Взгляд
17 февраля, понедельник  |  Последнее обновление — 18:52  |  vz.ru
Разделы

Протоирей Смирнов и Вононаева троллят нас

Елена Кондратьева, журналист
Банальная логика заводит в тупик. Если женщины, живущие в незарегистрированных браках, являются «бесплатными проститутками», то женщины в браке, видимо, оказывают такие же услуги за деньги, социальный статус или возможность раздела имущества при разводе? Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Какой была Украина, пока мы все ее не потеряли

Андрей Манчук, политолог
16 февраля исполнилось тридцать лет со дня смерти Владимира Щербицкого – самого успешного руководителя в истории Украины, при котором она реально была одной из самых развитых стран Европы. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Почему в России стало лучше, чем в Италии

Николай Гурьянов, журналист
Мы в России и правда стараемся проходить разные уровни столкновения с реальностью как можно быстрее. Кого из нас не бесит минутная задержка в очереди в супермаркете? Меня лично всегда бесит ужасно! Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    В День святого Валентина человечеству напомнили о численности

    В день Святого Валентина американский Центр биологического разнообразия раздаст бесплатно 40 тысяч упаковок презервативов парам, привлекая внимание к росту численности населения как фактору угрозы для дикой природы
    Подробности...

    Объявлены лауреаты премии «Оскар» 2020 года

    В Лос-Анджелесе 9 февраля прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Триумфатором стал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун Хо. Картина, ранее победившая на Каннском фестивале, получила статуэтки за лучший фильм, лучший сценарий, лучшего режиссера и лучший международный фильм
    Подробности...

    Шойгу наградил последнего маршала СССР

    Министр обороны Сергей Шойгу вручил маршалу Советского Союза, члену ГКЧП Дмитрию Язову орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, присужденный ему за вклад в развитие ветеранского движения и активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине решили создать реестр пострадавших от «агрессии России» лиц

        Главная тема


        Исчезновение льда в Арктике даст России принципиально другие возможности

        антирусские настроения


        Россиянам в Турции может грозить опасность

        передел мира


        На Западе разочаровались из-за поправки о запрете на отчуждение территорий России

        ближний восток


        Трамп намерен расколоть альянс России и Турции двумя очевидными способами

        Видео

        новый миропорядок


        Алексей Пушков: Вторую мировую войну нельзя оставлять историкам

        помощь государства


        Чем нацпроекты могут помочь заводам

        инициативы Зеленского


        К чему приведут новые предложения о «мире в Донбассе»

        изменения в конституцию


        Появится ли «окно возможностей» для отчуждения территорий от России

        Сильная рука


        Алексей Алешковский: Когда Бог решает наказать страну, он лишает ее лидера

        Борьба с фальсификаторами


        Сергей Мардан: Нужно ли управлять национальной памятью

        Ликвидировать угрозы


        Ирина Алкснис: Мы достаточно настрадались от романтиков-революционеров

        викторина


        Чем Россия обязана полякам?

        на ваш взгляд


        Могут ли семейные отношения без регистрации брака быть нормой в современном обществе?

        Может ли пройти референдум в Ингушетии о границе с Чечней. Справка

        4 октября 2018, 19:32

        Версия для печати

        В сети Интернет размещен отзыв Конституционного Суда Республики Ингушетия на законопроект «Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой».

        В своем отзыве Конституционный Суд Республики Ингушетия указывает, что законопроект не подлежит рассмотрению, поскольку данное соглашение может быть утверждено только по результатам референдума Республики Ингушетия.

        С принятием Закона Российской Федерации от 4 июня 1992 г. № 2927-I «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации» в составе Российской Федерации образовалось два субъекта: Ингушская Республика и Чеченская Республика. Но после этого официального законодательного закрепления границ между ними не произошло.

        Соответствующий нормативный правовой акт отсутствует как на федеральном уровне, так и на республиканском.

        В силу статьи 4 Закона Республики Ингушетия от 23 февраля 2009 г. № 5-РЗ «Об установлении границ муниципальных образований Республики Ингушетия и наделении их статусом сельского, городского поселения, муниципального района и городского округа» данный закон не регулирует вопросы определения границ Республики Ингушетия с другими субъектами Российской Федерации, которые устанавливаются на основе Конституции Республики Ингушетия и соглашений между Республикой Ингушетия и другими субъектами Российской Федерации, утверждаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с учетом требований Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Закона Российской Федерации от 4 июня 1992 г. № 2927-1 «Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации».

        При этом правовое регулирование процедуры установления границы между субъектами Российской Федерации отсутствует и на федеральном уровне.

        В Конституции Российской Федерации также отсутствуют правовые нормы, определяющие, каким правовым актом должны были быть установлены границы субъектов Российской Федерации.

        Статьи 71 и 72 Конституции Российской Федерации не относят вопросы установления административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации ни к исключительному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

        В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.1997 № 1-П, Определении от 15.05.2007 № 406-О-П указывается, что «из федеративной природы государственности России в том виде, как она закреплена в статьях 1 (часть 1), 11 (часть 2), 66 (часть 1), 71, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, вытекает, что в ведении Российской Федерации находится федеративное устройство, а в ведении республик, входящих в состав Российской Федерации, – их территориальное устройство. Вопросы территориальных основ местного самоуправления, формирования муниципальных образований, с одной стороны, и административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации – с другой, будучи связаны между собой, имеют самостоятельное значение и, обладая собственным юридическим содержанием, относятся к различным сферам ведения: первый – к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, второй – к исключительному ведению субъектов Российской Федерации».

        В соответствии со статьей 111 Конституции Республики Ингушетия образование, упразднение административно-территориальных образований, установление и изменение границ между ними, их наименование и переименование, другие вопросы административно-территориального устройства Республики Ингушетия решаются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Ингушетия с учетом мнения населения соответствующей территории.

        При этом в силу статей 109 и 110 Конституции Республики Ингушетия Республика Ингушетия состоит из районов и городов республиканского значения, являющихся ее административно-территориальными единицами; административно-территориальные единицы Республики Ингушетия, районы и города республиканского значения состоят из городов районного значения, сел, станиц, муниципальных округов и иных административно-территориальных образований.

        Таким образом, из вышеизложенного следует, что норма статьи 111 Конституции Республики Ингушетия об учете мнения населения соответствующей территории при установлении и изменении границ между административно-территориальными образованиями распространяется только на внутренние границы между населенными пунктами Республики Ингушетия.

        Кроме того, учитывая, что процедура установления границ между субъектами Российской Федерации федеральным законодательством не определена, следует отметить, что по принципу аналогии закона в силу статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются (с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов).

        Относительно части 2 статьи 3 Конституционного закона Республики Ингушетия от 31 марта 1997 г. № 3-РКЗ «О референдуме Республики Ингушетия», предусматривающей, что на референдум Республики Ингушетия обязательно выносятся вопросы изменения ее территории или границ, необходимо отметить, что в данном случае идет речь об изменении установленной территории или границы. А из ранее изложенного следует, что юридически ни территория, ни границы Республики Ингушетия не были установлены. 

        Также важно указать, что на законопроект даны положительные заключения Прокуратурой Республики Ингушетия, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия, Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, а также девятью городскими и районными советами депутатов муниципальных образований Республики Ингушетия.

        По информации агентства REGNUM.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............