Взгляд
8 декабря, среда  |  Последнее обновление — 23:58  |  vz.ru
Разделы

Рэп ведет молодежь не на баррикады, а в библиотеку

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Россия могла бы приобрести репутацию самой свободной страны мира. Главное, что в потенциале мы и есть самый свободный народ, у которого не принято шпионить за соседями и коллегами, придираться к словам и обижаться на ерунду. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Каким будет мир после Google

Эдуард Стругов
Эдуард Стругов, предприниматель, эксперт в сфере трансформации социально-экономических систем
Парадигму цифровых монополистов – победитель получает весь рынок – пора менять вместе с поддерживающими ее старыми технологиями. Google сделал свое дело. Пора сказать ему спасибо и начать строить на плечах гигантов новую экономику. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Свобода осталась только в России

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
«Этические кодексы» крупных компаний не оставляют пространства для вольнодумства в среднем и тем более высшем управленческом звене. Работник или лоялен либерал-глобалистскому идеологическому пакету, или никогда не поднимется выше уровня ничтожного клерка. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Германия впервые за 16 лет обрела нового канцлера

Бундестаг избрал нового канцлера ФРГ, которым стал бывший министр финансов и член Социал-демократической партии Германии Олаф Шольц. С его избранием закончилась 31-летняя политическая карьера Ангелы Меркель, которая руководила страной последние 16 лет
Подробности...

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин назвал санкции США попыткой сдержать развитие России

    Главная тема


    Россиянам прикрыли вход в опасный сегмент интернета

    нота протеста


    Захарова перечислила опасные инциденты с самолетами НАТО над Черным морем

    «В чем смысл?»


    Генерал МВД призвал прекратить обучение гастарбайтеров русскому языку

    медицинская дезинформация


    Google объяснил блокировку аккаунта Шукшиной в YouTube

    Видео

    бойкот Олимпиады


    США наносят удар в самое сердце Китая

    «неполиткорректные» объявления


    Запрет сдавать жилье «только славянам» продиктован извне России

    военные преступления


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «рука Москвы»


    Госдума взяла под защиту «русскую партию» Америки

    армия и вооружение


    Новый бомбардировщик будет иметь особое значение для России

    этический кодекс


    Дмитрий Дробницкий: Свобода осталась только в России

    цифровые монополии


    Эудард Стругов: Каким будет мир после Google

    самая свободная страна


    Игорь Караулов: Рэп ведет молодежь в библиотеку

    на ваш взгляд


    После вооруженного нападения в московском МФЦ нужно усилить меры безопасности в центрах госуслуг?

    Новый лимузин Путина окружают спекуляции и тайны

    Российский президент получил чисто российский лимузин
       7 мая 2018, 20:45
    Фото: Sputnik/Sergei Savostyanov/Pool/Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Впервые в современной России у первого лица государства появился чисто российский представительский лимузин. «Здорово, что русской школе дизайна удалось сделать очень красивый и цельный автомобиль», говорят автомобильные эксперты. При всем при этом машина уже породила сразу несколько загадок, связанных и с ее именем, и с госномером, который использовался при инаугурации президента.

    Владимир Путин на церемонии инаугурации проехался на новом лимузине – из Первого корпуса Кремля в Большой Кремлевский дворец. Впервые в современной России у первого лица появился представительский лимузин, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих.

    «То, что мы наблюдали – это была презентация нового автомобильного бренда, сделанного в России, сделанного с российскими комплектующими и сделанного руками российских специалистов, но не без участия зарубежных экспертов», – рассказал в эфире телеканала «Россия 24» автор фильма о президентском кортеже Дмитрий Щугорев.

    Новый бренд

    В рамках проекта «Кортеж» было придумано название нового бренда – Aurus («Аурус»), что означает «Золотая Россия». Оно образовано начальными слогами слов Aurum (золото) и Russia. Под этим брендом появится целое семейство отечественных автомобилей: кроме лимузина, это седан, внедорожник и минивэн. При этом лимузин называется «Сенат-лимузин», седан – просто «Сенат», а модель минивэна – «Арсенал». Все модели нового семейства названы в честь башен Кремля, объясняет Щугорев.

    «Ни один автомобиль в мире еще никогда не имел столь роскошной презентации, как российский лимузин. О таком мечтает любой автопроизводитель. Для узнаваемости новой марки это станет важным толчком»,

    – считает независимый автомобильный эксперт Федор Буцко.

    Хотя само название марки Aurus ему не по душе, потому что пишется латиницей. «Не думаю, что эта машина обладает большим экспортным потенциалом и что ей нужно место в общих автомобильных каталогах. Там важно, чтобы название бренда писалось латиницей, иначе кириллическое название уйдет в самый конец каталога. Мне милее название «Кортеж», – говорит Федор Буцко. Но название «Кортеж» на самом деле придумано прессой взамен скучного названия от разработчиков – проект «Единая модульная платформа» (ЕМП). По заказу Минпромторга созданием такого семейства машин для президентского кортежа стало заниматься ФГУП «НАМИ» еще в 2013 году.

    Нашумевший госномер

    По словам Щугорева, государственный номер лимузина – в776ус 77 – не так важен, как сам автомобиль. Однако пользователей соцсетей судьба этого номера, наоборот, сильно заинтересовала. На одном из сайтов, посвященном госномерам, была обнаружена фотография, выложенная более четырех лет назад в категории брошенных автомобилей. На фото старая ржавая «Волга» ГАЗ-3110, за стеклом которой видна табличка с таким же номером, как у путинского лимузина.

    Из базы госномеров, которая находится в открытом доступе, известно, что этот номер был зарегистрирован в 1998 году на москвича – владельца «Волги». Вероятно, машина стала металлоломом, и знак вернулся в общую базу. По одной версии, после «Волги» этот номерной знак получил седан Daewoo Sens (возможно, украинского производства), который принадлежал жителю Зеленограда, а в 2016 году снова вернулся в общую базу данных. По другой, после утилизации старой «Волги» этот номер был выдан по требованию ФСО. По третьей, и «Волга», и сам номер изначально принадлежали ФСБ или ФСО.

    Работа русских дизайнеров

    В целом работа российских дизайнеров оценена высоко. «Это видео, на которое хочется смотреть еще и еще. Все выглядело очень достойно. Здорово, что русской школе дизайна удалось сделать очень красивый и цельный автомобиль», – считает эксперт. По его словам, российские дизайнеры уже лет пятнадцать как пользуются большим спросом в автомобильном мире. «Русская школа дизайна востребована у западных марок. Наши работали и в Toyota, и в Citroen. В Bugatti русский парень рисовал интерьер», – говорит Буцко.

    И вот они снова доказали свою компетентность. По мнению автомобильного эксперта, машина выглядит строго, солидно и оригинально. «Нашим дизайнерам удалось не скатиться в подражание маркам «Бентли», «Роллс-ройс», «Кадиллак» или «Мерседес». Конечно, можно в каком-то отдельном элементе заднего крыла вспомнить о «Бентли Мульсан». Кому-то придет в голову сравнить радиальную решетку с «Роллс-Ройсом». Но новую марку, что бы вы ни сделали, всегда будут сравнивать с уже известными брендами, имеющими вековую историю. Сравнивать можно, но ни о копировании, ни о прямом цитировании речи не идет», – считает Буцко.

    «Если поставить себе задачу найти сходства, то, безусловно, их отыщется много. Так же как и в любом другом авто, ведь сейчас рынок перенасыщен разнообразными по своему дизайну моделями», – согласен директор дивизиона «Юго-Восток» ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

    Путинский лимузин также стилизован под те машины, которые были в советское время у первых лиц страны. «Скорее это не ЗИЛы позднесоветской эпохи, а сталинский ЗИС-110», – говорит Буцко.

    Строгость и солидность дизайна обеспечена за счет отсутствия у автомобиля дешевых спецэффектов. «Нередко дизайнеры, чтобы привлечь внимание, делают многочисленные изгибы штамповки, когда поверхность двери, например, не гладкая, а с линиями, украшают все богато хромом. Это все спецэффекты, рассчитанные на «вау»-эффект. Создатели президентского лимузина на «вау»-эффект не делали ставку», – считает Буцко.

    Габариты лимузина

    Длина лимузина – 6,62 м, ширина – 2 м, высота – 1,695 м, дорожный просвет – 200 мм. Бронированная версия лимузина весит 6,5 тонн.

    В автомобиле, на котором президент подъехал к Большому Кремлевскому дворцу, установлен битурбированный двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 598 л. с. У модели полный привод и автоматическая девятиступенчатая коробка передач. «На сегодняшний момент все семейство автомобилей – гибридное, мощный двигатель V8 работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей», – говорится в сообщении Минпромторга. В лаборатории НАМИ (а это главный разработчик) уже испытывают образец более мощного двигателя – мощностью 800 л. с. Учитывая размеры лимузина, ему нужно очень мощное «сердце», чтобы не передвигаться по улице со скоростью черепахи.

    Двигатель для автомобилей проекта «Кортеж» НАМИ разрабатывает со своими давними партнерами – инженерами компании Porsche. И все же это российская разработка, в которой лишь используются компетенции западных специалистов.

    «Не видя автомобиль вживую, сложно давать ему оценку, но мне лично нравится уже то, что автопром не стоит на месте и выпустил этот лимузин, ведь на стадии развития проекта многие предполагали, что «Кортеж» так и не выйдет в свет», – говорит Александр Зиновьев.

    Инсинуации вокруг технической готовности лимузина

    Даже незадолго до инаугурации появилась неофициальная информация о том, что автомобиль все-таки не готов, и Путин не сможет на нем проехаться, как ожидалось изначально. К тому же Владимир Путин проехал на лимузине, как посчитали, всего 200 м. Все это заронило сомнения – а готов ли лимузин к реальной езде?

    Однако Буцко не видит повода для сомнений. «Не нужно думать, что Путин не поехал по Москве, потому что у машины мотор заглохнет или колесо отвалится. Не заглохнет и не отвалится. Скорее по каким-то другим соображениям решили не устраивать еще один такой проезд по пустынному городу. Например, потому, что ФСО проводит такую жесткую проверку, что они просто не уложились, не успели принять этот автомобиль», – объясняет он.

    Рыночные перспективы

    За четыре года работы над проектом «Кортеж» из бюджета было выделено 12,4 млрд рублей. Окупить эти работы предполагается в том числе за счет коммерческих продаж автомобилей. Заказы начнут принимать сразу после того, как новые модели будут показаны широкой публике на Московском автосалоне – 2018 в августе, а в руки первые машины начнут поступать в первом квартале 2019 года. Причем в продажу поступит сразу две версии автомобиля – седаны и лимузины.

    Цены пока не утверждены, однако в начале года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что автомобили семейства Aurus будут примерно на 15% дешевле своих конкурентов и цены будут начинаться от 6 млн рублей. В понедельник он сказал, что лимузин будет стоить значительно дороже – предварительно 10 млн рублей. «Он точно будет дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley. Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса», – сказал министр.

    Сервисным обслуживанием будет заниматься СП НАМИ с «Соллерсом». Выпускать машины сначала будут на мощностях НАМИ, а затем на мощностях партнера, скорее всего, на Ульяновском автозаводе «Соллерса». Ранее говорилось, что в первый год планируется продать 70 таких машин, а потом нарастить продажи до 300 штук в год.

    Впрочем, рыночные перспективы эти автомобилей выглядят не очень. «Вероятно, лимузины будут покрывать госзаказы и использоваться для представительских нужд, пропагандируя российский автопром в массы. На фоне западных санкций это может сыграть на пользу российскому производству, но в ближайшие пару лет проект вряд ли выйдет в массы», – считает Александр Зиновьев из «АвтоСпецЦентра».

    По его словам, даже объемы сборки до 300 автомобилей в год не могут удовлетворить спрос российских автовладельцев премиум-сегмента, а выгода в цене в 15% по сравнению с зарубежными конкурентами вряд ли сможет развеять предрассудки российских бизнесменов в отношении автопрома. «Модель была бы более-менее конкурентоспособной и интересной для российских потребителей, если бы уступала в цене зарубежным аналогам минимум на 25–30%», – считает собеседник.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •