Взгляд
19 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 00:57  |  vz.ru
Разделы

Русское кино в долгу у России

Юлия Лемарк
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Система госфинансирования фильмов – пережиток СССР, где государство давало деньги на все кинопроизводство по понятным причинам. А сейчас – нужны ли нам такие подачи? Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Над либералами надругались с помощью УГ

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Безусловно, искренние антикоммунисты обмануты Волковым – Навальным в самых лучших чувствах, и обмануты жестоко. Можно даже сказать, что над ними цинически надругались. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Человечество сознательно сажают на траву

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Невыразимый пафос, с которым Америка диктует повестку без компромиссов и оттенков, должен настораживать. Где-то тут кроется огромная ложь. И чья-то липкая лапа шарит по вашим карманам. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Вместо «ямы на Павелецкой» появился футуристический ландшафтный парк

Перед Павелецким вокзалом в центре Москвы открылась благоустроенная территория и ландшафтный парк с амфитеатром, площадью и фонтаном. Таким образом, завершается один из самых известных столичных долгостроев. В ближайшем будущем здесь же начнет работу подземный торговый комплекс с паркингом
Подробности...

С территории Украины обстрелян белорусский погранзнак

С территории Украины неизвестные открыли огонь по белорусскому пограничному знаку на участке Пинского погранотряда. Повреждение столба первыми обнаружили пограничники заставы «Сварынь». Дробь буквально изрешетила щиток с изображением белорусского герба. По всей видимости, стрельба велась из охотничьего ружья
Подробности...

В Иркутской области разбился пассажирский самолет, есть жертвы

В воскресенье вечером пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку примерно в 500 км от Иркутска. На месте крушения найдены два черных ящика. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело. В качестве основных версий катастрофы рассматривают ошибку пилотирования и отказ техники
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Франция раскритиковала стратегию США в Индо-Тихоокеанском регионе

    Главная тема


    Европарламент сделал попытку расколоть российское общество

    «веские аргументы»


    Депутат Европарламента указал способ превратить «Северный поток – 2» в руины

    «сатанинское начало»


    Актриса Васильева призвала отправить интеллигенцию в шахты

    пятикратная чемпионка


    Карпов отреагировал на иск грузинской шахматистки против Netflix

    Видео

    выборы 2024 года


    Возвращение Трампа погубит Америку

    зима близко


    В Европе появилась первая жертва газового кризиса

    американские IT-гиганты


    Apple и Google заставят исполнять законы России

    оборонный альянс


    США создали военный блок против Китая, унизив Францию

    региональные проблемы


    Наследие СССР прощается с родиной Ильича

    массы нелегалов


    Денис Фисенко: Современный мир – это война

    научный пересмотр статуса


    Игорь Мальцев: Человечество сознательно сажают на траву

    голосуй с пользой


    Максим Соколов: Над либералами надругались с помощью УГ

    на ваш взгляд


    Планируете ли вы принять участие в выборах 17-19 сентября?

    Когда россияне пересядут в электромобили

    В России наладят массовый выпуск электромобилей Lada    25 августа 2021, 11:10
    Фото: Алена Селезнева/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Российский концерн «АвтоВАЗ» решил не отставать от мирового тренда на электромобили – и уже к 2028 году представит россиянам машину Lada, заряжающуюся от розетки. Первая попытка завода создать массовый электромобиль в России ранее потерпела полное фиаско. Однако на этот раз планы «АвтоВАЗа» могут оказаться вполне успешными. Что же изменилось?

    «АвтоВАЗ» собирается наладить массовый выпуск электромобилей Lada уже к 2027-2028 годам, заявил президент концерна Николя Мор. По его словам, эти планы еще необходимо обсудить с правительством, но предварительно есть желание уложиться в эти сроки. Других подробностей Мор не раскрыл.

    Это будет не первый электромобиль от «АвтоВАЗа». Впервые российский концерн показал свой электромобиль еще в 2011 году. Он был создан на базе Lada Kalina и назывался El Lada. Завод обещал сделать его массовым. Однако дальше пилотной партии из 100 машин дело не двинулось. Расчет был на Ставропольский край, который обещал закупать эти электромобили для таксопарка, но передумал. В регионе так и не построили достаточное количество зарядных станций. Заводу пришлось распродать машины по себестоимости (960 тыс. рублей) дилерам.

    Провал первого опыта объясняется легко – в России не было запроса на электромобили. Даже по состоянию на 2020 год, парк электромобилей в РФ насчитывал всего 11 тыс. машин. Доля электромобилей в России всего 0,1%, тогда как в ЕС, например, она выросла уже до 35%. Потому что в развитых западных странах выше уровень жизни и давно развивается тренд на снижение выбросов в атмосферу, говорит представитель «Автостата» Азат Тимерханов. Для электромобилей там имеются зарядки, специалисты по ремонту и все необходимое. Ничего этого у нас еще нет. 

    «Большинство из тех 11 тысяч электромобилей, которые есть в России, ездят по дорогам Москвы и Петербурга. За пределами этих городов электрический транспорт вообще не пользуется спросом из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. «Россети» занимаются развитием электрических заправок только на территории Центрального федерального округа», – говорит директор факультета бизнеса университета «Синергия» Кирилл Плохих.

    Зачем же «АвтоВАЗ» вступает второй раз в ту же реку? Он следует общемировому тренду. Все мировые автопроизводители окунулись в мир электромобилей, некоторые даже называют сроки полного отказа от бензиновых авто. А главный акционер «АвтоВАЗа» – французский концерн Renault. «АвтоВАЗ» не хочет опоздать, когда тренд на электромобили приобретет широкую популярность. Даже «КамАЗ» прощупывает направление электромобилей и других экологичных видов транспорта», – говорит Тимерханов.

    Никто пока точно не знает, когда умрет бензиновый автомобиль, и автомобиль на каком именно двигателе его заменит через несколько десятилетий. Однако электромобиль – это одно из наиболее вероятных направлений будущего. «АвтоВАЗ» не хочет отстать, а для этого надо нарабатывать опыт уже сейчас, чтобы через 10-20 лет не оказаться у разбитого корыта.

    «К тому же акции компании, делающей заявление о развитии «зеленого» транспорта, могут вырасти в цене на несколько пунктов», – замечает Кирилл Плохих. Однако в появление электромобилей «Лада» в массовом производстве он не особо верит. «Я скорее поверю в то, что Россия будет выпускать электрические танки, потому что у армии денег больше, чем у населения», – говорит Плохих.

    Однако вторая попытка «АвтоВАЗа» создать массовый электромобиль может оказаться более удачной. В начале 2010-х годов государство не обращало внимание на эту тему. А столь серьезные изменения инфраструктуры и структуры рынка невозможны без государственной политики.

    Но теперь все изменилось. Шанс «АвтоВАЗу» дает правительство России, которое накануне утвердило концепцию развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в стране до 2030 года.   

    На первом этапе, к 2024 году, будет разработана база для массового производства таких авто. К этому моменту в России должно быть выпущено не менее 25 тыс. электромобилей. Плюс обещают построить инфраструктуру – не менее девяти тысяч зарядных станций. А к 2030 году электромобилей будет уже более 250 тыс. штук. На улицах городов должно появиться 72 тыс. зарядных станций (из них не менее 28 тыс. быстрых), и даже не менее тысячи водородных заправок. Как только появятся российские электромобили, власти могут предоставить льготные кредиты на их покупку.

    Пока электромобили в России – это удел избранных. Их покупают исключительно состоятельные люди, которые хотят либо хайпануть, либо спасти планету от загрязнения. «Если смотреть на продажи электромобилей в нашей стране, то тройка лидеров – это премиальные марки: Porsche, Audi и Jaguar, которые официально продаются в России. Такие электромобили стоят от 6-7 млн рублей и выше. Официальных дилеров для продажи электромобилей Tesla в России нет, есть только Moscow Tesla Club, который просто помогает приобретать», – говорит Тимерханов.

    При этом средневзвешенная цена на легковой автомобиль в России составляет 1,7-1,8 млн рублей, а в регионах для многих россиян пределом мечтаний является Lada Granta за 500-600 тыс. рублей, взятая в кредит, говорит Тимерханов.

    Чтобы электромобили в России стали массовым явлением, необходимо, чтобы «АвтоВАЗ» создал достойный и относительно недорогой продукт. Плюс должны появиться электромобили от более массовых брендов типа Kia и Hyundai, которые будут более доступными. Однако они все равно будут стоить существенно дороже 1 млн рублей, потому что уже сейчас обычные их модели стоят дороже 1 млн рублей, говорит Тимерханов. Либо должен существенно вырасти уровень жизни россиян, добавляет он.

    В концепции развития электромобилей в России говорится, что сейчас разница между стоимостью электромобилей среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тыс. рублей. Но эксплуатация электромобиля в качестве такси может быть более выгодной даже сейчас: для этого машина должна проезжать не менее 45 тысяч километров в год в течение пяти лет. Экономия от потребления топлива и обслуживания возместит разницу сумм. Сопоставление проводилось для Nissan Leaf и Skoda Octavia.

    Однако обычный покупатель в России редко просчитывает стоимость владения автомобилем, для него важна изначальная цена автомобиля и кредита, говорит Тимерханов. «Большинство россиян ездят на машинах, которые стоят меньше миллиона рублей. Тогда как самые дешевые электромобили в мире стоят от трех миллионов рублей», – говорит Плохих.

    В теории рост цен на бензин в России до европейского уровня может простимулировать переход россиян на электромашины. Но авторы концепции развития электромобилей в России до 2030 года надеются все же на технологический прогресс: что через шесть-восемь лет цена на электромобили снизится до привлекательного уровня за счет успехов в технологиях хранения энергии. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •