Взгляд
23 октября, вторник  |  Последнее обновление — 22:49  |  vz.ru
Разделы

«Бренд» ГРУ усложнил жизнь спецслужбам Запада

Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
Западные элиты добились того, что «ГРУ» буквально пришло на смену КГБ и теперь располагает имиджем крайне опасной спецслужбы. Нам стоит порадоваться расширению возможностей российской разведки. Подробности...

Зачем лжеученые призывают нас отказываться от детей

Владимир Добрынин, журналист
Рецепты борьбы с глобальным потеплением растут оттуда же, откуда и стихи Ахматовой, – из сора, но перепробованы должны быть все по очереди. Только заработать на них удастся не всем, а наиболее бессовестным. Подробности...

«Диванным войскам» должно быть стыдно

Святослав Голиков, ополченец Новороссии
У воюющего Донбасса острый кризис со снабжением, не хватает самого необходимого. Говорю об этом, не стесняясь. Говорю от имени ребят, что пятый год работают на переднем крае нескончаемой войны, и всех тех, кто старается им помочь. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    В Китае открыли самый длинный в мире морской мост

    В Китае открыт самый длинный в мире морской мост. Длина сооружения – 55 км, срок службы рассчитан на 120 лет. Тоннельно-мостовой переход в дельте реки Чжуцзян связал три приморских города – Гонконг, Макао и Чжухай. Движение транспорта планируется запустить на днях
    Подробности...

    Опубликованы рассекреченные фотографии легендарного разведчика Абеля

    Опубликованы ранее засекреченные фотографии легенды советской разведки Рудольфа Абеля (слева) с состоявшейся в 1968 году встречи с создателем отечественной школы морского ракетостроения Виктором Макеевым
    Подробности...

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россияне получили тяжелые увечья из-за аварии на эскалаторе в Риме

        Главная тема


        Путину предстоит встреча с новым Трампом

        неудачная сделка


        Чиновник под Петербургом выбросил взятку на дорогу в ходе погони

        Раскол православия


        Эксперты назвали причину хамства Варфоломея в адрес Москвы

        советы бывалых


        Ученые прокомментировали поножовщину на станции в Антарктиде

        Видео

        «по принципу зеркальности»


        Эксперты предсказали, как Россия ответит на украинские санкции

        «За что судить?»


        Военного летчика делают преступником за случайную ошибку

        обеспечение золотом


        Рублю предлагают повторить историю американского доллара

        «вы что творите?»


        Зачем Трамп разрывает исторический договор между Россией и США

        Экологические проблемы


        Зачем глава Владикавказа обидел Урал

        «исторический договор»


        Дмитрий Дробницкий: Это тот редкий случай, когда любую ответную реакцию Москвы в США оправдали заранее

        «переломанная Россия»


        Дометий Завольский: Низвержение в подлость – это когда глумятся над истребленными государственной пугачевщиной

        «шокирующее зло»


        Сергей Худиев: Травля сектантов меняет нас к худшему и блокирует анализ трагедии в Керчи

        на ваш взгляд


        Верите ли вы, что после смерти вас ждет:


        «Покаяние» режиссера Быкова и борьба за культурный суверенитет

        Олег Бондаренко, политолог, директор Фонда прогрессивной политики
           18 октября 2017, 17:50
        Фото: из личного архива

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        С начала 1990-х в нашей стране государство отдает безусловное предпочтение вопросам собственности в ущерб всем прочим сферам жизни. Объекты материального достоинства заботят власть не в пример больше объектов достоинства общественного и культурного. Наверное, так и должно быть при капитализме, в эпоху которого мы так безудержно вступили с 1991 года.

        Но когда, сосредоточившись на бизнесе, российское государство чуть было не утратило контроль за политическими процессами и развитием гражданского общества в первой половине 2000-х, первый Майдан – «оранжевая революция» в соседней стране – заставил российских чиновников отвлечься на идеологию.

        После этого мы узнали о концепции «суверенной демократии» и «энергетической сверхдержавы», в стране возродилась молодежная политика – различного рода провластные движения стали хорошей школой для молодых ребят, некоторые из них сегодня стали уже губернаторами (например, Псковской области). Когда опасность отступила, государство снова забыло/забило на сферу идеологии.

        И тут на той же Украине случился уже второй – с приставкой «евро» – Майдан. Кремлю опять пришлось реагировать – с ночи закрытия сочинской Олимпиады началась «русская весна», вернувшая Крым и защитившая Донбасс. Государству снова пришлось вспомнить про идеологию – «русская реконкиста», «своих не бросаем» и прочее.

        При этом надо сказать, что российская элита, ставшая за эти десятилетия частью западного истеблишмента, уже довольно сильно сопротивлялась изменению правил игры. «Пармезаны на госслужбе» привыкли жить с семьей в Европе, работая в России. «Белоленточные» протесты, так же как и расследования их лидера Алексея Навального, подпитывались поддержкой конкурирующих правительственных кланов.

