
Даже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.
2 комментарияДаже провал в вопросе создания глобальных механизмов реализации «зеленой» повестки может быть благим основанием для начала трансграничного регулирования климата одной страной – США.
2 комментарияОткрытое согласие на расширение числа постоянных членов нравится потенциальным кандидатам в члены. При этом согласие абсолютно безопасно для интересов нынешних постоянных членов Совбеза – ведь оно не означает автоматическую реализацию идеи расширения. Просто потому, что нет понимания, кого из стран в Совбез включать.
6 комментариевВ Ереване уверились, что Россия и ныне, и присно будет стоять за армянское дело. В любом его варианте. После чего явление народу Никола Воваевича стало лишь делом времени.
51 комментарийВ России патриотов и демократов стало меньше
Результаты опроса показали, что большинство россиян достаточно аполитичны и период начала 90-х, когда практически каждый первый находился в какой-то партии и отстаивал свои убеждения, закончился банальной политической усталостью.
Самой революционной партией оказалась ЛДПР – так считают 38% опрошенных, а партией власти 65% респондентов назвали «Единую Россию
На сегодняшний день 20% опрошенных причисляют себя к левым, для них важнее всего социальная справедливость (следует отметить, что всего за год левых стало больше на 6%). Правых, сторонников развития рынка и демократии, в России всего 11%, на 1% меньше тех, кто определяет себя «русским патриотом», то есть приверженцем русских национальных ценностей.
Но 59% опрошенных, то есть практически две трети, не стремятся как-то определить себя: 28% предпочитают некий симбиоз всех вышеперечисленных идей, еще 22% в принципе равнодушны к политике и каким-либо идеям, и 9% просто затруднились с самоопределением.
Левыми политическими партиями в обществе считают преимущественно КПРФ (так ответили 53% опрошенных), Аграрную партию (29%) и возродившуюся на костях партии «Родина», Партии пенсионеров и Партии жизни «Справедливую Россию».
Среди тех, кого в России считают правыми, с большим отрывом лидирует «Единая Россия» (44%), следом за ней идет СПС (30%), ЛДПР и «Яблоко» – 22 и 19% соответственно. Интересно, что лидер левого крыла КПРФ и правая ЛДПР попали и в сегмент партий, которые россияне считают национал-патриотическими, – каждая из них в патриотическом рейтинге набрала около 12%, но с лидирующих позиций их свергли «Патриоты России».
Отвечая на вопрос о сбалансированности социального равенства и индивидуальных успехов в каждой отдельно взятой партии, россияне самой социальной партией провозгласили КПРФ – так думают 58% опрошенных, а не согласны всего 18%. Среди самых свободных партий на сегодняшний день лидирует ЛДПР – так ответили 39% респондентов, хотя и несогласных было больше – 24%.
Несколько менее свободной партией россияне признали СПС – 31% за и 18% против. Зато СПС победил в рейтинге «свободный рынок – госрегулирование» – самым рыночным его назвали 34% опрошенных, а не согласились 17%. Приверженцем командно-административной системы и прямого госрегулирования экономики россиянам представляется КПРФ (56% против 14%, и, в общем, не без оснований).
КПРФ достались еще два титула – самая консервативная и самая оппозиционная партия России. В том, что сторонники КПРФ против каких-либо коренных изменений в обществе, уверены 48% опрошенных (против – 22%), и столько же респондентов считают подопечных Зюганова самыми непримиримыми оппозиционерами.
При этом самой революционной партией оказалась ЛДПР – так считают 38% опрошенных, а партией власти 65% респондентов назвали «Единую Россию». Интересно, что с последним мнением не согласны 16% россиян, – к сожалению, статистический опрос не предполагает развернутых справок, которыми респонденты обосновывают свои ответы.
Для сравнения приведем итоги социологических опросов 2003 года. При ответе на вопрос: «Какую идеологию вы считаете наиболее подходящей для России» – 23% высказались за патриотизм и демократию, 8% полагали, что для России оптимальны идеалы коммунизма, а капитализм и путь религиозного государства набрали по 3% голосов.
И еще одна социологическая деталь образца 2003 года, характеризующая социальную и политическую активность россиян. По данным Центра социологических исследований МГУ, 82% респондентов ответили, что никак не могут повлиять на правительство своей страны, 78% – что они не имеют возможности повлиять на решения местной власти, а 50% опрошенных до сих пор боятся незаконного ареста.