Взгляд
26 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 00:22  |  vz.ru
Разделы

Война Трампа с Huawei проверит обороноспособность России

Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые облачные технологии»
Страна, размером с Россию и с ее амбициями, без собственной микроэлектроники не выживет. Сейчас начинается эпоха IoT, которая сулит нам множество угроз. Пока России удается соблюдать баланс сил на принципе ядерного сдерживания. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Российские офицеры платят миллионы за подлодки и самолеты

Никита Коваленко, политический обозреватель
Следственный комитет ввел довольно странную практику: судиться с российскими офицерами за нанесение материального ущерба и заводить на них уголовные дела. Порядок в армии – основа всего. Но методы вызывают вопросы. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Тереза Мэй покинула театр абсурда

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Тереза Мэй уходит побежденной. Она не смогла решить поставленную перед собой задачу, и слезы на ее глазах во время заявления об отставке – свидетельство того, насколько серьезно она воспринимает свое поражение. Что будет дальше? Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

    Тереза Мэй со слезами на глазах объявила об отставке

    Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй в пятницу объявила о своей скорой отставке с поста лидера Консервативной партии и, соответственно, с поста главы правительства. Свои полномочия она сложит 7 июня. Во время своей речи Мэй не смогла сдержать слез.
    Подробности...

    Зеленский стал шестым президентом Украины

    Экс-шоумен Владимир Зеленский вступил в должность президента Украины. В первой речи в новом качестве он назвал всех украинцев президентами, пообещал добиться мира в Донбассе, приведя в пример сборную Исландии по футболу, и распустил Раду
    Подробности...

    Умерла самая сердитая кошка интернета

    Грампи Кэт - самая сердитая кошка интернета и героиня многочисленных мемов умерла 14 мая на руках у своей хозяйки в возрасте семи лет. Причиной смерти стала инфекция мочевого пузыря. Настоящая кличка кошки - Соус Тардар
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Назван обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля

        Главная тема


        Международный трибунал не поможет Украине нарушить российские законы

        «вояжи чиновников»


        Украина выразила протест России

        «вышли кусаться»


        Названы причины поражения российской сборной в полуфинале ЧМ по хоккею

        «дипломатическое счастье»


        Климкин в оскорбительном тоне высказался о заявлении МИД

        Видео

        моральный облик


        В чем виноваты школьники с БДСМ-выпускного

        «Самый умный»


        Кличко припомнил Зеленскому старые обиды

        уличные бои


        Сирийские боевики приняли самоубийственное решение

        отрезок дороги


        Кто разрешил китайцам переименовать два километра России

        викторина


        Каких животных навсегда потеряла Россия?

        Актер Коломойского


        Андрей Бабицкий: Либералам не стоит сравнивать Зеленского с Путиным

        Спецслужбы и общество


        Ирина Алкснис: Терроризму в России сломан хребет

        Жертвы психотренингов


        Сергей Худиев: Берегите мозг от взлома

        на ваш взгляд


        Победит ли сборная России на ЧМ по хоккею?

        Виновником ДТП в Татарстане называют уснувшего водителя

        После столкновения автобус упал набок и загорелся   2 июля 2017, 15:00
        Фото: кадр из видео
        Текст: Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Следователи провели обыски в офисе самарской транспортной компании, которой принадлежит рейсовый автобус, столкнувшийся с грузовиком в Татарстане. Хозяйка фирмы задержана. Показания водителя КамАЗа и допрос водителя автобуса должны пролить свет на обстоятельства крупнейшей за последнее время дорожной катастрофы, в которой погибли 14 человек, в том числе двое детей.

        По делу о ДТП с пассажирским автобусом в Татарстане (в аварии, по последним данным, погибли 14 человек) задержана гендиректор самарской компании «Евразийская корпорация автовокзалов». В фирме проводятся обыски, сообщили в Следственном комитете.

        «Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности»

        В сообщении СК не уточняются имя и фамилия задержанной. В открытых источниках в качестве гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» указана Никитина Оксана Владимировна. В компании пока никак не прокомментировали произошедшее.

        По поручению главы СК Александра Бастрыкина расследование взято на особый контроль.

        «Министр транспорта Максим Соколов поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку самарского автопредприятия», – цитирует ТАСС сообщение Минтранса. Ситуация взята на контроль и на местном уровне, после переговоров глав четырех регионов: президента Татарстана Рустама Минниханова, и. о. главы Удмуртии Александра Бречалова, губернатора Самарской области Николая Меркушкина и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

        Глава Татарстана принял решение оказать единовременную материальную помощь семьям погибших в ДТП. Им выплатят по 1 млн рублей, сообщила пресс-служба президента республики. 2 июля объявлено в Татарстане днем траура.

        Тела погибших будут доставлены в Казань, в бюро судмедэкспертизы Минздрава Татарстана для прохождения процедуры опознания. «С родственниками погибших будут работать психологи Приволжского филиала Центра экстренной психологической помощи», – сообщает пресс-служба МЧС республики.

        Три версии

        Трагедия произошла в воскресенье около 4.00 в Заинском районе Татарстана, в 10 километрах от райцентра Заинск, примерно на полпути между Самарой и Ижевском.

        Согласно первым сообщениям, автомобиль КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан», следовавшим из Самары в столицу Удмуртии. Автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся.

         

        Позже в МВД уточнили информацию: водитель автобуса совершил столкновение с движущейся в попутном направлении сцепкой двух машин: КамАЗ буксировал грузовик. Автобус врезался в борт грузовика.

        В автобусе находились 29 человек. Среди 14 жертв – двое детей: предположительно, годовалый ребенок и подросток 14 лет. Большая часть выживших получили ранения и травмы, не пострадали лишь трое находившихся в салоне автобуса.

        Водитель КамАЗа также не пострадал и дает показания. Водители автобуса находятся в больнице, в связи с их состоянием следователи еще не опросили их.

        Следователи полагают, что вина лежит именно на водителе автобуса. Возможно, шофер «был ослеплен фарами, уснул за рулем или мог не справиться с управлением при обгоне», – сообщила помощник руководителя регионального управления СК по Татарстану Эльвира Газизова, которую цитирует РИА «Новости».

        Возможно, водитель слишком долго находился за рулем

        Если подтвердится предположение, согласно которому водитель уснул за рулем, то вина фирмы-перевозчика становится более явной. Если, конечно, выявится, что шофер автобуса переработал. Приказ Минтранса № 15, принятый в 2004 году, подразумевает: продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю, а его ежедневная смена не должна быть больше восьми часов. Путь от Самары до Ижевска в среднем занимает 10 часов по дороге, свободной от заторов.

        В упомянутые восемь часов, как предполагается, входит время на предрейсовый и послерейсовый медосмотры, а также время перерывов для отдыха. Если длительность рейса – более 12 часов, перевозчик должен направить двух (а при необходимости – и более) сменных водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

        После первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется перерыв для отдыха – не меньше 15 минут, потом такие перерывы требуются через каждые два часа.

        Уголовное дело в связи с ДТП возбуждено по ч. 5 ст. 264 УК – «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В чем именно состояло нарушение правил эксплуатации и есть ли в этом вина руководства фирмы-перевозчика, должно выяснить следствие.

        Столкновений стало меньше, но вопросы остаются

        Сообщение об аварии со множеством жертв, помимо прочего, резко выбивается из тенденции, на которую указывает ГИБДД: в начале этого года в автоинспекции констатировали, что за 2016 год смертность в ДТП упала на 12%. В ГИБДД это связывают в том числе со все более жестким отслеживанием соблюдения требований безопасности, а также с развитием дорожной инфраструктуры.

        Трагедия в Татарстане – вторая за последние месяцы крупная авария, унесшая жизни десятков пострадавших. 5 декабря 2016 года на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В столкновении погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

        Так же, как и в нынешнем случае, следователи пришли к выводу, что водитель автобуса не справился с управлением. Впрочем, эксперты указывали и на особенности дороги, на которой произошла трагедия – между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском нет трассы с разделенными встречными потоками.

        Еще одна общая проблема, на которую ранее указывал в комментарии газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, – качество подготовки водителей. «Сейчас нет единых профессиональных стандартов. Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности, – подчеркивал парламентарий. – В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Необходимо возвращаться к этим нормам».

        Кроме того, остаются вопросы по поводу качества техосмотра автомобилей, когда в работе коммерческих структур, проводящих ТО, сложилось правило: «заплати деньги – тебе все как надо напишут», отмечает Лысаков.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............