Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 18:53  |  vz.ru
Разделы

Из Москвы напрочь пропала агрессия

Антон Размахнин
Антон Размахнин, журналист
С ролью не плавильного, а правильного котла Москва справляется лучше большинства мировых мегаполисов. А может быть, и вообще лучше всех. Подробности...

Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Еще до нынешних событий на Украине многие финны и шведы боялись России. Финская пресса и 15 лет назад рассказывала о планах российского вторжения, а шведы годами ищут у своих берегов призраки российских подводных лодок. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин объявил об увеличении прожиточного минимума и МРОТ

    Главная тема


    Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»

    указ президента


    Путин упростил получение гражданства России жителями Херсонской и Запорожской областей

    отказ в господдержке


    В Минцифры решили лишать аккредитации увольняющие украинцев IT- компании

    «общество осудило»


    Матвиенко назвала «охотой на ведьм» требования принять меры против уехавших артистов

    Видео

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    идея Литвы


    Чем грозит отправка военных кораблей Британии в Одессу

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Укротитель «Тигров»

    Эксперты советуют Дмитрию Рогозину ездить на «Тигре» на рыбалку, но не на работу
       6 декабря 2012, 20:40
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Андрей Резчиков

    Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что у власти нет морального права «рекламировать чужие бренды», поэтому чиновничество должно пересесть на отечественные авто. Для убедительности Рогозин заказал для себя военный внедорожник «Тигр». Эксперты указывают, что «Тигр», в отличие от BMW, от которого Рогозин решил отказаться, для ежедневной езды по городу не подходит.

    В четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин призвал пересадить чиновников на отечественные автомашины. «Власть не может позволить себе роскошь рекламировать чужие бренды, мы просто не имеем морального права», – сказал Рогозин.

    Для передвижения по городу этот автомобиль абсолютно не годится, даже если его салон кожей отделать. На «Уазике» очень хорошо ездить на рыбалку и плохо – по городу. «Тигр» из той же оперы

    «Это просто необходимо»

    Как заявил вице-премьер, в недалекой перспективе «российское чиновничество должно перейти на отечественные российские бренды», имея в виду автомобили для передвижения. «Это просто необходимо», – цитирует Рогозина «Интерфакс».

    Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто рассказал газете ВЗГЛЯД, что в стране 70% чиновников и так ездят на отечественных автомобилях.

    «Практически все автомобили иностранных марок, которые собираются у нас, считаются российскими. Одни модели российские на 50%, другие – на 30%. В любом случае они российские. Администрация президента и Госдумы давно ездит на автомобилях BMW, которые собраны в Калининграде. С такой точки зрения говорить, что «Лада» – это российский автомобиль, а BMW – нет, несколько нечестно. Теперь «Лада» будет делаться на платформе Renault и с двигателями Renault. Тут очень сложно разобраться, что российское», – сказал Моржаретто газете ВЗГЛЯД, добавив, что новая модель АвтоВАЗа Largus вообще полностью французская.

    Моржаретто признался, что не совсем разобрался в сути призыва Рогозина. «Полиция часто ездит на Ford Focus, которые делаются под Санкт-Петербургом. В этих машинах на 50% все российское. То есть сегодня никого не заставят пересаживаться на «Волгу», которая давно не выпускается. Региональные чиновники давно ездят на «Приорах» и так далее, а кто-то – на BMW. Все зависит от уровня чиновника», – отмечает Моржаретто.#{smallinfographicleft=449300}

    «Пусть Рогозин уже пересядет»

    Как известно, первым попытался пересадить чиновников на отечественные машины еще в 1997 году тогдашний первый вице-премьер Борис Немцов. Он требовал от чиновников закупать для себя «Волги». Напомним, что ранее Немцов был губернатором Нижегородской области, где и расположен выпускающий  «Волги» ГАЗ. С подачи Немцова президент Борис Ельцин подписал соответствующий указ, который, однако, так и не был реализован на практике.

    В четверг Немцов, который сейчас находится в радикальной оппозиции, призвал власти «перестать говорить» и наконец пересесть на российские автомобили. «Пусть Рогозин уже пересядет! Пусть сидит в отечественной машине», – сказал Немцов газете ВЗГЛЯД.

    «Главное, чтоб не на танки»

    Призыв Рогозина поддержал его коллега – министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

    «Считаю, что позиция Дмитрия Рогозина абсолютно правильная, патриотичная, главное, чтобы он не пересадил нас на танки, – заявил Абызов. – Если автомобиль хорошего качества, то наших чиновников не просто можно, а нужно пересаживать на машины, которые произведены в России. Желательно, чтобы это была российская разработка и российский бренд», – сказал министр.

    Абызов добавил, что «чиновники, которые хотят ездить на импортных машинах, могут купить их себе сами или ездить на общественном транспорте».

