Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 04:57  |  vz.ru
Разделы

Россия столкнулась с «нефтяным эмбарго наоборот»

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Инициатива США и Евросоюза установить предельную цену на российскую нефть, поступающую на мировой рынок, является продуктом их неспособности решить стоящие перед Западом задачи с использованием рыночных механизмов. Подробности...

С проституцией и наркотиками надо бороться, а не учитывать в ВВП

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
В свое время на фондовом рынке была шутка: супруга оказывает вам интимные услуги, а значит, если оценить их по тарифу тружениц сексуального фронта, то их можно включить в ВВП. Оказалось, что это не совсем шутка. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему Ротшильды пытаются не допустить коронации Карла III

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук
Таблоидам мало кто верит, но вот совсем недавно солидная The Washington Post опубликовала обширную статью под названием «Король и его муж: гей-история британских королевских особ». Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Швеции описали вероятный способ подрыва «Северных потоков»

    Главная тема


    Москва создает новую международную геометрию

    праздничные санкции


    Союз производителей рождественских деревьев ЕС запретил поставку новогодних елей в Россию

    границы конфликта


    Столтенберг назвал главную задачу НАТО на Украине

    «уникальный проект»


    Матвиенко предложила наградить телеведущего Малахова

    Видео

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    300 млрд евро


    Европа придумала новый способ украсть активы России

    цивилизационная угроза


    Почему Запад так боится победы России на Украине

    господствующий пессимизм


    Польскую экономику настиг худший сценарий

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    «По всем правилам»

    Александр Васильев: По всем правилам
    None
       26 февраля 2013, 17:10
    Фото: из личного архива

    А сейчас я хочу заняться не самым привычным для себя делом. Защитой наших властей от обвинения в уникальной глупости. Нет, они отнюдь не одни такие тупые. Более того, в некоторых областях, подчеркиваю, только в некоторых, но идут по названному показателю далеко ещё не в первых рядах.

    Надо просто научить человека забивать гвозди, после чего оставить его в покое

    Очень не хочется всуе лишний раз повторять имя несчастного Димы Яковлева, но в данном случае это будет просто наиболее наглядным для многих примером. Замечательный приемный отец Майлз Харрисон уморил ребенка, забыв его в автомобиле, а теперь рвет на себе волосы и ездит по всей стране, убеждает других родителей, рассказывает, что надо делать, дабы не повторить трагическую ошибку. Очень оказалось востребованное занятие, поскольку последние два десятилетия подобные случаи чрезвычайно участились.

    Все забывают. Как пишет Джин Вайнгартен: «И бедные. И средний класс. Родители всех возрастов и национальностей. Матери забывают детей так же часто, как и отцы. Это случается с хронически рассеянными людьми и с фанатически организованными, с выпускниками университетов и с едва грамотными. За последние десять лет это случилось с зубным врачом, с почтальоном, с социальным работником, с полицейским, с бухгалтером, с солдатом, с помощником адвоката, с электриком, с протестантским священником и со студентом ешивы. Это случилось с медсестрой, со строителем, с заместителем директора школы, с психологом, с профессором колледжа и с изготовителем пиццы. Да, и с педиатром. И с тем, кто «делает ракеты». В прошлом году это произошло три раза за один день – худший день худшего года для страшного явления, которое не собирается никуда исчезать».

    А что, собственно, произошло? Все поголовно сошли с ума? То есть, конечно, сошли, это даже не обсуждается, но почему в такой странной и унифицированной форме?

    На самом деле тенденции и симптомчики были всегда, но явно обостряться они начали лет двадцать назад. Свободный мир объявил о своей победе в холодной войне над тоталитаризмом советского социалистического образца и стал активнейшим образом регламентировать там, у себя внутри, всё, до чего только дотягивались руки. В частности, как возить своего ребенка в своем же автомобиле. Можете считать меня тоже параноиком, но я вижу некоторую закономерность в том, что эти две тенденции совпали. Так что у меня имеются большие сомнения, кто там ещё кого победил.

    Вот посмотрите ради любопытства, в каких странах придумали какие правила для перевозки детей. А в США так ещё и в каждом штате есть свои особенности. От некоторых просто изначально ужас охватывает. Там, прежде чем посадить ребенка на сиденье, необходимо знать не только его точный возраст, но и ещё более точный вес, а также расположение его в автомобиле зависит от того, родной он вам, совсем посторонний или всё-таки связанный какими-то юридическими узами. Во многих штатах из-за якобы угрозы со стороны возможного срабатывания подушек безопасности детей даже в специальных креслах запретили перевозить на передних сиденьях. Но и на задних исключительно лицом против движения. Вот этот пункт как раз и является главной причиной, почему младенцев стали забывать. Вспомнишь тут, в этом бешеном жизненном ритме, что у тебя там сзади так надежно упаковано. Главное, что упаковал по всем правилам, остальное второстепенно.

    Прежде чем посадить ребенка на сиденье, необходимо знать не только его точный возраст, но и ещё более точный вес

    Кстати, в отличие, например, от Вашингтона, конкретно в Джорджии, где живет Харрисон, насколько я понимаю, как такового закона «ребенка носом в подушку заднего дивана» не существует. Но общая истерическая направленность «специалистов по безопасности» в связке с чиновничьим стремлением к нормотворчеству действует столь массово, что уже все предпочитают сто раз перестраховаться. Хотя это им только кажется, что «перестраховаться». А в реальности сделать себя ещё более беспомощными. 

    И теперь, вместо того чтобы отменить в ужасе от происходящего всяческие правила и ввести просто элементарную и естественную, но очень жесткую человеческую ответственность за жизнь ребенка, неважно какого, своего или чужого, и не имеет значения, где в автомобиле или хоть в собственной люльке, они знаете, что придумывают? Как бы ещё больше чего по пунктам расписать и снабдить каждое дитё для любой ситуации отдельным электронным сигнальным устройством. 

    То есть ещё раз – не сказать, вот ребенок, будь любезен во что бы то ни стало обеспечить его безопасность, потому что ты взрослый и за него отвечаешь, как всегда было, на чем наша цивилизация построена, а вот тебе список инструкций и приспособлений, которыми ты обязан пользоваться, а результат мы за тебя гарантируем. Ну, а если уж чего-то там не сработает, не твоя вина, главное, чтобы все пункты правил были исполнены неукоснительно.

    И это в Америке, где не одно поколение выросло по нынешним понятиям в совершенно варварских условиях. Как только сынок, а на крайний случай могла сгодиться и дочка, начинал доставать хоть одной ногой до педали газа стоявшего перед домом драндулета, папаша кидал ему ключи и велел сгонять на ближайшую бензоколонку за пивом, а заодно и заправиться. Ничего, как-то выжили и даже кое-каких успехов добились. 

    Не надо только рассказывать, что в те времена и движение было другое, и вообще опасностей меньше. У каждого времени свои опасности, дело совершенно не в этом. Правила перевозки детей на лошадях тоже не очень соблюдались на Диком Западе. Но, говорят, из тамошних ребят как раз и получались весьма неплохие ковбои. 

    А теперь власти всех стран и уровней угорают в патологическом стремлении к предельно подробному прописыванию всего и вся. И ограничению чего бы то ни было. Тут ведь дело отнюдь не только в перевозке детей в автомобилях, при всей важности именно этой проблемы и трагичности последствия глупых решений именно по этому поводу. Речь идет о победе тотальной глупости над здравым смыслом по всему фронту. Что и заставляет меня усомниться в итогах холодной войны. 

    Причем наиболее явным признаком массовой общемировой шизофрении является даже не раздвоение, а уже просто разветвление сознания. Когда, с одной стороны, приходит понимание, что не только государство, но и общество не должно лезть человеку под одеяло и регламентировать, чем он там, с кем и в каких позах занимается. А с другой, то же самое общество при помощи государства пытается до малейших нюансов прописать процент содержания никотина в сигарете, которую после этих своих занятий гражданин решит выкурить, и где ему следует расслабленно затягиваться. 

    Прошу прощения у дам за некоторый натурализм, но мне совершенно непонятно, почему ещё до сих пор не регламентировано количество газов, выпускаемых каждым гражданином в собственном сортире. Ведь, в конце концов, это отнюдь не исключительно его личное дело, поскольку вентиляция выбрасывает всю эту гадость в общую атмосферу. И давно уже назрели серьезные запретительно регулирующие меры. Прежде всего, необходимо в законодательном порядке поставить над каждым унитазом счетчики-уловители, определить нормы выхлопа и штрафовать за их превышение. Пусть каждый сам думает, стоит ли ему в таких количествах жрать горох и капусту. А параллельно с этим следует вводить обязательность установки воздухоочистных сооружений на каждой индивидуальной вентиляционной решетке и уголовную ответственность за неправильную данной аппаратуры эксплуатацию.

    На самом деле, во всем этом нет ничего милого и уж, тем более, смешного. Когда вы создаете подробную инструкцию по забиванию гвоздя, в каком месте и какой рукой его следует держать, на сколько сантиметров отвести молоток, в какую точку и с какой силой ударить и так далее, да ещё создадите систему контроля за соблюдением этих правил и разработаете меры наказания нарушителей, то можете не сомневаться, что в подавляющем большинстве случаев человек вместо гвоздя начнет лупить по собственным пальцам. Надо просто научить человека забивать гвозди, после чего оставить его в покое и контролировать исключительно результат работы. Как, собственно, любой прораб и делает. Пока делает. Не знаю, надолго ли. 

    Вся эта система пошагового подробного и формального регламентирования элементарно ведет к атрофированию основных человеческих способностей. Всех от интеллектуальных до волевых и рефлекторных. Это прямой путь к деградации. Именно на него встала та часть человечества, что гордо именует себя цивилизованной, и неуклонно по нему шествует.

    Источник: Блог Александра Васильева

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •