александр Васильев, а также сторонники премьера и избранного президента Владимира Путина Владимир Табак и Максим Перлин.

ОНФ опирался не на отдельных игроков, отдельных экспертов, а на институты, которые стоят за конкретными участниками событий

Общероссийский народный фронт, о создании которого Владимир Путин объявил 6 мая прошлого года на межрегиональной конференции «Единой России» в Волгограде, за год сумел стать значимой силой российской внутренней политики.

Огромное число вступивших во фронт общественных организаций (их число перевалило за сотню), праймериз перед проведением парламентских выборов, формирование вместе с «ЕР» думского большинства (в Госдуме шестого созыва работают 80 депутатов, прошедших по спискам ОНФ – треть от общего числа депутатов «Единой России» и около 1/6 от общего числа депутатов нижней палаты парламента) и поддержка Владимира Путина на триумфальных для избранного президента выборах развеяли сомнения скептиков, что ОНФ создан только «под выборы» и никакой особенной роли играть не сможет.

Мало того, сразу после выборов речь зашла о возможности превращения фронта в политическую партию, а на фоне того, что «Единую Россию» возглавит Дмитрий Медведев, мы можем получить сильную консервативную партию, полагают эксперты.

Сами представители ОНФ высоко оценивают проделанную за год работу и говорят о будущем с оптимизмом, хотя и видят стратегии развития фронта по-разному.

Широкое игольное ушко

«Я как участник и, наверное, один из игроков в руководящем составе этого образования – координационном совете Народного фронта – могу, оглядываясь назад, сказать, что идея создания ОНФ оправдала себя, – рассказал газете ВЗГЛЯД президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», член ФКС ОНФ Сергей Борисов. – В данный момент ОНФ требует дальнейшего развития. Раньше мы строили свою работу через партийное игольное ушко, и на какой-то стадии это работало. Но потом оказалось, что партийный взгляд не охватывает весь спектр вопросов и настроений людей. Кстати, очень хорошо, что ОНФ опирался не на отдельных игроков, отдельных экспертов, а на институты, которые стоят за конкретными участниками событий. За нами институты гражданского общества: профсоюзы, учителя, ветераны, военнослужащие. Это консолидированный срез гражданского общества, которое реагирует на различные вызовы».

#{image=607322}По словам Борисова, в будущем ОНФ должен расширяться именно как движение: «Каким я вижу будущее фронта? Он должен быть неким движением, не надо его загонять в рамки партии, не нужно создавать и коммерческое партнерство. Я считаю, что это должно быть некое движение – открытое, гибкое, дышащее и слышащее», – пояснил он.

Загадка с отгадкой

Лидер движения «Убитые дороги Пскова», депутат ГД РФ, член ФКС ОНФ Александр Васильев в свою очередь полагает, что и на региональном уровне фронту удалось сказать свое весомое слово.

«За год существования ОНФ, безусловно, стал важной составляющей политики на региональном уровне. И общественные организации, и движения, которые были за гранью политической борьбы – они, в общем-то, в нее вступили. И мы видим неплохие результаты. Это положительный опыт, и создание ОНФ, на мой взгляд, очень хорошая идея. Ведь благодаря ОНФ скрытые силы и резервы смогли проявить себя, добиться своих целей с новой поддержкой. Например, наше движение развивается, расширяется в разных городах», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД Васильев, уточнив, что сам формат ОНФ многими до сих пор толкуется неправильно.

«Мы не зарегистрированы как общественная организация, нас вообще нет на бумаге. Для всех это загадка – сообщество, которое существует где-то в интернете, занимает политическую позицию? Но вот, как видите, это происходит, фронт создает такую возможность и для людей, и для организаций. Создание ОНФ оправдало себя, у него большое политическое будущее. Я уверен, что и количество организаций, входящих в него, будет увеличиваться, и сам ОНФ будет набирать обороты и мощности», – считает депутат Госдумы.

Помочь Путину

Охотно рассказывают об успехах фронта представители общественных объединений, которым ОНФ фактически дал путевку в большую политику. Так, вице-президент – исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России», член ФКС ОНФ Владимир Гутенев рассказал газете ВЗГЛЯД, как именно повлиял фронт на работу союза:

«ОНФ был создан только благодаря Владимиру Путину. Под его имя можно было объединить множество организаций, в первую очередь общественных, а также активных и неравнодушных людей, которые оказались выключенным из реальной политической жизни страны. Потребность в этом у них была, но ни одна из партий не отвечала этому запросу. Так что их включение в политическую жизнь – это большая ценность. С одной стороны, структуры, которые включились в ОНФ, приобрели очень многое – они изменили свой формат, повысили свою значимость.

Для Союза машиностроителей России это был очень большой шанс стать общественной политической организацией, и мы им, конечно, воспользовались. В свою очередь усилившие свои позиции общественные организации поддержали Владимира Владимировича на выборах. Я считаю, что вклад в результат выборов оказался очень большим благодаря тщательно продуманной схеме введения достаточно больших масс людей в политическую жизнь».

Будущее организации Гутенев видит в исполнении предвыборных планов, с которыми победил Владимир Путин: «Я уверен, что ОНФ – это не кратковременный проект. Его целью ставилась не помощь Путину стать президентом, а формирование некой опоры. И эта опора поможет сделать так, чтобы инициативы, которые прозвучали в предвыборных статьях Владимира Владимировича, вылились в некую «дорожную карту», – полагает участник ОНФ.

Консервативная сила

Политологи к перспективам фронта также относятся вполне оптимистично, полагая, что с президентскими выборами история ОНФ только начинается. Две основные точки зрения на развитие организации таковы: фронт или останется общественным движением поддержки Владимира Путина, или превратится в партию.

Алексей Зудин, заместитель директора Центра политической конъюнктуры России, считает, что «ОНФ изменил российскую политику, причем не через год, а практически за несколько месяцев», и эти изменения будут продолжаться.

«Владимиру Путину удалось создать новый полюс притяжения для всех ключевых социальных сил. Сотрудничество «ЕР» и ОНФ привело к тому, что фронт стал каналом продвижения этих сил на выборах. Очевидно, что, развиваясь параллельно, партия и фронт смогут взаимно друг друга обогатить», – уверен эксперт.

Заместитель декана факультета прикладной политологии НИУ-ВШЭ Леонид Поляков в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что «ОНФ сработал на выборах хорошо, но выборами все не ограничивается: организация может стать формой политической самопрезентации гражданского общества».

Говоря о будущем фронта, Поляков рассказал, что нельзя исключать превращения ОНФ в политическую партию. «И тогда вместе с «ЕР» они могут создать консолидированную правоконсервативную силу, которая сможет противостоять широкой «левой» коалиции, в чьем создании трудно сомневаться», – полагает политолог.

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации, также уверен в том, что фронт, когда возникнет такая необходимость, сможет стать партией.

«Есть четко очерченная политическая группа в недрах фракции «Единая Россия» в Государственной думе, которая представляет интересы ОНФ. Можно считать, что ОНФ является своеобразной протопартией. При этом в партию он не оформляется по той причине, что ожидается расширение этого проекта за счет других партийных проектов. Сейчас ему регистрироваться в виде партии просто нецелесообразно», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД Мухин.

..............