    Напомним, что еще в марте замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский предупредил, что министерство собирается установить новые требования к госзакупкам автомобилей, главным из которых будет их производство в России. При этом чиновник уточнил, что нововведения не коснутся лиц, подлежащих госохране, в том числе и высшего руководства страны.

    В апреле Владимир Путин, будучи премьер-министром, предложил всем органам власти пользоваться машинами, произведенными на территории Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии.#{image=681737}«Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти РФ, заказчики и предприятия, финансируемые за счет федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Российской Федерации и Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии», – говорил Путин.

    С начала декабря в Госдуме и Общественной палате обсуждается идея законодательно закрепить приоритет российских товаров над импортными при государственных закупках. Это касается и автомобилей. Как говорил вице-спикер нижней палаты от «Единой России» Сергей Железняк, «мы должны сделать так, чтобы сама вероятность приобретения импортного аналога при наличии отечественного была бы неприемлемой».

    «Перейдем с трофейного на наше!»

    Накануне также стало известно, что Рогозин решил пересесть со служебного BMW на армейский автомобиль «Тигр» (ГАЗ-2330), который специально для вице-премьера выпустят в гражданском варианте. «Я давно говорил, что российская оборонка может делать качественную гражданскую продукцию. Перейдем с трофейного на наше!» – написал Рогозин в своем Твиттере.

    По словам пресс-секретаря корпорации «Русские машины» (в состав которой входит группа «ГАЗ») Екатерины Панковой, работа над машиной уже началась, это будет стандартный полицейский внедорожник с пятидверным кузовом без брони и с VIP-отделкой салона повышенной комфортности. При этом на первый гражданский «Тигр» установят двигатель ярославского производства ЯМЗ-534. До этого все модели оснащались только американскими двигателями Cummins.

    Производство «Тигров» было начато по заказу фирмы из ОАЭ, однако контракт на поставку заключен не был. С 2005 года внедорожники стали собирать для нужд российской армии и МВД. Ранее по частному заказу гражданские модификации «Тигров» заказывали себе нижегородский губернатор Валерий Шанцев, лидер ЛДПР Владимир Жириновский и режиссер Никита Михалков.

    В четверг Рогозин пообещал, что купит «Тигра» за свой счет, поскольку правительство средств не дает, и будет использовать его как служебную машину. «Но если этот парень «на гражданке» себя оправдает, почему бы не закупать его в серию?» – написал Рогозин в Twitter.

    Вице-премьер сообщил, что хочет посмотреть, «как она (машина) ведет себя в гражданском плане». «Разумеется, будет снята вся военная начинка, броня и так далее. Будет поставлен российский дизель ярославского производства», – сказал Рогозин.

    По словам Рогозина, стоимость машины – «в пределах европейского внедорожника, но на 20% дешевле», а в случае перевода «Тигра» в серийное гражданское производство его цена опустится на 40% относительно европейского внедорожника.

    «Если получится, что при переводе на гражданское производство такого рода машины в серийной гражданской сборке будут востребованы на рынке, то вперед и с песней. Я был бы очень этому рад. Потому что стабильность оборонной промышленности будет достигнута не только за счет стабильного гособоронзаказа, но и за счет трансферта технологий», – сказал Рогозин.

    Однако, как сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков, управление пока не собирается закупать «Тигры». По его словам, в течение вот уже нескольких лет управление проводит программу «модернизации и унификации модельного ряда» автопарка, основную часть которого составляют BMW, Ford и частично «Волга», а также специализированные авто, в том числе микроавтобусы, производство которых пока не налажено в России.

    Впрочем, в мае 2010 года шеф Хрекова, управляющий делами президента Владимир Кожин, рассказывал, что президент поручил детально изучить вопрос относительно закупок автомобилей ЗИЛ представительского класса. В прошлом году стало известно, что этот вопрос обсуждается в правительстве. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков назвал проект «интересным».

    Хоть весь салон кожей обей

    Игорь Моржаретто напомнил, что «Тигр» – очень специфический автомобиль, сделанный в подражание другому известному автомобилю – американскому армейскому внедорожнику Hummer.

    «Это наш ответ Hummer, который генералы НАТО используют для перемещения по пескам в районе боев. Наш «Тигр», в принципе, сделан для тех же целей. У него даже подобный американский двигатель стоит», – сказал Моржаретто газете ВЗГЛЯД.

    Эксперт, однако, предположил, что Рогозин сможет позволить себе «Тигр» только для передвижения в районах военных учений. «Для передвижения по городу этот автомобиль абсолютно не годится, даже если его салон кожей отделать. Эта машина с очень хорошей подвеской, комфортабельная. Она большая, широкая и занимает полдороги. У этой машины проходимость выше «Уазика». Но на «Уазике» очень хорошо ездить на рыбалку и плохо – по городу. «Тигр» из той же оперы», – считает эксперт.

    Добавим, что в развитых странах у чиновников не принято пользоваться иностранными машинами. Например, правительство США ежегодно закупает для своих нужд 50 тысяч автомобилей, но все они – американского производства.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •