Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
1 октября 2008, 22:30 • Политика

США наращивают пропаганду

США наращивают пропаганду
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

Оказывается, в США не все довольны объемом и качеством госпропаганды на зарубежные страны. Сенатор Сэм Браунбек предлагает разделить понятия публичная и официальная дипломатия, передав все функции по внешнеполитическому пиару специально созданному мощному центру. Согласно законопроекту, этот центр будет управлять всем иностранным вещанием Вашингтона «для продвижения американских идеалов», и раздавать гранты дружественным организациям за рубежом.

В сенат США внесен законопроект о полной реструктуризации государственной пропаганды на зарубежные страны. Он предусматривает создание в США мощной государственной информационной и вещательной организации - «Национального центра стратегических коммуникаций», и передачи ему части функций Госдепартамента.

Слишком часто в течение последних нескольких лет оплаченное налогоплательщиками иновещание не имело правительственного надзора и скорее подрывало, чем утверждало политику и ценности США

Согласно проекту, этот центр будет напрямую подчинен президенту США, а его руководитель станет главным советником главы государства по всей информационной работе, пиару и вещанию на зарубежные страны. А в наблюдательный совет при центре должны войти высокопоставленные представители Пентагона, министерства торговли США, министерства финансов и национальной разведки.

Автор законопроекта, заместитель главы сенатского подкомитета по финансовым услугам и надзору за деятельностью правительства США сенатор-республиканец Сэм Браунбек в сопроводительном заявлении к документу заявил, что информационная работа на зарубежные страны в настоящее время «лишена наступательности».

Он подчеркнул, что сегодняшний государственный пропагандистский аппарат в США, в первую очередь, телевизионное и радиовещание на зарубежные страны, не работает должным образом. «Слишком часто в течение последних нескольких лет оплаченное налогоплательщиками иновещание не имело правительственного надзора и скорее подрывало, чем утверждало политику и ценности США», - цитирует сенатора РИА «Новости».

Для кардинального изменения ситуации Браунбек предлагает забрать у Госдепартамента США все функции, бюджет и штат управления по «публичной дипломатии» и культурным обменам и полностью передает их новому центру. Кроме того, предусматривается упразднение Совета управляющих по иновещанию, руководящего сейчас работой государственных телекомпаний и радиостанций за рубежом.

Законопроект Браунбэка впервые отменяет существующий с 1948 года в США запрет на доступ американского населения внутри страны к вещательным программам, предназначенным для распространения за рубежом, а также предусматривает отделение информационной работы на зарубежную аудиторию от дипломатической деятельности.

«Национальный центр стратегических коммуникаций отделит публичную дипломатию (диалог с зарубежной аудиторией) от официальной дипломатии (диалога с зарубежными правительствами). Мы не должны делать публичную дипломатию заложником сиюминутного официального приоритета и не должны допускать, чтобы бюджеты публичной дипломатии конкурировали с официальными дипломатическими приоритетами», - говорится в заявлении Браунбэка.

По мысли предприимчивого сенатора, новый центр должен будет также отвечать за работу «информационных центров и инструкторов, находящихся за пределами США», и за финансирование продвижения американских идеалов. «Необходимо, чтобы центр получил законодательное право выдавать бюджетные гранты на ведение информационной работы за рубежом частным или неправительственным организациям», - отмечает Браунбек.

В разделе документа о телевизионной и радиовещательной деятельности говорится, что для руководства данной работой в центре будет создано Бюро по международному вещанию, которое будет подчиняться заместителю директора центра по информационным операциям. При этом в рамках бюро должен действовать координационный комитет из представителей вещающих на зарубежные страны телекомпаний и радиостанций, таких как «Голос Америки*», «Свобода/Свободная Европа», «Радио Свободная Азия» и других.

Законопроект содержит также отдельный раздел, в котором оговариваются «стандарты и принципы иновещания», включая требование о том, чтобы при вещании на зарубежные страны подчиненные центру государственные медийные активы «отвечали широким задачам внешней политики США и не дублировали деятельность частных американских телекомпаний и радиостанций».

В этом же разделе особо отмечена необходимость обеспечения «потенциала для резкого увеличения возможностей вещательной работы для поддержки внешней политики США во время кризисов за рубежом».

В конечном счете, все эти беспрецедентные меры направлены, по мнению авторов проекта, на благие цели. «Необходимо увеличить влияние на мнение зарубежных аудиторий для поддержки американских идеалов и противодействия насильственному экстремизму, а также для того, чтобы в зарубежных странах лучше понимали политику, ценности, институты и культуру США», - говорится в тексте документа.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............