«Про мораль и нравственность»

@ из личного архива

28 марта 2013, 18:25 Мнение

«Про мораль и нравственность»

Люди принимаются говорить какие-то умеренно-добрые слова про Бориса Абрамыча. Дескать, был он шустрый, умный, математик и вообще душка. При этом никто (я, во всяком случае, не видел) не упоминает совершенно очевидную причину этого порыва.

Артем Рондарев

публицист

Тут такой занятный аспект.

Нынешняя гражданская панихида по Березовскому (а вы что думали?) замечательна тем, что люди – во всяком случае, те из них, кто презентует себя как циников – принимаются говорить какие-то умеренно-добрые слова про Бориса Абрамыча. Дескать, был он шустрый, умный, математик и вообще душка. При этом никто (я, во всяком случае, не видел) не упоминает совершенно очевидную причину этого порыва. А она заключается в том, что Березовский (а вы что думали?) никогда не приставал с ножом к обывателю, требуя, чтобы тот думал о нем (или, по крайней мере, говорил о нем вслух) как о моральном человеке.

Запретить мнение такого-то интернет-хама, который поступил не по-мужски, когда заявил, что наш товарищ поступил не по-мужски

А ведь это именно то, что особенно раздражает обывателя в так называемых власти имущих. Обывателю (по крайней мере, у нас), в принципе, понятно, что приличных людей там нет. И он даже, в общем-то, не против. Нормальному человеку известно (Гоббс объяснил), что жадность – двигатель прогресса, и оттого ждать, что на тех местах, где жадности есть возможность развернуться в полной мере, будут цвести сады нравственности, не приходится. Все всё секут, немного раздражаются и это раздражение выплескивают на страницы дневничков и газет.

А затем очередной власти имущий встает в позу и говорит: за жадного ответите. И требует, натурально, запретить интернет.

Это именно то, чем заняты сейчас депутаты, православные бизнесмены, звезды шансона и прочая того же сорта публика, которая по каждому поводу тарахтит, что такой-то член их кружка по интересам поступил по-мужски, когда потребовал запретить мнение такого-то интернет-хама, который поступил не по-мужски, когда заявил, что наш товарищ поступил не по-мужски. И вообще слишком много времени уделяют презентации своих коллег как высокоморальных и безупречных людей.

Между тем люди вообще очень плохо относятся к ханжам и лицемерам; когда же лицемерие приобретает силу законной инициативы, то обывателя это начинает раздражать не просто умозрительно, но и по вполне материальным причинам. Особенно с учетом местных реалий, в которых ценность морального капитала совершенно нулевая, так что вся эта инициатива наших богатых и успешных стать еще и честными за общественный счет выглядит как фанаберия, желание иметь, в придачу к фарфору и собственности в Майами, еще и парадный портрет с позолотой и херувимами.

В силу описанного конфликта интересов стремление известного сорта публики казаться моральными людьми становится главным основанием нынешнего ренессанса духовности и цензурной свистопляски. Потому что в интернетике нет ничего, что подрывало бы материальное благополучие этих людей и их высокий статус. Через интернет очень трудно экспроприировать яхту, мандат и кресло с гербом. Там лежат только утверждения, что владельцы всего этого – не очень приличные люди.

Так вот, на эти утверждения Борису Абрамычу (а вы что думали?) было на...рать. Точнее сказать, я видел однажды, когда ему стало не на...рать, потому что повел он себя ровно так, как ведет себя и любой другой наш публичный человек в этом случае – то есть вылез на ОРТ, стал махать руками (несильно) и намекать, что кто-то за это ответит. Но быстро опомнился, усовестился и слинял. Молодец.

И оттого к нему отношение – нормальное. Более того, рискну утверждать, что и еще у некоторого числа бизнесменов и госчиновников (вроде Черномырдина), умерших или соскочивших до начала нынешнего периода морально-нравственной деофшоризации того трэша и угара, который принято называть «российским капитализмом», репутация нормальная именно по той же причине.

А нынешних обижает, что власть и деньги у них есть, а вот честными людьми их признавать отказываются. Непорядок. Запретить интернет, в нем наши дети могут прочитать, что их папа – порядочная сволочь.

Цацы какие.

Источник: Блог Артема Рондарева

..............