Взгляд
17 октября, четверг  |  Последнее обновление — 16:22  |  vz.ru
Разделы

Нас создало советское телевидение

Герман Садулаев, писатель, публицист
Происходит нечто большее, чем просто «смена носителей». Меняется сам тип культуры, а, стало быть, и общества, и государства. Мы еще вспомним добрым словом умирающее телевидение. Поблагодарим его за то, что оно создало нацию и язык. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Как победить страх и ненависть Америки к России

Антон Крылов, журналист
Более 70% американцев относятся к русским, как к врагам. Это – результат массированной антироссийской пропаганды. Это именно пропаганда, потому что более 90% материалов про Россию в США – негатив. И если США решили бояться, то наш исторический долг – выиграть. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Счастье есть, только мы не умеем о нем рассказывать

Алексей Алешковский, сценарист
Хорошие новости – это в первую очередь модели конструктивного решения сложных проблем. Это модели не конфронтации, а взаимодействия человека и государства. Чернуха достала всех. Подробности...
Обсуждение: 121 комментарий

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...

    Скончался легендарный советский космонавт Алексей Леонов

    В когорте первых космонавтов Алексей Леонов был поистине всенародным любимцем, он также завоевал признание миллионов людей за рубежом. Человек-легенда, в 1965 году он первым вышел в открытый космос и тем самым попал в мировую историю. В пятницу Леонов скончался на 86-м году жизни
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В РПЦ опровергли сообщения о решении Элладской церкви признать ПЦУ

          Главная тема


          Закрытие «Миротворца» поможет Зеленскому добиться мира в Донбассе

          «как было на самом деле»


          Москва удивилась заявлениям США по инциденту с дипломатами в Северодвинске

          российская Х-31


          Эксперт оценил возможности Украины создать новую сверхзвуковую ракету

          расследование катастрофы


          СК назвал причину гибели пассажиров SuperJet в Шереметьево

          Видео

          громкое дело


          Зачем судмедэксперты делают погибших детей «пьяными»

          Уход американцев


          У Ближнего Востока появились новые покровители

          новые условия


          «План Зеленского» по Донбассу отличается наглостью

          общественное мнение


          Украинцы захотели с Россией общего будущего

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Возможность работать


          Сергей Мардан: Зачем России врачи-гастарбайтеры

          Банковский запрет


          Екатерина Звягина: Перестанут ли банки кошмарить бизнес

          Хорошие новости


          Алексей Алешковский: Счастье есть, только мы не умеем о нем рассказывать

          на ваш взгляд


          На что сборная России по футболу сможет рассчитывать на Евро-2020?

          Российскую авиацию выманивают из-за границы

          Налоговые льготы облегчат жизнь российскому авиапрому    30 сентября 2019, 20:30
          Фото: Roosevelt Cassio/Reuters
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Президент подписал закон, который облегчает налоговое бремя, с одной стороны, российским авиакомпаниям, а с другой – российской авиационной промышленности. Речь идет об обнулении НДС при ввозе импортных самолетов, а также двигателей и комплектующих для них. Эксперты считают принятые меры поддержки правильными, но отмечают: не все цели, заложенные при принятии этого решения, будут легко достигнуты.

          Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, который облегчает налоговое бремя российским авиакомпаниям и авиационной промышленности. 

          Во-первых, с 2020 года освобождается от НДС ввоз в Россию гражданских самолетов при условии их перерегистрации в российском реестре. Причем на три года, то есть до 1 января 2023-го, предоставляется поблажка – регистрация в российском реестре самолета или вертолета не является обязательным условиям для освобождения от НДС. Во-вторых, от НДС освобождается импорт авиадвигателей, запчастей и комплектующих для строительства, ремонта или модернизации гражданских самолетов в России.

          В первом случае поблажка делается для российских авиакомпаний. И здесь возникает вопрос – почему вообще самолеты, которые эксплуатируются российскими перевозчиками, зарегистрированы за границей и удастся ли заставить их перейти в российскую юрисдикцию? Во втором случае при отмене НДС на импорт комплектующих облегчается налоговое бремя для отечественной авиапромышленности. И здесь возникает другой вопрос – не создается ли дискриминация в отношении отечественных двигателей и комплектующих, при продаже которых сохраняется НДС?

          Отмена НДС при ввозе самолетов в России поддержит российских перевозчиков. Надо сказать, что с 2010 года они и так не платят НДС. Однако это была временная мера, действие которой закачивается в декабре. Перевозчики переживали, что с 2020 года придется платить НДС, а это плюс 20% к стоимости самолета. Если самолет стоит, например, 60 млн долларов, то сверх этого над оплатить еще 12 млн долларов.

          Это просто неподъемные расходы для российских перевозчиков, которые могли бы вылиться в удорожание авиабилетов и привести к падению объемов авиаперевозок. Или российским авиакомпаниям пришлось бы затормозить обновление авиапарка.

          «Моя версия – это поддержка авиакомпаний на фоне налогового маневра и роста цен на топливо. Государство получает куда больший доход от НДПИ», – предполагает Роман Гусаров, директор отраслевого портала «Авиа.ру».

