Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:13  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Сборная России по теннису в третий раз выиграла Кубок Дэвиса

    Главная тема


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    бывший ссср


    В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    «Грешат на двигатели»

    Американцы пока не называли версий крушения ракеты
       29 октября 2014, 12:38
    Фото: Reuters
    Текст: Иван Чернов

    При запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим кораблем Cygnus, который должен был доставить груз на МКС. Эксперты пока только гадают о причинах ЧП, но большинство уже связывает его с работой двигателя, в конструировании которого помимо американцев участвовали украинские и советские специалисты.

    Взрыв на старте

    В США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС.

    Взрыв произошел в 18.23 по местному времени вторника (1.23 среды по Москве), передает ТАСС со ссылкой на сообщение Американского аэрокосмического агентства (НАСА).

    По последним данным, в ходе инцидента никто не пострадал. Однако стартовой площадке из-за того, что ракета не успела далеко отлететь от земли, был нанесен ущерб, который оценивается как «значительный».

    Как бы там ни следили за качеством продукции, все равно от подобных инцидентов никто не застрахован

    Для расследования инцидента создана специальная комиссия, в которую вошли представители как НАСА, так и частной компании Orbital Sciences, изготовившей ракету-носитель Antares и космический корабль Cygnus. Причем первую скрипку в комиссии, судя по всему, будет играть именно частная структура.

    «Orbital Sciences сформировала специальную комиссию, которая будет работать в тесном сотрудничестве с соответствующими государственными учреждениями с целью установления причин сегодняшней аварии», – заявил на пресс-конференции вице-президент корпорации Фрэнк Калбертсон.

    Как только станут известны причины случившегося, его компания планирует оперативно исправить все ошибки и возобновить старты ракет, добавил он.

    А 4 ноября причины аварии планируют обсудить на встрече главы НАСА и Роскосмоса.

    Дело в двигателе?

    Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.

    Такой версией, в частности, поделился с РИА «Новости» специалист в области космоса, профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон. «Двигателями являлись обновленные ракетные двигатели, изначально предназначенные для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад», – рассказал он.

    Двигатель НК-33 разрабатывался еще для советской лунной ракеты Н-1, выпускался с начала 1970-х и теперь используется в США по программе МКС для ракет-носителей Antares.

    Эксперт добавил, что говорить о дальнейшем использовании или неиспользовании Antares, пока не установлены конкретные причины аварии, рано. Кроме того, еще не ясно, какой ущерб был нанесен самой стартовой площадке. По словам специалиста, ракеты Antares могут быть запущены только оттуда.

    По словам источника «Интерфакса» в аэрокосмической отрасли России, стартовый комплекс на американском космодроме мог очень серьезно пострадать в результате аварии. И в таком случае следующий старт вряд ли состоится там раньше весны – лета следующего года.

    Известно, что это четвертый по счету запуск ракеты-носителя Antares (первый был проведен в апреле прошлого года – прим. ВЗГЛЯД), и все три предыдущих были вполне успешными.

    Комментируя инцидент, академик Российской академии космонавтики им. Циолковского Александр Железняков заявил газете ВЗГЛЯД, что «пока до конца не понятно, что произошло». Он призвал дождаться окончания расследования, но признал при этом, что «большинство экспертов грешат на двигатели».

    «Что касается надежности этих ракет, могу сказать, что эксплуатируются они относительно недавно, но до этого все было нормально, – подтвердил специалист. – А случившееся лишний раз доказывает, что какой бы надежной ни считалась космическая техника и в какой бы стране ни производились запуски, как бы там ни следили за качеством продукции, все равно от подобных инцидентов никто не застрахован».

    По словам Железнякова, основные двигатели на этой ракете-носителе американского производства – компании Alliant Techsystems (ATK), которая специализируется на этом уже несколько десятков лет.

    Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.

    «Действительно, тот задел, который у нас был по лунной программе, используется сейчас американцами, в этих двигателях», – пояснил он.

    При этом эксперт еще раз призвал дождаться окончания расследования, прежде чем высказывать версии о том, имеют ли отношение к аварии эти двигатели.

    По мнению главного редактора журнала «Новости космонавтики» Игоря Маринина, нынешняя авария произошла из-за модификации американцами советского двигателя, и ответственность за это лежит только на них (США), рассказал он РИА «Новости».

