Взгляд
21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 17:55  |  vz.ru
Разделы

Как московские улицы влияют на русский язык

Вадим Шамсулин,
Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандерлогов к себе. Зеленский же был тем самым бандерлогом дразнившем змею. По смыслу – грозно. По форме – смешно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина обвинила российских пограничников во вмешательстве в выборы

        Главная тема


        Шри-Ланке устроили кровавую Пасху

        второй тур


        Эксперт: Вопрос с выборами президента Украины решен

        Панкисское ущелье


        Чеченцы-кистинцы вступили в столкновения со спецназом Грузии

        «мы дали шанс»


        Лавров объяснил решение России признать выборы на Украине в 2014 году

        Видео

        «Я француз»


        Познер поставил немцев в пример россиянам

        отказ от прививок


        Россию ожидают эпидемии забытых болезней

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        «разорвана в клочья»


        Российская экономика шокировала американцев

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Может ли пройти референдум в Ингушетии о границе с Чечней. Справка

        4 октября 2018, 19:32

        Версия для печати

        В сети Интернет размещен отзыв Конституционного Суда Республики Ингушетия на законопроект «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой».

        В своем отзыве Конституционный Суд Республики Ингушетия указывает, что законопроект не подлежит рассмотрению, поскольку данное соглашение может быть утверждено только по результатам референдума Республики Ингушетия.

        С принятием Закона Российской Федерации от 4 июня 1992 г. № 2927-I «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» в составе Российской Федерации образовалось два субъекта: Ингушская Республика и Чеченская Республика. Но после этого официального законодательного закрепления границ между ними не произошло.

        Соответствующий нормативный правовой акт отсутствует как на федеральном уровне, так и на республиканском.

        В силу статьи 4 Закона Республики Ингушетия от 23 февраля 2009 г. № 5-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского, городского поселения, муниципального района и городского округа» данный закон не регулирует вопросы определения границ Республики Ингушетия с другими субъектами Российской Федерации, которые устанавливаются на основе Конституции Республики Ингушетия и соглашений между Республикой Ингушетия и другими субъектами Российской Федерации, утверждаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с учетом требований Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Закона Российской Федерации от 4 июня 1992 г. № 2927-1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации».

        При этом правовое регулирование процедуры установления границы между субъектами Российской Федерации отсутствует и на федеральном уровне.

        В Конституции Российской Федерации также отсутствуют правовые нормы, определяющие, каким правовым актом должны были быть установлены границы субъектов Российской Федерации.

        Статьи 71 и 72 Конституции Российской Федерации не относят вопросы установления административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации ни к исключительному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

        В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 № 1-П, Определении от 15.05.2007 № 406-О-П указывается, что «из федеративной природы государственности России в том виде, как она закреплена в статьях 1 (часть 1), 11 (часть 2), 66 (часть 1), 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, вытекает, что в ведении Российской Федерации находится федеративное устройство, а в ведении республик, входящих в состав Российской Федерации, – их территориальное устройство. Вопросы территориальных основ местного самоуправления, формирования муниципальных образований, с одной стороны, и административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – с другой, будучи связаны между собой, имеют самостоятельное значение и, обладая собственным юридическим содержанием, относятся к различным сферам ведения: первый – к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, второй – к исключительному ведению субъектов Российской Федерации».

        В соответствии со статьей 111 Конституции Республики Ингушетия образование, упразднение административно-территориальных образований, установление и изменение границ между ними, их наименование и переименование, другие вопросы административно-территориального устройства Республики Ингушетия решаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия с учетом мнения населения соответствующей территории.

        При этом в силу статей 109 и 110 Конституции Республики Ингушетия Республика Ингушетия состоит из районов и городов республиканского значения, являющихся ее административно-территориальными единицами; административно-территориальные единицы Республики Ингушетия, районы и города республиканского значения состоят из городов районного значения, сел, станиц, муниципальных округов и иных административно-территориальных образований.

        Таким образом, из вышеизложенного следует, что норма статьи 111 Конституции Республики Ингушетия об учете мнения населения соответствующей территории при установлении и изменении границ между административно-территориальными образованиями распространяется только на внутренние границы между населенными пунктами Республики Ингушетия.

        Кроме того, учитывая, что процедура установления границ между субъектами Российской Федерации федеральным законодательством не определена, следует отметить, что по принципу аналогии закона в силу статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются (с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов).

        Относительно части 2 статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия от 31 марта 1997 г. № 3-РКЗ «О референдуме Республики Ингушетия», предусматривающей, что на референдум Республики Ингушетия обязательно выносятся вопросы изменения ее территории или границ, необходимо отметить, что в данном случае идет речь об изменении установленной территории или границы. А из ранее изложенного следует, что юридически ни территория, ни границы Республики Ингушетия не были установлены. 

        Также важно указать, что на законопроект даны положительные заключения Прокуратурой Республики Ингушетия, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия, Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, а также девятью городскими и районными советами депутатов муниципальных образований Республики Ингушетия.

        По информации агентства REGNUM.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............