Взгляд
16 октября, вторник  |  Последнее обновление — 23:33  |  vz.ru
Разделы

От чего «Рабыня Изаура» спасла советских людей

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Тоска по вымыслу, над которым можно, по словам классика, облиться слезами, была утолена на излете советской истории. Этого никто не ожидал. Подробности...

На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации

Василий Авченко, писатель и журналист
Пророческий потенциал Лагутенко очевиден, но расшифровываются его предсказания задним числом, поначалу представляясь сумбурным набором фраз. Когда чайки вдруг запели на знакомом языке, к ним следует прислушаться. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано видео с места катастрофы Су-27 на Украине

        Главная тема


        Доллару предрекли пять лет падения

        смертельные учения


        При катастрофе Су-27 на Украине погиб американский пилот

        «ни совести, ни чести»


        Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

        очередная версия


        Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

        Видео

        уроки истории


        Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        выборы в баварии


        Меркель теперь спасет только чудо

        общественное мнение


        Как относиться к комедии про блокаду Ленинграда

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «тушение пожара»


        Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        Обеспечивать продажи российского лимузина придется первым лицам страны

        На фото: макет автомобилей, разработанных в рамках проекта «Кортеж»   5 февраля 2018, 18:01
        Фото: Сергей Субботин/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Озвучены первые прогнозы по поводу того, кто мог бы быть покупателями премиальных российских автомобилей проекта «Кортеж» – кроме тех, для кого они непосредственно предназначены, а именно первых лиц российского государства. Как ни парадоксально, продвижение важного технического проекта во многом зависит от тех, ради кого он и создается.

        Создатели автомобилей проекта «Кортеж» надеются, что данные машины будут пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом.

        «Мы изучаем экспортные рынки. И рассматриваем среди возможных направлений поставок Юго-Восточную Азию и Ближний Восток», – сказал RNS представитель группы Sollers. Проект «Кортеж» по созданию автомобилей на «Единой модульной платформе» (ЕМП) разрабатывается с 2012 года. На финансирование проекта из федерального бюджета выделяется 3,7 млрд рублей.

        Новые автомобили проекта уже прошли испытания и отправлены в опытную эксплуатацию. Первую партию из 16 машин «Кортежа» получит ФСО в конце февраля – начале марта. Известно, что ранее один из прототипов лимузина тестировал лично Владимир Путин. А вот от массовой публики облик автомобиля пока скрывают. Впервые его покажут на церемонии инаугурации президента России после выборов 18 марта 2018 года, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

        Автомобили «Кортежа» можно будет приобрести в свободной продаже, принимать заказы на них начнут во второй половине 2018 года. Модельный ряд проекта состоит из представителей четырех классов – кроме лимузина для первых лиц государства, это премиальный седан, а также внедорожник и минивэн. Первые две модели появятся раньше.

        Стоимость таких машин будет начинаться от 6–9 млн рублей. Создатели уверяют, что они должны быть на 15% дешевле своих иностранных конкурентов в этом ценовом сегменте. Среди конкурентов Мантуров называл S-класс от Mercedes-Benz и 7-ю серию от BMW. Седаны BMW 7 стоят от 6 млн рублей в комплектации 730i и выше, согласно сайту дилера «Авилон». Цены на автомобили S-класса начинаются от 9,8 млн рублей, купе S-класса – от 8,75 млн рублей. Мантуров уверяет, что новинками уже заинтересовались представители крупного бизнеса.

        Производство на первом этапе будет организовано на мощностях НАМИ, которые позволяют собирать 150–200 автомобилей год. Начинать планируется с выпуска лимузина и седана представительского класса, а дальше, в зависимости от спроса, будут рассматриваться возможности расширения модельной линейки. В 2018 году может быть собрано более 70 автомобилей проекта, в 2019-м – 200–300 автомобилей, а в перспективе выпуск может быть доведен до 1000 автомобилей в год. Для больших объемов потребуются уже мощности индустриального партнера – группы «Соллерс». Но надо понимать, что нарастить объемы производства до тысячи и более планируется только после того, как появится разрабатываемый сейчас внедорожник эконом-класса – то есть начиная с 2020–2021 годов.

        Предыдущие проекты российских премиальных автомобилей вызывали большой интерес СМИ и общественности, однако все они канули в Лету. Например, проект Marussia или «Ё-мобиль».

        Будет ли в России спрос на машины «Кортеж», учитывая неудачный опыт других проектов, да и плохую репутацию российских автомобилей? До сих пор в России выпускались только бюджетные автомобили Lada, а премиальный и люксовый сегменты рынка принадлежали исключительно иностранным производителям. И нужны ли будут эти российские автомобили китайцам, индусам и арабским шейхам? Сможет ли выбранный в марте президент поднять репутацию этого проекта в глазах не только российских, но и иностранных граждан?

        Производство автомобилей проекта «Кортеж» в 200–300 штук в год можно назвать штучным. Спрос на автомобили премиум-класса в России в сотни раз выше. Только в 2017 году было куплено почти 140 тыс. новых легковых авто в этом классе. Поэтому продать такие мизерные объемы, возможно, будет нетрудно. Но вот выйти на более серьезные объемы выпуска и продаж – с этим наверняка будут проблемы.

        «Разница в цене в 15% по сравнению с популярными зарубежными автомобилями представительского класса не покроет издержки своеобразной репутации российских авто. Вероятно, эти автомобили будут закрывать госзаказы и использоваться для представительских нужд, пропагандируя российский автопром в массы. Однако пропагандой в ближайшие несколько лет это, скорее всего, и ограничится», – считают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

        Конечно, если в маркетинговые дела вмешается президент страны, то перспективы у автомобилей «Кортеж» станут более привлекательными. Главу государства уже и так в какой-то мере можно назвать причастным к рекламе проекта, ведь первый показ лимузина публике состоится на инаугурации президента.

        «Если президент действительно начнет использовать «Кортеж», а тем более – если он настоятельно порекомендует высокопоставленным чиновникам использовать ту же самую марку, то спрос в районе 500 машин в первый год вполне можно будет обеспечить.

        А после того, как машины покажут себя в деле, будут проверены их надежность и ходовые качества, вполне может возникнуть мода на такие автомобили и среди топ-менеджеров. Тем более что ломаться там особо нечему, ведь половина деталей импортного производства, а двигатели на первые автомобили поставят производства Porsche», – считает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский.

        Но вот убедить лидеров Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока променять свои любимые Mercedes, BMW, Maybach и Rolls Royce на «Кортеж» будет намного сложнее. «В производстве автомобилей важна традиция, преемственность технологии, которая должна совершенствоваться не один десяток лет», – говорит Жарский.

        «Озвученная цена сборки неконкурентна для зарубежных стран, поэтому экспорт пока стоит рассматривать тоже только в штучном варианте», – считают в «АвтоСпецЦентре».

        Впрочем, богатых иностранцев может прельстить величественный стиль российского представительского автомобиля.

        «Думаю, дизайн нашего «Кортежа» мог бы понравиться китайским покупателям, они любят такой «имперский» стиль.

        С другой стороны, двигатель внутреннего сгорания уже не так актуален. Индия заявляла о решимости перейти на электромобили для руководства страны. Ведь таким автомобилям не требуются длинные пробеги, они ездят из резиденции в резиденцию и в аэропорт», – рассуждает Жарский.

        О конкурентах «Кортежа» из-за специфичности продукта пока сложно говорить. По данным «Автостата», лидером продаж в премиум-сегменте второй год подряд становится кроссовер Lexus RX, который в прошлом году нарастил продажи на 20% – до 9,5 тыс. штук. На второе место поднялся BMW X5, продажи которого выросли почти на треть, до 6,7 тыс. автомобилей. Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz GLC с показателем продаж в 6,7 тыс. автомобилей и ростом на 27%.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............