Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевГИБДД Москвы захотела расширить функционал камер наблюдения
Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) потратит более 3,27 млрд рублей на аренду 500 стационарных дорожных камер для нужд ГИБДД. В мэрии просят поставщика значительно расширить функциональные возможности приборов, сообщили СМИ.
Как пишет «Коммерсант», ЦОДД Москвы объявил тендер по аренде «оборудования для фиксации нарушений ПДД», сказано на сайте госзакупок, на эти цели выделено 3,27 млрд рублей Победитель установит 500 новых стационарных камер и будет их содержать в течение пяти лет. Сейчас, напомним, столичная система фотовидеофиксации состоит из 3,5 тыс. камер. До 2016 года власти покупали приборы в собственность, затем перешли на арендные отношения: с компанией «Алагер» был заключен контракт по аренде 500 камер. В конце 2021 года он истекает, камеры передаются в собственность города. В 2022 году их заменят на 500 новых в рамках упомянутого контракта, пояснили в ЦОДД.
В техническом задании (ТЗ) объявленного конкурса установлены новые требования к функционалу камер. Помимо стандартных составов – превышение скорости, выезд на встречную полосу, стоянка в запрещенном месте, движение по обочине – комплексы будут фиксировать движение мотоциклистов между полосами (штраф 1,5 тыс. рублей) и нарушение правил применения мотошлемов (штраф 1 тыс. рублей). ЦОДД планирует также проверять правила парковки (нарушением считается, если знак обязывает ставить машину параллельно тротуару, а автомобилист припарковался под углом; штраф от 500 рублей до 2,5 тыс. рублей), а также фиксировать поворот или разворот не из крайнего ряда (штраф 500 рублей). Камеры приспособят для проверки соблюдения правил перевозки грузов и правил буксировки, следует из задания.
Указанные в ТЗ функции по умолчанию имеются в современных камерах, –пояснили в ЦОДД. – Если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы».
Новые приборы установят в очагах аварийности, добавили в центре, а также на выделенных полосах.
Согласно ТЗ новые камеры будут выявлять и автомобили, не прошедшие техосмотра и не имеющие ОСАГО. С 1 марта 2022 года, напомним, вступает в силу поправка к КоАП, вводящая штраф в 2 тыс. рублей за управление транспортным средством без диагностической карты. Возможность дистанционной проверки наличия автогражданки, в свою очередь, обсуждается с 2015 года, а в 2019 году ЦОДД, ГИБДД и Российский союз страховщиков (РСА) тестировали систему, до реальных же штрафов дело не дошло. Оба упомянутых состава создадут большой поток запросов в информационные системы. Какая будет схема обмена информацией с новыми камерами, мы не знаем. Справимся ли мы с ней, оценить сложно», – рассказали в РСА, поддержав планы ЦОДД.
Ранее в ЦОДД прояснили ситуацию с предупреждающими о камерах знаках в Москве.