        Появилось даже устойчивое в политических кругах определение Навального как «самого дорогого мессенджера по передаче сообщений одних групп элиты другим».

        Казалось бы, уж столько раз наступая на одни и те же грабли, можно было понять, что без участия государства в созидании идеологии обойтись в нашей стране никак нельзя.

        Ан-нет,

        все время рыночные принципы норовят применить (и активно применяют) к сфере культуры.

        «Успешными» считаются проекты, одобренные либеральной тусовкой, типа «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова.

        И государство за пять лет тратит на них миллиард рублей. Либеральный мейнстрим в театре и кино давно уже стал самой настоящей диктатурой определенных деятелей искусства. И что самое ужасное, с согласия и потакания власти.

        Вы скажете, власть разнородна – и будете правы.

        Одни по незнанию или от невежества, другие из-за дефицита времени (из серии на культуру – по остаточному принципу), умные третьи – с умыслом поддерживая своих, в результате создали левиафана.

        Только, в отличие от одноименного фильма Звягинцева, это антигосударственный по духу, либерально-тоталитарный левиафан, диктующий свои правила всем, кто имеет наглость заниматься кино или театром в нашей (они говорят, «этой») стране.

        И вот среди этого заасфальтированного либеральными ценностями отечественного кинопространства вдруг произрос такой самородок, как Юрий Быков.

        Самобытный молодой режиссер, родом из Новомичуринска Рязанской области, снял несколько остросоциальных лент о торжестве несправедливости в России – фильмы «Майор» и «Дурак» повествуют о нравах глубинки, ее начальниках и блаженных, тех самых «дураках», которые хотят еще что-то изменить.

        На кинофестивалях в Венеции, Каннах и Берлине фильмы Быкова пришлись по вкусу просвещенным европейцам. Но, сдается мне, вовсе не из-за тех глубинных смыслов исконного русского правдоискательства, которое закладывал в них режиссер, а по другой причине.

        Как давно известно, депрессуха и безнадега русской провинциальной жизни, особенно если она обильно смочена кровью, потом и дерьмом, особенно ценится на Западе.

        Там за это дают «золотых львов», «пальмовые ветви» и прочие знаки избранности кинематографического мира, которые должны подчеркнуть невыносимую тяжесть бытия в дикой России одаренных режиссеров и хоть немного облегчить их тяжелую участь.

        После этого Быков снял превосходный сериал «Метод», вышедший на Первом канале. Долго снимал «Время первых», которое в итоге его продюсеры Тимур Бекмамбетов с Евгением Мироновым решили отдать другому режиссеру, начавшему работу с чистого листа. Перед этим собирался приступить к ленте о событиях 2014-го в Донбассе.

        Множество раз переписывал сценарии, но в итоге, в том числе и не в последнюю очередь под давлением того самого коллективного левиафана тоталитарных либералов, вынужден был отказаться от задуманного, даже несмотря на поддержку Фонда кино.

        Когда культура в нашей стране начинает жить по принципу «в Каннах не поймут» – то есть приоритетности чужого культурного суверенитета – это должно пугать Кремль не меньше угрозы утраты суверенитета экономического.

        Но до сегодняшнего времени пропаганда сексуальных извращений, приемов полного оголения и дефекации с обильным матом на сцене за государственный (наш с вами) счет считалась чем-то нормальным, чуть ли не элитарно одобряемым. Самый яркий пример – Кирилл Серебренников, который (и это признают в театральной тусовке все его коллеги) мухлевал с государственным финансированием, но срамные опыты которого при этом государство долго и обильно продолжало финансировать.

        И другой пример – актер Михаил Пореченков, которого перестали снимать практически все известные режиссеры после его знаменитой поездки в Донбасс.

        Но вернемся к Быкову. Последнее творение режиссера, восхитившее его подлинных поклонников, сериал «Спящие» вышел на прошлой неделе на Первом канале. Снятый по сценарию неплохо разбирающегося в теме писателя Сергея Минаева, «Спящие» описывает настоящие технологии подготовки «бархатных революций».

        Лента о противостоянии отдельных честных чекистов и того самого либерального левиафана в лице многочисленных журналистов-чиновников-галеристов-дипломатов и прочих. Прекрасная игра Игоря Петренко – исполнителя роли полковника Родионова, настоящего русского Джеймса Бонда.

        Сериал, говоря начистоту, в том числе и панегирик ФСБ. Ну а в чем, собственно, проблема? Почему снимать фильмы о доблестных агентах ЦРУ в Голливуде считается социально одобряемым, а делать картины про фээсбэшников не комильфо?

        С каждым днем показа картины травля Быкова в либеральных СМИ, соцсетях нарастала как снежный ком.

        Будто бы заработала та самая «фабрика троллей» (пользователей, пишущих за деньги с десятков различных аккаунтов одновременно) по уничтожению пробившегося сквозь либеральный киноасфальт талантливого русского режиссера.

        И вот уже Ирина Петровская (собственно, кто это?) щебечет на одной либеральной радиостанции что-то на тему «Быков, потупив взор, не знал, что ответить».

