Взгляд
16 октября, суббота  |  Последнее обновление — 17:23  |  vz.ru
Разделы

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Екатеринбурге 16 человек умерли из-за отравления спиртом

    Главная тема


    Почему перепись в Крыму встревожила Киев

    «откуда такие деньги»


    Сербия сочла предложенную Россией цену на газ неприемлемой

    «так ничего и не поняла»


    Соловьева потрясла «поделка» Собчак после смертельного ДТП

    языковой барьер


    В Узбекистане толпой избили русскоговорящую девушку

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?
    Юлия Лемарк

    Русское кино в долгу у России

    Юлия Лемарк
    Сценарист,режиссер и продюсер
    18 сентября 2021, 12:00

    В жизни каждого киношника нашей страны есть несколько красных дней календаря. И это не Новый год, день рождения или 8 Марта – это дни, когда Министерство культуры и Фонд кино объявляют подачу заявок на производство будущих фильмов. «Мы подаемся!» – кричат все продюсеры страны и бегут со своими сценариями на раздачу слонов. Уж сколько раз ругали эту систему, да она все никак не помрет. По-прежнему деньги на кино нам дает государство. Кино (да-да, то самое, о котором все твердят что оно – г…но) финансируем мы, честные налогоплательщики.

    Что за слово такое «подаем»? Уж очень оно ассоциируется с холопским «кушать подано». Актеры СЛУЖАТ в театрах, киношники ПОДАЮТ свои сценарии. И есть ответственная комиссия из уважаемых людей, принимающих решение, кому подать, а кому нет.

    Чем они руководствуются? Кассовыми успехами, которые обеспечили режиссеры и продюсеры? Не всегда. Известно масса случаев, когда у человека проваливается один фильм за другим, а ему все подают. Качеством сценариев? Хм-м. Имеющий глаза и уши видит, какого качества киноконтент мы часто производим. Тем, кто делает хорошее кино ради искусства? И опять мимо! Некоторые из проектов, финансируемых государством, так и не доходят до зрителя, а ложатся на полку. Фильм снят? Снят. Получился? А кто его видел-то! Что-то сняли, бюджеты освоили и разбежались по-тихому. Так тоже бывает.

    А мы все подаем. И они подают нам. Или не подают. Кому как повезет и у кого какое лобби. Ой! Я сказала это вслух? Да бросьте! Лобби есть всегда, когда есть те, кто просят деньги, и те, кто их дает. А еще, когда деньги дают – не спонсируют, не инвестируют, а именно дают – есть тот, кто остается должен.

    Система госфинансирования фильмов – пережиток СССР, где государство давало деньги на все кинопроизводство по понятным причинам. А сейчас – нужны ли нам такие подачи? На самом деле, нужны. Государство вполне может выделять деньги на кинематограф, но на особое кино: на документальные фильмы, рассказывающие нам о героях России, на фильмы об исторических событиях, которые, возможно, и не соберут кассу, но просто необходимы для того, чтобы мы открывали новые грани истории нашей страны. На фильмы, которые способны поднять наш имидж на мировом кинорынке и выиграть фестивали. Это понятно и логично. Но когда я вижу фильм «Бабло» и надпись «При поддержке Минкульта», я просто не понимаю, почему государство дает деньги на фильм, где нет ни одного персонажа, который мог бы хоть что-то хорошее сказать о России. В фильме проворовавшиеся чиновники, бандиты, взятки – и никакого просвета. Может такой фильм быть? Безусловно! Может ли этот фильм быть снятым на государственные деньги? Вот это большой вопрос.

    Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

    Способно ли наше кино выжить без государственного финансирования – тоже хороший вопрос, ибо у нас действительно мало экранов, то есть мест, где это кино может демонстрироваться. А на этом маленьком поле нам сложно конкурировать с американскими комедиями и блокбастерами Marvel. И даже если снято действительно хорошее кино, ему трудно окупиться и принести продюсерам деньги, которые они смогут использовать на следующие проекты. 

    Телеконтент снимается за счет каналов, платформенный контент за счет платформ. Они могут окупиться просмотрами. Здесь действительно вступает в дело качество фильма – и это в конечном итоге вытащит наше кино из болота. Но что делать с полными метрами, с фильмами, заточенными под большой экран кинотеатра? Окупиться производитель не способен. Вот он и вынужден ежегодно ждать, когда ему подадут.

    У слова «подавать» есть еще одно значение, о котором не часто вспоминают. «Подавать» – значит, «подсказывать». Например, реплики, забытые актерами в театре. «Когда суфлер подает мне текст роли, я начинаю торопиться», – говорила актриса Малого театра Александра Яблочкина. И это значение как раз очень бы подходило к ситуации, когда деятели искусств подают, то есть подсказывают идею чиновникам, а те ее принимают. Но пока система работает в обратном направлении – чиновники подсказывают киношникам, что подать, чтобы пройти отбор – наше искусство будет, увы, в большом долгу. Прежде всего – перед Родиной.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •