Взгляд
21 марта, вторник  |  Последнее обновление — 08:54  |  vz.ru
Разделы

Политика не терпит слабости

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Чем громче Запад обвиняет Путина в непокорности и дерзости, чем чаще он озвучивает негодование по поводу возмутительных действий нашей страны на Украине, в Африке, на Ближнем Востоке или в Латинской Америке, тем более жалким и слабым неудачником он выглядит в глазах остального мира. Подробности...

Дуда и Моравецкий подтвердили суждения русских классиков о поляках

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
И в новую эру под пером новых писателей (М. А. Шолохова, Н. А. Островского, А. А. Суркова) поляки представали все в том же неавантажном виде, как будто на дворе по-прежнему XIX век, и в Зимнем дворце по-прежнему живет и правит император Николай Павлович. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Румыния созрела для приднестровской авантюры

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
В самом негативном для Запада сценарии – после поражения Украины – она перестает быть прифронтовым государством НАТО, таковым становится Молдавия. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Путин проверил восстановление Мариуполя

В воскресенье президент России Владимир Путин посетил Мариуполь, ознакомился с ходом восстановления и благоустройства города, а также пообщался с его жителями
Подробности...

Футбольные болельщики из Германии устроили погромы в Неаполе

Матч Лиги чемпионов с участием итальянского клуба «Наполи» и немецкого «Айнтрахта» в Неаполе обернулся массовыми беспорядками с участием фанатов. Околофутбольщики дрались с полицией, громили магазины и поджигали машины
Подробности...

В Лос-Анджелесе объявили лауреатов «Оскара»

В воскресенье в Dolby Theatre в Голливуде прошла 95-я церемония вручения премии «Оскар». Трансляцию торжества посмотрели в более чем 200 странах мира. Премию в номинации «Лучший фильм» получили режиссеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт (слева направо) за работу «Все везде и сразу»
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лидер КНР назвал стратегическим выбором укрепление отношений с Россией

    Главная тема


    Забота об Африке принесет России множество выгод

    диверсии на газопроводах


    Россия представит в Совбезе ООН резолюцию по «Северным потокам»

    атака на УПЦ


    Религиовед Лункин: Зеленский спрятался от православных в бункере

    военный летчик СССР


    Умер бомбивший Берлин Герой Советского Союза Василий Решетников

    Видео

    конфликт с Россией


    Польша проговорилась о безумных планах на Украину

    Неблагонадежный регион


    Русским Эстонии готовят надсмотрщика

    двадцать лет назад


    Как Ирак разрушил мировое господство Америки

    перехват MQ-9


    Пентагон подделал видео инцидента с беспилотником у берегов Крыма

    риски и сигналы


    Путин поездкой в Мариуполь показал Западу решимость добиться победы

    фотографический реализм


    Максим Соколов: Дуда и Моравецкий подтвердили суждения русских классиков о поляках

    современный конфликт


    Виталий Трофимов-Трофимов: Румыния созрела для приднестровской авантюры

    основание и сила


    Андрей Полонский: Без Русского мира нет и России

    на ваш взгляд


    Как изменилось ваше отношение к китайским автомобилям за последнее время?
    Тина Канделаки

    «Вот вам и блокбастер»

    Тина Канделаки: Вот вам и блокбастер
    Тина Канделаки
    телеведущая
    11 апреля 2012, 12:05

    В последнее время сходила на несколько крупных блокбастеров. Честно говоря, разочаровалась, потому что ни «Голодные игры», ни «Картер» ни в какое сравнение ни с «Армагеддоном», ни с «Пятым элементом» не идут. Измельчал американский сценарист, подумала я. Или нашел работу в американской сериальной индустрии, благо, что сегодня там уже сам Скорсезе в продюсерах да режиссерах. Зато стала копаться и узнала интересные вещи.

    В последнее время в мировом киномаркетинге происходят очень интересные вещи

    Сейчас наша страна – кинорынок, который начинает занимать лидирующие позиции в мире. «Россия уже воспринимается как большая кинотеатральная держава», – говорит глава компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. А это вам уже не шуточки. Не только западные прокатчики, но и продюсеры относятся к нам более уважительно и серьезно по сравнению с тем, как это было всего несколько лет назад. Нет, вы не думайте, что теперь они нам «Оскаров» дадут или наше кино наконец-то заблистает на весь мир. Нет, конечно. Даже Машкова в фильме «Миссия невыполнима» ЦПШ долго пробивала, объясняя это тем, что касса в России будет гораздо больше, если он будет хорошим, заметным вторым героем, а не просто плохим русским.

    Поэтому респект в нашу сторону касается проката на российском рынке фильмов зарубежного, в основном американского производства. И несмотря на то, что в нашей стране всего примерно 20% населения ходит в кинотеатры более-менее регулярно, мы действительно влияем на кассовые сборы мировой киноиндустрии! Это, конечно, приятно, но ни на что в нашей с вами жизни не влияет. Но то, что начинает все больше и больше влиять, заслуживает отдельного внимания.

    Оказывается, в последнее время в мировом киномаркетинге происходят очень интересные вещи. Например, фильм «Голодные игры», упомянутый мной ранее, стал одним из самых прибыльных фильмов за всю историю кинематографа. По кассовым сборам за первые выходные он уступает лишь фильмам «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (169,2 млн долларов) и «Темный рыцарь» ($158,4 млн).

    Я смотрела этот фильм и не понимала, как такое вообще может быть. Против «Титаника», соперничающего по лирике с «Унесенными ветром», – бессмысленное 2,5-часовое зрелище с минимумом коллизий. Причем все акценты заимствованы: костюмы в бертоновском стиле, аватаровские спецэффекты и актеры-недодеппы. Не бюджет же в 100 млн долларов, который, между прочим, в два с половиной раза меньше, чем у фильма «Джон Картер» (250 млн долларов), стал причиной такого прорыва?

    Все дело в точке входа. Этот фильм «торкнул» мозг людей еще до своего появления на свет. Как и большинство фильмов-франшиз, он стал брендом благодаря роману Сюзанны Коллинз – бестселлеру 2001 года. Хотя «Джон Картер», собравший всего 152,5 миллиона долларов, снятый по книге Эдгара Райса Берроуза, которую люди покупают уже лет сто, провалился. Итак, что же такого сделали «Голодные игры», чего не смог сделать «Джон Картер»?

    Фото: Apostol Media

    А теперь про любимое. Маркетинг, который творит чудеса. Как говорил Пелевин в «Generation «П», «Человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау – и не человеку, а такому же точно вау. Так что в проекции на современную систему культурных координат это латинское изречение звучит так: Bay Bay Bay».

    #{interviewcult}История «Голодных игр» – это одно большое ВАУ в социальных сетях. Как-то раз появилось сразу 13 страниц в Facebook. Все они представляли каждый из районов, описываемых в фильме (и в книге). Это было сделано так, чтобы будущие поклонники могли онлайн стать гражданами любого из районов. При условии выполнения различных заданий и участия в разного рода интерактиве появлялась возможность выиграть билеты на премьеру фильма. В общем, ребята в какой-то момент могли смело регистрировать партию и точно не прогадали бы. Кроме того, с помощью компании Thismoment.com, предлагающей крупным брендам (работала с Canon, Buick и Dell) управление контентом в социальных сетях, появилось множество веб-сайтов «Голодных игр». Самое главное, что эти сайты изначально никак не ассоциировались с фильмом, поскольку «Голодные игры» в Сети выглядели, скорее, как явление случайное, стихийное, созданное самими пользователями. На страницах Facebook* спустя три недели после появления было уже 3 559 510 лайков, а в Twitter – 393 221 фолловер. Главное – найти правильную маркетинговую компанию! А вот ребята из «Джона Картера» не нашли.

    Маркетинговая компания, занимающаяся раскруткой «Джона Картера», даже с огромным количеством проплаченных ботов в соцсетях не сумела привлечь такую массовую аудиторию. А ребята из «Голодных игр» в это время уже спокойненько считали честно заработанные на одурманивании граждан деньги. Только представьте: каждый второй фанат, зарегистрированный в аккаунтах «Голодных игр», гарантированно купил билет на показ (в России он стоил порядка 300 рублей, в США – 16,54 доллара). Вот вам и блокбастер.

    Это, конечно, не «Король говорит», не «Повелитель бури» и не «Артист», но это очень важный пример того, как можно вовлечь людей в картину еще задолго до ее появления. Я чужим деньгам обычно не завидую, даже когда речь идет о продаже Instagram*, но здесь не могла пройти мимо, потому что сама маркетингом занимаюсь и всегда поражаюсь красивым комбинациям. Эта, безусловно, пелевинского размаха.

    Источник: Блог Тины Канделаки

    * Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •