Стив Джобс жил, Стив Джобс жив, Стив Джобс будет жить. Мы знаем, что он болеет, видно, как он меняется, как он усыхает. Но мы понимаем, что Стив Джобс, даже если его физическое тело умрет, останется жить как невероятно мощная, пробивная идея.
Нам казалось довольно долго, что вся эта истерия строится вокруг девайсов и гаджетов. А на самом деле она строится вокруг этой фигуры, фигуры, которая изменила и способ ведения бизнеса.
Если вы посмотрите самые первые ролики-презентации молодого Стива Джобса, вы увидите, например, говорящий компьютер, который приветствует аудиторию. Сегодня мы видим фильмы о трансформерах, инопланетных существах или даже просто это «Восстание обезьян», где человек создает некую новую среду. Стив Джобс оказывается таким же человеком. В бизнес он привнес новую форму подачи собственного продукта. Он превратил бизнес в шоу-бизнес. Казалось бы, простую и понятную среду, которая жила по своим канонам, он превратил в совсем иное пространство.
Сегодня даже странно – а кто же будет пятый айфон презентовать? Всегда это была функция Стива Джобса, который развлекал. Но развлекал в форме развлечения-образования, рассказывая о том, что будущее нам готовит.
По большому счету Apple всегда продавал будущее. Хотя основным маркетинговым пиар-ходом была продажа индивидуальности – ты отличаешься от этой безликой, серой массы, поскольку у тебя есть ipod, ipad, iphone или «Макинтош», ты индивидуальность. Но помимо этой индивидуальности Джобс и Apple всегда продавали будущее. Будущее, которое уже наступило.
Конечно, непонятно, как дальше эта среда будет существовать. Оставаясь главой совета директоров, будет ли Джобс презентовать новые продукты – это вопрос, но очевидно, что он будет жить в этом пространстве новым божеством, легендарной фигурой вроде Прометея, который принес огонь жителям Земли.
По сути, Джобс – новый культурный герой. Своеобразный новый Ленин. Ленин принес письменность и огонь советскому народу – всеобщую грамотность и лампочку Ильича, а Джобс принес будущее. И таким культурным героем он и останется. Это одна из фигур в новом пантеоне, которая, даже если ее земная жизнь прервется, не исчезнет с нового Олимпа глобализирующейся цивилизации, если, конечно, она не разобьется о какие-нибудь новые рифы.
Источник: Russia.ru