«Я тайком встречаюсь с избирателями, – пожаловалась глава московского отделения РПЖ, депутат МГД от Партии жизни Ирина Рукина. – Люди получают жесткие указания со стороны управ не делать этого». По ее словам, столичные власти чинят и другие препятствия на пути предвыборной кампании РПЖ: перекрывают доступ к местным СМИ, разгоняют агитаторов.
А члену столичного избиркома от РПЖ с правом совещательного голоса Людмиле Сысоевой ее коллеги по МГИК в обход закона не дают хотя бы одним глазком взглянуть на подписные листы, сданные другими партиями. Соратницу Миронова особенно интересуют автографы, собранные Партией социальной справедливости, весомую долю которых РПЖ считает поддельной.
В ответ Партия социальной справедливости обвинила коллег Рукиной в том, что они «засоряют Москву» своими пропагандистскими материалами и используют «грязные пиар-технологии».
Контрнаступление
Депутат объяснила, что Санкт-Петербург - город, дружественный Москве, и ничего грязного в Питере она не заметила
Пресс-конференция Ирины Рукиной и Людмилы Сысоевой неожиданно началась с вопросов. Причем вопросы вопреки традиции задавали не журналисты, а присутствовавший на мероприятии член президиума политсовета ПСС Андрей Щеблыкин. По сведениям партийца, Сысоева является полковником питерской милиции и по закону не может быть членом Мосгоризбиркома.
Несмотря на напор активиста Партии социальной справедливости, представители РПЖ смогли отразить его атаку. Юрист партии Алексей Березин, который до недавнего времени занимал в МГИК место представителя от РПЖ, объяснил, что участвовать в работе избиркома не имеют права лишь прокуроры и судьи, а Людмила Сысоева не является ни тем, ни другим и еще четыре дня назад была назначена партийцами членом Мосгоризбиркома с правом совещательного голоса от РПЖ.
Хозяева пресс-конференции перешли в контрнаступление. Пробежав глазами бумагу, которую всем присутствующим раздал Андрей Щеблыкин, где говорилось, что РПЖ использует «грязные пиар-технологии» в лучших традициях «Бандитского Петербурга», Ирина Рукина принялась защищать доброе имя Cеверной столицы. Депутат объяснила, что Санкт-Петербург «город, дружественный Москве», и хотя она неоднократно была в Петербурге, «ничего грязного не заметила».
Нужны огромные деньги
 Сбор подписей (фото ИТАР-ТАСС) |
Партия жизни внесла избирательный залог в размере 15 млн. рублей. Соратники Миронова говорят, что к этому шагу их подвигли законодательные хитросплетения.
По словам Ирины Рукиной, одним из нововведений нынешней предвыборной кампании стало обязательное требование нотариально заверять сведения о сборщиках автографов. Но поскольку в федеральном законе эта норма имеет рекомендательный характер, можно заверять, а можно этого не делать – у нотариусов не было форм, по которым они могли бы подтверждать достоверность таких данных. Приказ Минюста, разрешающий нотариусам удостоверять подобные сведения, вышел в свет только 22 октября, когда сдавать автографы было уже поздно. А до того момента большая часть нотариусов отказывалась от такой работы.
Правда, некоторым партиям удалось нотариально заверить данные своих сборщиков, но Ирина Рукина считает, что это им влетело в копеечку. В подписных листах РПЖ оставили автографы 300 тысяч москвичей. «Чтобы заверить 300 тысяч подписей, нужны огромные деньги», – уверена депутат.
После этого депутат принялась жаловаться на трудности, с которыми столкнулась Партия жизни, пытаясь провести избирательную кампанию. По словам Рукиной, в основном препоны чинят представители местных властей. Они не пускают еще действующего парламентария на окружное телевидение, не дают ее материалам выходить в региональных СМИ.
Кроме того, чиновники не дают работать агитаторам РПЖ и запрещают представителям общественных организаций, которые зависят от денег, выделяемых управами, общаться с кандидатами от партии. «Я тайком встречаюсь с избирателями», – посетовала Ирина Рукина. При этом она подчеркнула, что к Лужкову претензии РПЖ не имеют отношения, потому что столичный мэр выступает за честные выборы.