          В России сложилась уникальная ситуация: 95% всех иностранных судов, на которых летают российские авиакомпании, зарегистрированы за границей – чаще всего в Ирландии или на Бермудских островах. «Это не вполне естественно, когда эксплуатируемые в России воздушные суда зарегистрированы в иностранных юрисдикциях», – говорит эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев.

          «Такая уникальная ситуация сложилась в перестроечный период, когда мы переходили с советской техники на западную, когда у нас еще толком не было нормальной структуры и правового законодательства. Для переходного периода это было нормально, мы получили доступ к иностранной технике в тех условиях. Но сейчас, думаю, мы вполне доросли до того, чтобы иметь полноценный реестр гражданских воздушных судов РФ», – говорит Роман Гусаров.

          Правительство хочет исправить эту ситуацию. Там считают, что регистрация самолетов в российском реестре позволит Росавиации контролировать техническое соответствие, качество техобслуживания, поддержание летной годности бортов, что сейчас лежит на стране регистрации судна.

          Есть и финансовая сторона медали. Через иностранные юрисдикции проходят лизинговые платежи за самолеты, а это миллиарды долларов. «Кроме прочего, регистрация в российском реестре позволит получать в региональные бюджеты по месту нахождения авиакомпаний налоги на имущество. Кстати, довольно дорогое. Хотя налог на движимое имущество организаций отменен, воздушные суда к нему не относятся и облагаются как недвижимое имущество», – отмечает Калачев.

          Почему России необходим собственный реестр с зарегистрированными гражданскими самолетами?

          «С одной стороны, Россию критикуют за то, что надзор за техникой осуществляется ненадлежащим образом. Каждое происшествие сказывается на имидже России. Но, с другой стороны, мы не можем осуществить надзор, потому что самолеты находятся под надзором Бермуд. Это ненормальная ситуация, и самолеты надо переводить в российскую юрисдикцию. Только после этого мы сможем доказать, что у нас есть нормальный надзор и контроль и нам можно доверять. Но это никак не улучшит нашу правовую систему, к которой Запад относится с недоверием», – рассуждает Роман Гусаров.

          Вот только одна отмена НДС, по его мнению, вряд ли приведет к массовой регистрации самолетов в российской юрисдикции. «Регистрация за рубежом – это не прихоть наших авиакомпаний, это условие западных лизингодателей. Во-первых, владельцы самолетов, то есть иностранные компании-лизингодатели, не доверяют нашей системе надзора за техникой. Во-вторых, им непонятна наша правовая система. Они считают, что она не гарантирует сохранение прав собственника. Поэтому они стараются зарегистрировать самолет, например, в британской юрисдикции, где понятная судебная система, построенная на прецедентном праве», – говорит Гусаров.

          Есть и финансовая причина. После того, как российские авиакомпании арендовали (взяли в лизинг) самолет, например, на семь лет, лайнер отдается обратно иностранному владельцу и отправляется на вторичный рынок.

          «В мире доверие к самолетам, которые летали в России, невысокое, потому что считается, что мы здесь самолеты «насилуем», что у нас климат тяжелый, что наши аэродромы и взлетно-посадочные полосы не такие идеальные. Самолет, который летал в России, потом сложнее пристроить, надо давать скидку. Поэтому иностранные владельцы стараются не оставлять явных следов, что самолет летал в России и находился в российском реестре», – поясняет Гусаров.

          В итоге принимать решение о перерегистрации самолетов в российский реестр будет иностранный владелец. А он может в обмен поднять ставки лизинговых и страховых платежей для наших перевозчиков, не исключает собеседник. «Обязательная регистрация в российском реестре может увеличить стоимость лизинга для российских эксплуатантов», – согласен Калачев.

          А вот обнуление НДС при ввозе импортных авиадвигателей и комплектующих, без сомнения, поддержит отечественных авиапроизводителей. Это удешевляет расходы отечественной авиапромышленности при разработке и производстве отечественных самолетов, в том числе при производстве Sukhoi SuperJet 100 и создании новейшего лайнера МС-21. Доля импортных комплектующих в SSJ 100 составляет 70%, а в МС-21 – около 40%. Более того, МС-21 предлагается покупателям с возможностью установки как иностранного (Pratt&Whitney), так и российского двигателя (ПД-14) на выбор. «Снятие НДС на детали, двигатели и комплектующие позволит сэкономить в сборке собственных самолетов, а также сделает более выгодным создание на базе авиазаводов технических центров иностранных лайнеров в России», – считает Калачев.

          В этом свете возникает вопрос о дискриминации отечественных двигателей и комплектующих при сохранении НДС при их продаже. Однако российское правительство заранее уравняло позиции импортных и отечественных запчастей для авиационной промышленности. «Очевидно, что мы не можем дискриминировать собственное производство самолетов. Поэтому законопроектом одновременно предлагается облагать по нулевой ставке НДС реализацию гражданских самолетов, зарегистрированных в российском реестре воздушных судов, услуги по строительству таких самолетов, передачу по договорам лизинга таких самолетов, а также (как и при ввозе) реализацию авиационных двигателей и запчастей, используемых при строительстве и ремонте, модернизации таких самолетов», – говорил замминистра финансов Илья Трунин.

          «В интересах министерства промышленности РФ – сохранить конкурентоспособность отечественной техники, и даже более того, повысить ее привлекательность за счет обнуления НДС. Это и происходит сейчас», – говорит главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............