        И рефлексирующий художник не выдержал – опубликовал покаянное письмо, полное либеральных штампов вроде «сотен людей, пострадавших от произвола власти» и соответствующих признаний «я предал прогрессивное поколение, которое желало хоть что-то изменить в этой стране». Чувствуете новояз – «этастранство»? Даже лингвистически Быков перешел на лексику врага-левиафана.

        Будучи знаком с Юрой последние годы, несмотря на данное «покаяние», хотел бы защитить режиссера. Да, он поддался колоссальному прессингу, который на него обрушился, и не смог проявить устойчивость.

        Но скажите мне – а на кого ему опереться в этой ситуации?

        Может быть, у нас есть свои кинофестивали мирового уровня, не уступающие Берлинале и Каннам, в которое государство вкачивает деньги? Может быть, Министерство культуры поддерживает социальное кино о поиске справедливости, которого так не хватает нынешней молодежи? В конце концов, может быть, Мединский предложит Быкову возглавить Свердловскую/Ялтинскую или какую другую возрождающуюся киностудию?

        Ведь именно такими методами государство могло бы обеспечить суверенитет в культуре и не допустить в том числе культурных революций поколения, в ином случае взращенного предателями и пораженцами.

        Когда президент меняет губернаторов десятками, мы слышим с экранов телевизоров про эффективность, приток новой крови, призыв молодых и активных менеджеров в руководство регионов.

        Но если, Владимир Владимирович, Вы действительно хотите обновления страны, начните его с культуры – с важнейших из искусств. Пусть художники покажут нам образцы для подражания, примеры, на которые мы должны ориентироваться. И тогда страна действительно получит свежий ветер развития.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        «Бренд» ГРУ усложнил жизнь спецслужбам Запада

        Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
        Западные элиты добились того, что «ГРУ» буквально пришло на смену КГБ и теперь располагает имиджем крайне опасной спецслужбы. Нам стоит порадоваться расширению возможностей российской разведки. Подробности...

        Зачем лжеученые призывают нас отказываться от детей

        Владимир Добрынин, журналист
        Рецепты борьбы с глобальным потеплением растут оттуда же, откуда и стихи Ахматовой, – из сора, но перепробованы должны быть все по очереди. Только заработать на них удастся не всем, а наиболее бессовестным. Подробности...

        «Диванным войскам» должно быть стыдно

        Святослав Голиков, ополченец Новороссии
        У воюющего Донбасса острый кризис со снабжением, не хватает самого необходимого. Говорю об этом, не стесняясь. Говорю от имени ребят, что пятый год работают на переднем крае нескончаемой войны, и всех тех, кто старается им помочь. Подробности...
        Обсуждение: 41 комментарий

        Как Пастернак стал частью «большой игры» СССР и США

        Дометий Завольский, историк-архивист
        Недоброжелатели СССР достигли того, к чему стремились. Россию «Доктора Живаго» полюбили миллионы людей по всему миру. За это можно сказать спасибо и Пастернаку, и тем, кто так жестоко с ним обошёлся. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Как Джамал Хашогги испортил дело Скрипалей

        Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
        Разница в делах Скрипаля и Хашогги не в том, что один после покушения выжил, а второго расчленили. А в том, что первая история была срежиссирована, а вторая свалилась как снег на голову и все испортила. Подробности...
        Обсуждение: 40 комментариев

        Пять главных ошибок русских на Украине

        Юрий Ткачёв, журналист
        Мы, живущие на Украине русские, много пишем о том, что не так у наших врагов, украинских националистов. Но при этом молчим о собственных ошибках. А мы их, безусловно, наделали. Подробности...
        Обсуждение: 68 комментариев

        Покажите народу его героев

        Эдуард Биров, журналист
        По ТВ должны греметь имена тех, кто без оружия и почти без шансов на спасение встал на пути керченского убийцы, пожертвовав собой и выиграв секунды, которые для кого-то стали спасительными. Однако – не гремят. И вот почему. Подробности...
        Обсуждение: 27 комментариев

        Теперь у русских развязаны руки

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Американской делегации надо высказать всё, что мы думаем о «болтонианстве» — это обязательная часть «программы». Но в дальнейшем исходить из того, что на дворе 2018-й, а не 1987-й год. ДРСМД де-факто давно мертв. Подробности...
        Обсуждение: 22 комментария

        Как сделать человека из животного

        Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
        До Швондера никто не задумался, что Шарику нужны имя и фамилия. Именно Швондер вручает ему переписку Энгельса с Каутским, и пренебрежение к этому тексту со стороны интеллигентов вряд ли оправдано. Подробности...
        Обсуждение: 51 комментарий

        Чем отвратительна травля в отношении сектантов

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        К культу «Свидетелей Иеговы» можно высказывать различные претензии. И богословие у них еретическое, и манипуляция адептами налицо. Вот только в склонности к вооруженному насилию «свидетелей» обвинять нечестно. Подробности...
        Обсуждение: 54 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............