    По его словам, эти двигатели были закуплены США уже давно. В СССР они производились с середины 70-х годов для модифицированной ракеты Н-1М, предназначенной для высадки человека на Луну. Но программа была закрыта, часть двигателей уничтожили, а несколько десятков купили американцы.

    Тестирование двигателей производили как американские, так и российские специалисты – ничего плохого выявлено не было.

    О том же, кстати, заявил в среду и вице-президент Antares Orbital Sciences Corporation, компании производителя ракет Antares и космических кораблей Cygnus, Фрэнк Калбертсон. Он заверил, что двигатели прошли все этапы тестирования и продемонстировали максимальную надежность.

    При этом первую ступень двигателя для Antares и его адаптацию к своей технике американцы делали совместно со специалистами из украинского Днепропетровска, добавил Маринин.

    «Они вели доработки довольно серьезные и присвоили им свое название. Получился двигатель уже американский. Американцы так сэкономили, не стали производить свой двигатель, купили наш очень хорошего качества и воспользовались специалистами Днепропетровска, которые освободились от заказов на «Зениты», – пояснил Маринин.

    По мнению специалиста, на каком-то этапе адаптации и модификации двигателя под американскую программу мог произойти сбой: «То ли это трубопровод, то ли это в бак попало что-то постороннее, потому что баки тоже на Украине делают...»

    Но, скорее всего, это «какая-то внешняя причина, а не сам двигатель», уверен он, поэтому «с России ответственность всякая снимается».

    На МКС все спокойно

     

    Экипаж Международной космической станции был сразу же проинформирован о случившемся с космическим грузовиком. И, хотя авария несколько нарушила график обеспечения американского сегмента МКС, большинство специалистов говорят, что для космонавтов это не критично.

    Известно, что взорвавшийся космический корабль вез на орбиту примерно две тонны продовольствия, воды, кислорода, материалов для научных экспериментов и другого оборудования.

    В Роскосмосе отметили, что авария никак не отразится на снабжении российского сегмента Международной космической станции.

    «Для нас это ущерб нулевой, или, скажем, минимальный. На снабжении российского сегмента МКС взрыв Cygnus никак не скажется, так как мы свои грузы преимущественно возим на проверенных российских кораблях «Прогресс», которых у нас достаточно. Четыре корабля в год у нас есть всегда, при необходимости запустим пятый», – заявил в связи с этим представитель ведомства Алексей Краснов.

    Однако в случае необходимости и запроса от НАСА Россия готова доставить необходимый груз на американский сегмент МКС с помощью «Прогрессов».

    «Для МКС эта авария никаких угроз не несет: ни для жизни космонавтов, ни для их рациона их питания, – заверил газету ВЗГЛЯД и эксперт по космосу Александр Железняков. – Уже сегодня к станции стартует наш грузовик «Прогресс М25-М» (на момент публикации заметки старт прошел и был успешным – прим. ВЗГЛЯД), который доставит туда новые запасы. Возможность различных происшествий всегда закладывается. Поэтому на МКС достаточно запасов и пищи, и воды, и воздуха».

    А вот относительно перспектив перехода НАСА на доставку грузов к МКС с помощью российских «Прогрессов» из-за аварии с Antares российский эксперт не очень оптимистичен:

    «Думаю, что изменений не произойдет. У американцев есть не только Cygnus, но и другой частный корабль – Dragon. Они как раз призваны снизить зависимость американцев от России в плане грузооборота. Сейчас они имеют возможность не заказывать дополнительно наш «Прогресс», а доставлять грузы своими силами», – отметил он.

    И даже «больше рейсов», по его мнению, делать будет не обязательно. Тот же Dragon способен вмещать больше, чем он доставляет грузов сейчас. Таким образом, часть из того, что не удалось доставить в ночь на среду, можно было бы перераспределить на него.

    Отметим, что и ранее в прессу попадала информация о нештатных ситуациях при запуске ракеты Antares. Так, в мае этого года сообщалось об отмене ее запуска, запланированного на 10 июня, из-за отказа двигателя первой ступени AJ26 – того самого модернизированного варианта советского двигателя НК-33.

    Добавим, что одним из самых громких инцидентов в космосе за последнее время стал сбой при запуске европейских спутников «Галилео» в августе. При этом Европейское космическое агентство возложило вину за это на российский разгонный блок «Фрегат», обнаружив в нем конструктивный дефект. Российские специалисты были менее категоричны в оценках, отметив, что влияние на аварию конструкции топливопровода для «Фрегата», на которую грешили европейцы, еще нужно доказать.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •