Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

День труда – праздник со слезами на глазах, праздник для людей, которые перестали видеть в труде ценность. Почему это случилось и как нам с этим жить дальше?

7 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

7 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

22 комментария
20 сентября 2007, 20:59 • Политика

«То ли выхухоль, то ли социализм»

Подберезкин об эсеровской справедливости

«То ли выхухоль, то ли социализм»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Накануне группа партийцев московского отделения партии «Справедливая Россия» заявила о своем переходе в Партию социальной справедливости. По словам лидера ПСС Алексея Подберезкина, его партия уже не первый раз принимает под свое крыло бывших региональных соратников Сергея Миронова. Почему справедливость ПСС оказалась привлекательнее справедливости эсеров, Подберезкин рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

– Переход членов московского отделения «Справедливой России» в вашу партию – это единичный случай?

– То, что случилось в Москве, для меня хоть и стало новостью, но не неожиданной. За эту неделю это не первый случай. До московского отделения был Ростов, до Ростова еще 5 или 6 регионов. При этом от эсеров уходят целыми группами. Причины у всех разные, но суть проблемы одна: партию за год не создашь, вы за это время не наберете единомышленников. Тем более когда речь идет о партии, которую слепили из того, что было.

Большой начальник захотел создать под себя партию, содрал левую фразеологию и выставил некую социал-демократическую идею

Например, когда у нас объединялись три региональные организации, скажем, Народная партия, наша партия и пришедшие сейчас социал-демократы, процесс прошел довольно просто. Наша партия взяла образование, социал-демократы – политическую часть, народники – аппарат. То есть каждый нашел свое место, и это позволило избежать конфликтов. А в «Справедливой России» конфликт был заложен изначально, он стал последствием искусственного объединения наспех созданных партий. Кризис будет продолжаться в «Справедливой России» очень долго, если он вообще не разорвет партию на части.

– Бывшие члены «Справедливой России» отчасти объясняют свой выход отсутствием у партии продуманной идеологической составляющей.

– Я совершенно с ними согласен. Идеология – продукт очень требовательный. Нельзя что-то скомпилировать и назвать это новым продуктом. Когда идеологию слепляют из того, что уже есть, – это получается не что-то новое, а как в случае со «Справедливой Россией» – модернизированный вариант КПРФ. И понятно, почему членов партии это совершенно не устраивает, ведь человеку нужно дать ответ на вопрос, для чего эта партия, чего она хочет.

Ведь большинство людей идут в партии не ради мест в Думе. Конечно, кто-то мотивирован политически, но большая часть идет в партию потому, что занимает активную жизненную позицию, совпадающую с идеей партии. А тут ничего нет – одни лозунги и популизм чистой воды. Просто большой начальник захотел создать под себя со своими друзьями партию, содрал левую даже не идеологию, а фразеологию и выставил некую социал-демократическую идею.

Как говорил Салтыков-Щедрин, «я никак не пойму, что нужно интеллигенции – то ли революция, то ли осетрина с хреном». Вот и тут получается – то ли выхухоль, то ли социализм. Если ты социалист – тогда идеологически обоснуй свой социализм применительно к российским условиям, а не просто сделай кальку со старой программы КПРФ. А идеологов, судя по всему, в этой партии нет.

– Недавно вы заявляли, что многие партии пытаются приватизировать идею социальной справедливости. Кроме «Справедливой России», кого вы еще имели в виду?

– Если это делается для народа, то ради бога, пусть приватизируют. Нельзя только, чтобы партия выдавала себя за народ, чтобы превращала идею социальной справедливости в свой лозунг на выборах. Кроме «Справедливой России», есть и другие партии, которые по-разному используют наши тезисы. В социальной политике государства произошел переворот, поэтому тема социальной справедливости сейчас будет очень популярна и будет так или иначе использоваться всеми партиями.

– На днях теперь уже бывший коммунист Анатолий Баранов заявил о своем желании создать так называемую фракцию левых «Социальная справедливость». Вы имеете отношение к этому проекту?

– В левом движении вообще много всяких групп. Я не считаю, что это плохо, левые периодически пытаются объединиться. Лично я никакого отношения к этому проекту не имею, просто Баранов, который сейчас работает в нашей партии, захотел создать из своих левых друзей и коллег такую фракцию. Для нас это приемлемый вариант.

– Завтра вы презентуете свою новую книгу, расскажите о ней поподробнее.

– Это будет четырехтомник под названием «Человеческий капитал», в котором будет говориться о новой идеологии. Надеюсь, это даст что-то новое в ту идеологическую дискуссию, которая сегодня уже идет в России. Тем более что, скажем, на фланге «Справедливой России» никаких инноваций нет – лишь банальности и популизм.

КПРФ – это уже даже не вчерашняя, а позавчерашняя партия. А идеологам и политикам нужно работать на будущее, забегать чуть-чуть вперед, ставить цели, к которым нужно стремиться.

..............