24 января, четверг  |  Последнее обновление — 09:02  |  vz.ru
Разделы

Как уйти в запой в хорошем смысле

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
BBC делает мощные сериалы и показывает их по одной серии – всякий там «Доктор Кто» и прочие прелести. Зритель должен оказаться в нужное время у телевизора, чтобы увидеть, как «Кто» стал женщиной и борется за права межпланетных негров. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Гонения на украинскую церковь должен видеть весь мир

Сергей Худиев, публицист, богослов
Украинская православная церковь живет в атмосфере нарастающей травли, и люди задаются вопросом: «Что Россия может сделать?» Конечно, никто не собирается посылать войска для защиты православных. Но хоть чем-то мы можем помочь? Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Один раз у Чубайса уже получилось

Егор Холмогоров, Публицист
В рыночную экономику граждане России вступили ободранными как липка, а значит, не могли полноценно участвовать в приватизации. В этом и состоит ответ на вопрос, почему жители такой богатой страны живут настолько бедно. Подробности...
Обсуждение: 82 комментария

    Россия показала иностранцам новую крылатую ракету

    Минобороны России показало иностранным военным атташе новую крылатую ракету 9М729. Презентацию проигнорировали атташе Соединенных Штатов и их партнеры по НАТО, которые обвиняют Москву в нарушении договора РСМД
    Подробности...

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Бразилии оценили возможность военного вторжения в Венесуэлу

        Главная тема


        Венесуэльский майдан лишает Россию еще одного союзника

        ракетоносец-бомбардировщик


        Стали известны реальные обстоятельства катастрофы Ту-22М3 в Мурманской области

        промывание мозгов


        Симоньян рассказала, как французы делают из детей русофобов

        советы постороннего


        Шарий издевательски прокомментировал драку Виторгана

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        лукавая дипломатия


        Украина врет о причинах сохранения дипотношений с Россией

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        транзитный контракт


        Европа навязывает Газпрому заботу об украинской трубе

        «Куплю ваучер»


        Егор Холмогоров: Один раз у Чубайса уже получилось

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Кому вы сочувствуете в конфликте Богомолова и Виторгана?


        Рыболовному флоту России требуется полное обновление

        Андрей Тетеркин, генеральный директор и член совета директоров «Русская Рыбопромышленная Компания»
           12 октября 2016, 11:10

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Российские рыболовы уже не первый год показывают рекордные объемы вылова. Чтобы Россия смогла сохранить набранную высоту, мы уже сегодня должны начинать полное обновление парка рыболовецких судов, которые морально и физически устарели.

        «В приоритете должна быть поддержка строительства крупнотоннажного флота, который необходим для освоения на Дальнем Востоке минтая и сельди»

        В Дальневосточном бассейне эксплуатируется более 1,5 тыс. судов, а это 70% всего рыбопромыслового флота России. И почти все они были построены еще в советское время – в 70-80-е годы прошлого века. Каждый год списываются десятки судов. По нашим оценкам, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота.

        Только чтобы удержать вылов минтая и сельди на уровне 2015 года, когда добыли 2,3 млн тонн, необходимо не менее 100 судов или 90 траулеров, если мы говорим о современных более мощных и эффективных крупнотоннажных судах. Всего же, по прогнозам Росрыболовства, к 2030 году рыбной отрасли понадобится до 360 новых судов различных типов, в том числе 140 среднетоннажных траулеров.

        Мелкие и средние суда могут быть построены почти на любой судоверфи. А кто сможет строить современные крупнотоннажные суда? Технически в составе Объединенной судостроительной корпорации есть такие заводы. Однако их мощностей может оказаться недостаточно для строительства рыболовных судов, учитывая их загруженность военными заказами. Да и опыта постройки именно гражданского крупнотоннажного флота у наших верфей нет. Траулеры, на которых сегодня работают дальневосточные рыбаки, были построены в свое время на иностранных верфях. Нашим судостроительным заводам еще предстоит научиться у иностранцев, как строить современные мощные суда.

        А ведь именно крупнотоннажные суда нужны для добычи самых массовых видов – минтая и сельди на Дальнем Востоке. На них приходится половина от всего улова в 4,5 млн тонн по итогам прошлого года.

        Для постройки крупнотоннажного траулера требуются не только иностранные компетенции, но и огромные капитальные затраты. Спуск на воду одного такого судна на наших верфях оценивается в среднем в 50-60 млн долларов. Чтобы построить 90 таких судов, потребуется 5 млрд долларов общих инвестиций. Для рыбопромышленных компаний это колоссальные деньги.

        В таких условиях без поддержки государства обновление рыболовного флота России просто невозможно. И в приоритете должна быть поддержка строительства именно крупнотоннажного высокопроизводительного флота, который необходим для освоения на Дальнем Востоке минтая и сельди. Именно на эти водные биоресурсы, как мы помним, приходится половина всего вылова рыбы российскими рыбаками.

        Кроме того, только крупнотоннажные суда позволяют производить всю линейку продукции глубокой переработки – филе, фарш, сурими, жир, муку – и могут обеспечить максимальное использование вылавливаемого сырца. Это универсальные суда, которые при небольшой модернизации могут осваивать не только минтай и сельдь, но и другие водные биоресурсы, причем в любой точке Мирового океана. На этих судах можно работать в самых сложных метеорологических и ледовых условиях. Нельзя забывать и о самих рыбаках: на таких судах созданы наиболее комфортные условия работы и отдыха для экипажа.

        Государство озаботилось вопросом, где найти столько денег на обновление промыслового флота в России, чтобы рыболовная отрасль страны оставалась в строю. Минсельхоз и Росрыболовство предлагают несколько разных вариантов подзаконных актов по «инвестиционным квотам». Речь идет о так называемых квотах под киль. Мы были одними из первых сторонников введения такой системы, эффективность которой очевидна.

        Государство готово отдать суммарно 20% квот тем компаниям, которые инвестируют в обновление флота и занимаются береговой переработкой. Размер квоты будет зависеть от инвестпроекта валовой вместимости траулера с бассейновым коэффициентом. Коэффициент варьируется от 0,001 для Дальневосточного бассейна до 0,085 для Волжско-Каспийского. Кроме того, вводится требование локализации строительства судна: 30% к 2020 году, 40% – в 2020–2022 гг., 50% – после 2022 года. Раньше инвестквоты хотели выделять только для четырех биоресурсов, но теперь список охватывает практически все виды, а также различные виды судов.

        Важно, чтобы государство не позднее конца 2016 года успело сформировать всю необходимую нормативную базу для начала строительства флота. Промедление в этом вопросе опасно. Кроме того, регулятор должен взять на себя функцию координации размещения заказов на верфях. И в первую очередь необходимо распределить инвестквоты именно на вылов минтая и сельди на Дальнем Востоке для заказчиков крупнотоннажных судов. 

        Наконец, регулятору стоит создать механизм стимулирования строительства серий однотипных судов. Ведь это позволит снизить стоимость строительства и убыстрить сроки ввода траулеров в эксплуатацию.

        Компаниям, которые решили инвестировать в обновление флота, лучше строить первое судно в кооперации отечественных и зарубежных заводов. Скорее всего, головное судно в этом случае не сможет претендовать на получение инвестиционных квот. Однако такой симбиоз окажется намного эффективнее и сработает на перспективу. Во-первых, в ходе строительства головного судна будет сформирована внутренняя компетенция заказчика по сопровождению строительства и приемке работ. Во-вторых, иностранная верфь передаст ключевые компетенции российскому заводу, на котором продолжится выпуск уже всей серии.

        Такой подход позволит заказчику ускорить и удешевить строительство всей серии. Эффект в данном случае превысит упущенную выгоду от неполучения инвестквот на головное судно. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Как уйти в запой в хорошем смысле

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        BBC делает мощные сериалы и показывает их по одной серии – всякий там «Доктор Кто» и прочие прелести. Зритель должен оказаться в нужное время у телевизора, чтобы увидеть, как «Кто» стал женщиной и борется за права межпланетных негров. Подробности...

        Гонения на украинскую церковь должен видеть весь мир

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        Украинская православная церковь живет в атмосфере нарастающей травли, и люди задаются вопросом: «Что Россия может сделать?» Конечно, никто не собирается посылать войска для защиты православных. Но хоть чем-то мы можем помочь? Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Один раз у Чубайса уже получилось

        Егор Холмогоров, Публицист
        В рыночную экономику граждане России вступили ободранными как липка, а значит, не могли полноценно участвовать в приватизации. В этом и состоит ответ на вопрос, почему жители такой богатой страны живут настолько бедно. Подробности...
        Обсуждение: 51 комментарий

        Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

        Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
        На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
        Обсуждение: 67 комментариев

        Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
        Не надо лучше всех, не надо быстрее всех, не надо доставлять заказанную на 12 дня воду в 5 утра. Нужно уметь ровно в 12 дня привезти ее, точно в соответствии с условиями, не превращая все в тыкву. Подробности...
        Обсуждение: 91 комментарий

        Вселенскиий флешмоб добровольной квазикастрации

        Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
        Согласно последним исследованиям в кои-то веки не британских, но американских учёных, «мужественность» и все её традиционные составляющие отныне следует считать вредными для здоровья. В буквальном смысле всех употреблённых слов. Подробности...
        Обсуждение: 46 комментариев

        Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        Андрей Бабицкий, журналист
        Культ так называемых киборгов – украинских военных, погибших в донецком аэропорту – относится к разряду тех мифов, которым так или иначе предстоит быть развенчанными. Его деконструкция представляется неизбежной. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Излюбленная тема украинских контрабандистов

        Анатолий Цуркин, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма
        Перевалку за пределами 12-мильной зоны в Керченском проливе пытались контролировать все кому не лень во все времена. Сегодня при перекачке, бункеровке произошел взрыв танкера. Погибли люди. Что это такое и как это понимать? Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Репродуктивное безумие в Пензенской области

        Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
        Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью? Подробности...
        Обсуждение: 80 комментариев

        Российско-турецкая гибридная дружба

        Глеб Простаков, журналист
        С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией. Подробности...
        Обсуждение: 8 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............