Взгляд
17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:26  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 239 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Керчи началась буксировка задержанных украинских кораблей

        Главная тема


        За гибель русского крейсера отомстили русские мины

        финансирование ВСУ


        Блогер попросил Генпрокуратуру и ФСБ проверить «политического украинца» Орлушу

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        Российская фигуристка


        Медведева заявила о «переломе» после «сложного периода в жизни»

        Видео

        QR-коды


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        цена на газ


        Почему Украина отказывается от щедрого подарка России

        квартиры-гостиницы


        Как выгнать хостелы из жилых домов

        автодорога М-11


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Виновником ДТП в Татарстане называют уснувшего водителя

        После столкновения автобус упал набок и загорелся   2 июля 2017, 15:00
        Фото: кадр из видео
        Текст: Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Следователи провели обыски в офисе самарской транспортной компании, которой принадлежит рейсовый автобус, столкнувшийся с грузовиком в Татарстане. Хозяйка фирмы задержана. Показания водителя КамАЗа и допрос водителя автобуса должны пролить свет на обстоятельства крупнейшей за последнее время дорожной катастрофы, в которой погибли 14 человек, в том числе двое детей.

        По делу о ДТП с пассажирским автобусом в Татарстане (в аварии, по последним данным, погибли 14 человек) задержана гендиректор самарской компании «Евразийская корпорация автовокзалов». В фирме проводятся обыски, сообщили в Следственном комитете.

        «Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности»

        В сообщении СК не уточняются имя и фамилия задержанной. В открытых источниках в качестве гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» указана Никитина Оксана Владимировна. В компании пока никак не прокомментировали произошедшее.

        По поручению главы СК Александра Бастрыкина расследование взято на особый контроль.

        «Министр транспорта Максим Соколов поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку самарского автопредприятия», – цитирует ТАСС сообщение Минтранса. Ситуация взята на контроль и на местном уровне, после переговоров глав четырех регионов: президента Татарстана Рустама Минниханова, и. о. главы Удмуртии Александра Бречалова, губернатора Самарской области Николая Меркушкина и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

        Глава Татарстана принял решение оказать единовременную материальную помощь семьям погибших в ДТП. Им выплатят по 1 млн рублей, сообщила пресс-служба президента республики. 2 июля объявлено в Татарстане днем траура.

        Тела погибших будут доставлены в Казань, в бюро судмедэкспертизы Минздрава Татарстана для прохождения процедуры опознания. «С родственниками погибших будут работать психологи Приволжского филиала Центра экстренной психологической помощи», – сообщает пресс-служба МЧС республики.

        Три версии

        Трагедия произошла в воскресенье около 4.00 в Заинском районе Татарстана, в 10 километрах от райцентра Заинск, примерно на полпути между Самарой и Ижевском.

        Согласно первым сообщениям, автомобиль КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан», следовавшим из Самары в столицу Удмуртии. Автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся.

         

        Позже в МВД уточнили информацию: водитель автобуса совершил столкновение с движущейся в попутном направлении сцепкой двух машин: КамАЗ буксировал грузовик. Автобус врезался в борт грузовика.

        В автобусе находились 29 человек. Среди 14 жертв – двое детей: предположительно, годовалый ребенок и подросток 14 лет. Большая часть выживших получили ранения и травмы, не пострадали лишь трое находившихся в салоне автобуса.

        Водитель КамАЗа также не пострадал и дает показания. Водители автобуса находятся в больнице, в связи с их состоянием следователи еще не опросили их.

        Следователи полагают, что вина лежит именно на водителе автобуса. Возможно, шофер «был ослеплен фарами, уснул за рулем или мог не справиться с управлением при обгоне», – сообщила помощник руководителя регионального управления СК по Татарстану Эльвира Газизова, которую цитирует РИА «Новости».

        Возможно, водитель слишком долго находился за рулем

        Если подтвердится предположение, согласно которому водитель уснул за рулем, то вина фирмы-перевозчика становится более явной. Если, конечно, выявится, что шофер автобуса переработал. Приказ Минтранса № 15, принятый в 2004 году, подразумевает: продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю, а его ежедневная смена не должна быть больше восьми часов. Путь от Самары до Ижевска в среднем занимает 10 часов по дороге, свободной от заторов.

        В упомянутые восемь часов, как предполагается, входит время на предрейсовый и послерейсовый медосмотры, а также время перерывов для отдыха. Если длительность рейса – более 12 часов, перевозчик должен направить двух (а при необходимости – и более) сменных водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

        После первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется перерыв для отдыха – не меньше 15 минут, потом такие перерывы требуются через каждые два часа.

        Уголовное дело в связи с ДТП возбуждено по ч. 5 ст. 264 УК – «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В чем именно состояло нарушение правил эксплуатации и есть ли в этом вина руководства фирмы-перевозчика, должно выяснить следствие.

        Столкновений стало меньше, но вопросы остаются

        Сообщение об аварии со множеством жертв, помимо прочего, резко выбивается из тенденции, на которую указывает ГИБДД: в начале этого года в автоинспекции констатировали, что за 2016 год смертность в ДТП упала на 12%. В ГИБДД это связывают в том числе со все более жестким отслеживанием соблюдения требований безопасности, а также с развитием дорожной инфраструктуры.

        Трагедия в Татарстане – вторая за последние месяцы крупная авария, унесшая жизни десятков пострадавших. 5 декабря 2016 года на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В столкновении погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

        Так же, как и в нынешнем случае, следователи пришли к выводу, что водитель автобуса не справился с управлением. Впрочем, эксперты указывали и на особенности дороги, на которой произошла трагедия – между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском нет трассы с разделенными встречными потоками.

        Еще одна общая проблема, на которую ранее указывал в комментарии газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, – качество подготовки водителей. «Сейчас нет единых профессиональных стандартов. Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности, – подчеркивал парламентарий. – В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Необходимо возвращаться к этим нормам».

        Кроме того, остаются вопросы по поводу качества техосмотра автомобилей, когда в работе коммерческих структур, проводящих ТО, сложилось правило: «заплати деньги – тебе все как надо напишут», отмечает Лысаков.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............