Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
30 октября 2006, 17:09 • Политика

Людей спасут дешевые закусочные

Жириновский готов решить все проблемы одним махом

Людей спасут дешевые закусочные
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Евгений Великанов

Как говорит вице-спикер Госдумы от ЛДПР Владимир Жириновский, 40 тысяч человек в год умирает от «паленой» водки. О том, как защитить людей от «паленой» водки, побороть бедность, поделить парламентские мандаты и улучшить имидж России, Жириновский рассуждает в газете «Наше время» .

– На Западе долгое время Россию воспринимали в негативном плане: алкоголизм, проституция, бандитизм. В этом немалую роль сыграли иностранные журналисты, пишущие о нашей стране. Но мы и сами виноваты. Достаточно вспомнить отечественные кинофильмы последних десятилетий. Много ли в них положительных героев? Может, привлекательный образ России надо начинать выстраивать с того, чтобы показывать миру страну в положительном ракурсе – через то же кино, телепередачи, публикации в печатных СМИ?

Давайте откроем по всей стране дешевые закусочные под контролем государства

– Мы с этим боремся в Госдуме уже 12 лет. Мы много раз говорили руководителям телеканалов и в целом обращались к нашим кинематографистам: «Дайте другие фильмы!». Названия одни чего стоят: «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Убойный отдел». Там постоянно пьют, кого-то грабят. Показывают все плохое. Это – ошибка.

Иностранцы с опаской смотрели: что ж такое, пьют, убивают, разбегаются, не учатся, беспризорники, старики брошены, копаются в мусорных ящиках в поисках еды. Бомжи появились. А журналисты и кинематографисты ухватились. Стали снимать то, что было запрещено при советской власти: порнография, бомжи те же, преступные дела.

Сказался и длительный запрет на поездки за рубеж. Наши люди по этому так изголодались, что бросились куда угодно: в Турцию, Китай, Европу, всюду. И там вели себя не совсем хорошо: выпивали, хамили, попадали в неприятные ситуации. Все это вызывало тоже настороженность.

Сейчас это уже успокаивается. Наших людей за границей живет много: около 10 миллионов. В основном это люди приличные. Бомжи туда не едут. Большинство наших ученых работает в крупных научных центрах, спортсмены, артисты. И за границей начинают понимать, что у нас есть приличная публика. Москва похорошела, продолжаются совершаться научные открытия, есть у нас хороший творческий потенциал в стране.

За семь последних лет стало лучше. А еще лет через 5 – 10 – к столетию Октябрьской революции, – восстановятся все институты частной собственности, морали, чиновников, религии. Придет новое поколение свободной, демократической России. Так что идет позитивный процесс. Он дойдет и до граждан Запада, и они лучше будут воспринимать Россию.

– Для улучшения имиджа России наши власти в этом году наняли иностранную компанию. Она участвовала в подготовке к встрече «большой восьмерки», продолжает заниматься формированием положительного лица Россию и сейчас. Оправдано ли, на ваш взгляд, что мы для таких задач нанимаем иностранцев? Неужели внутри страны нельзя найти хороших специалистов, способных решить вопрос, наш PR не дорос?
– Наш PR вполне дорос. Но ситуация требует, возможно, именно такого подхода. Привлечение западной фирмы, может, нашим пиарщикам и неприятно, но их наняли с той точки зрения, чтобы они быстрее нашли то, что привлекательнее для Запада, и указали на болевые точки. Сами мы не можем пока этого понять.

«Информация идет от руководства страны»
«Информация идет от руководства страны»

Наши граждане много за границей покупают. Дорвались, хватают все. А иностранцам непонятно: что хватают, зачем так много? Плюс к этому какие-то фашисты, нацболы, РНЕ, ДПНИ – это тоже пугает. Сразу слишком много всего. Цунами всегда пугает. А мы – как цунами. ЮКОС. С ним правильно все сделали. Но на Западе сложилось впечатление, что мы бьем по частному сектору. Мы плохо подали информацию: не объяснили, что боремся не против ЮКОСа как частной компании, а против больших злоупотреблений, совершенных ее руководством. А западный обыватель посчитал, что в России происходит поворот назад, к национализации.

– А программу улучшения имиджа страны Вы могли бы вы предложить?
– Да мы могли бы для этого «Парламентский час» использовать. У нас каждое воскресенье есть на центральном телевидении 45 минут. А в Госдуме есть целый комитет по информационной политике. Но он ничего не делает в этом плане. Среди депутатов много журналистов.

Помню, были такие популярные политические комментаторы Жуков, Зорин, Бовин. Вся страна их слушала. Все понимали: информация идет от руководства страны. Сейчас нет ни одного такого комментатора. Нужен вообще независимый какой-то комментатор, который бы постоянно разжевывал, растолковывал, доказывал бы, показывал. И по-доброму, хорошо, с улыбкой. Дайте вы людям то, что называют положительными эмоциями.

– Как вы оцениваете состояние PR в России? Не слишком ли он прозападный даже с точки зрения терминологии и названий компаний?
– Да, это присутствует. Я давно борюсь за русский язык. Но вокруг все слова иностранные. Тот же PR переводится как связи с общественностью. Нет, обязательно PR говорят. Имидж говорят, а можно образ России. Это все тоже пугает, не создает положительный образ. Потому что мы берем с Запада все трафареты, и у нас получается хуже. Если мы будем брать свое, то это будет быстрее приживаться.

Вот что сейчас делать с алкоголем? Мы же сегодня людей травим. 40 тысяч в год умирает от «паленой» водки. При советской власти от нее никто не умирал. Давайте откроем по всей стране дешевые закусочные под контролем государства. Пришел туда человек, в кармане у него всего 20 рублей. Налейте на 20 рублей нормального алкоголя и дайте бутерброд. Где такие закусочные? Все ликвидировали.

Мой дядя считался алкоголиком. Каждый день с работы приходил пьяный. По пути он заходил в такую пивнушку. Наливали ему там, бутерброд на закуску. И так каждый день. Но он никогда не травился. Никогда в жизни его «скорая помощь» не забирала.

«Я борюсь за русский язык»
«Я борюсь за русский язык»

– Как вы оцениваете состояние политического PR в России?
– Сейчас затихло все. Все пиары, в том числе политические. Мы видим, как организуются какие-то партии новые. Они имеют право это делать. Но какого-то разнузданного PR или шума нету. Определенное успокоение есть. Хотя, может быть, понизился критический накал. Скажем, особенно никто не нападает на «Единую Россию», на людей партии. Раньше было больше политической трескотни.

– Сегодня наших крупных политиков и олигархов часто показывают по телевидению, отдыхающими на самых дорогих курортах, организующих безумно дорогие свадьбы, вечеринки и юбилеи. Это нормально?
– Кто-то из Администрации президента должен регулярно с ними встречаться и разъяснять, что, ребята, кончайте вы ездить в Куршавель, не надо сообщать всем, куда вы поехали.

Лучше бы СМИ сообщали о том, что детский сад построил какой-то богатый человек, спортивный клуб организовали. Можно построить дешевые дома для нуждающихся людей. Сделайте поселок и подарите воинской части или какому-то городу. Есть талантливые ребята. Дайте им деньги на учебу.
Все можно делать. Но нет организующего начала.

Вообще для решения этих проблем надо ввести должность вице-премьера российского правительства по гуманитарным вопросам. Вот он и воспитание возьмет на себя, демографию, беспризорность, олигархов и деньги, пропаганду. С телеканалами будет встречаться, с журналистами, всем все объяснять, ориентировать, выступать всюду, имиджем заниматься.

..............