Взгляд
2 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 03:57  |  vz.ru
Разделы

Время сыграет в интересах Конституции

Максим Григорьев, член Общественной палаты, президент Фонда исследования проблем демократии
Что означает перенос даты всероссийского голосования? Это значит, что наблюдателей станет больше, сама процедура прозрачней, а общественный контроль за голосованием сильнее. Подробности...

Россия не бросает даже русофобов

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия не бросает своих. А значит, все в конце концов будут вывезены, даже из самых экзотических мест, а самые радикальные русофобы останутся нашими согражданами. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Как США спасаются от экономического цунами

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Дональд Трамп – один из немногих западных лидеров, который понимает, что страшен не столько сам коронавирус, сколько те последствия, которые могут быть из-за чрезмерной реакции государства на распространение болезни. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Самолет из России с медицинской помощью для США прибыл в Нью-Йорк

        Главная тема


        Как самоизоляция изменит россиян

        нарушение режима


        Из-за скрывшего заражение коронавирусом москвича закрыли подмосковную больницу

        ценовые войны


        Первая крупная компания по добыче сланцевой нефти обанкротилась в США

        конфликт в Сирии


        США назвали условие помощи Турции в конфликте с Сирией

        Видео

        крестьянская реформа


        Чем отмена крепостного права навредила России

        подрыв единства


        Россию обвинили в попытке развалить ЕС коронавирусом

        источник установлен


        Коронавирус стал наказанием за суеверия

        недооценка кризиса


        Почему американская медицина сдается перед коронавирусом

        В центре эпидемии


        Геворг Мирзаян: Как США спасаются от экономического цунами

        Трусы и крестик


        Алексей Алешковский: Бремя белого человека многим не по плечу

        Своих не бросаем


        Ирина Алкснис: Россия не бросает даже русофобов

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как долго вы психологически готовы соблюдать режим самоизоляции?

        России предстоит избавиться от миллионов старых автомобилей

        Самые патриотичные автомобильные регионы страны – на Северном Кавказе   31 января 2018, 19:15
        Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Свежая статистика показывает любопытные данные по поводу того, как быстро Россия наверстывает отставание от остального мира в степени автомобилизации. Специальное исследование также развенчивает мифы о количестве автомобилей в российских столицах и демонстрирует, что отечественный автопром еще имеет серьезные шансы на выживание.

        За последние 10 лет количество легковых автомобилей на российских дорогах увеличилось на 50%. В 2007 году в стране насчитывалось 28 млн легковых автомобилей, а в 2017 году автопарк превысил 42 млн машин, посчитали в «Автостате».

        Больше всего машин, конечно, на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. По данным агентства, на середину 2017 года парк Москвы насчитывал 3,65 млн легковых автомобилей, а Санкт-Петербурга – 1,68 млн машин. В десятку городов с самыми большими автопарками также входят Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж. По дорогам этих городов ездит от 320 до 450 тыс. легковушек.

        Средний возраст российских авто, по данным исследования, на середину 2017 года достиг уже 12,5 лет. «Стареть» российский автопарк начал в 2014 году, что соотносится с ухудшением экономической ситуации и падением продаж. К началу 2016 года около 47% зарегистрированных машин в России были старше 10 лет, а в возрасте менее пяти лет насчитывалось немногим более 28%. Сегодня каждый третий автомобиль в России – машина старше 15 лет.

        Интересно, что большинство российских автомобилистов выбирают машины, произведенные в России. По данным агентства, автопарк на 60,5% состоит из них. Большинство – 16,6 млн – это автомобили отечественных марок, еще 8,8 млн – иномарки российской сборки. Чуть более 16% парка прибыло из Японии (все – праворульные). Собранных в Германии автомобилей по российским дорогам ездит не так уж и много – всего 8,3% парка, или 3,5 млн штук. Чуть более миллиона машин – южнокорейского производства, менее миллиона – из Великобритании.

        Как бы ни ругали автомобили «Лада», но это действительно народный автомобиль, который продолжает лидировать в автопарке страны. Больше всего среди них машин модели Lada 2107, на втором месте – ВАЗ-2106, третье место у Lada 4 × 4, и следующие четыре места – у других моделей российского АвтоВАЗа. Из иномарок с большим отрывом от Lada – Ford Focus и Toyota Corolla, заметной долей в парке обладают также Renault Logan, Chevrolet Niva, Hyundai Solaris и KIA Rio.

        Если посмотреть на региональную разбивку, то в России 29 регионов, жители которых все-таки предпочитают иномарки. Особенно это характерно для Дальнего Востока, например Приморья, Сахалина и Хабаровского края, где доля иномарок превышает 90%. Это объясняется близостью и любовью местных жителей к японским праворульным автомобилям. До введения пошлин на подержанные иномарки купить б/у японскую машину было дешевле, чем везти новую российскую из Центральной России. Еще больше иномарок в Калининградской области, что связано с близостью с Евросоюзом. И все же в большинстве регионов России доля иномарок значительно ниже.

        Особыми автомобильными патриотами в этом плане являются регионы Северного Кавказа, где иномарок в автопарке не более 35%. Наибольшая доля автомобилей российского производства в автопарке Дагестана (почти 77%).

        А вот по уровню автомобилизации на первом месте вовсе не столичные города. Наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара, где на тысячу жителей приходится 334 легковушки. В Санкт-Петербурге на тысячу жителей 319 легковых автомобилей, замыкает тройку Воронеж с показателем в 308 машин на 1000 жителей. Москва лишь на четвертом месте – 307 автомобилей на 1000 жителей.

        В Европе владение автомобилем на 1000 человек намного выше – 500–650 машин. Сравнительно невысокий уровень автомобилизации и большой возраст автопарка указывает, что российский авторынок еще далек от насыщения.

        «Количество автомобилей в автопарке растет в соответствии с запросами россиян, – говорит заместитель главы правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. – Если в 2007 году на семью был один автомобиль и этого было достаточно, то сейчас в ряде случаев может быть и три автомобиля на семью».

        «В России с ее огромными расстояниями потребность в автомобилях никак не меньше, чем в странах Европы и США. Однако эта потребность может быть реализована только при наличии платежеспособного спроса, и объемы рынка соответствуют текущему уровню доходов населения», – отмечают в пресс-службе автодилера «Рольф».

        Локомотивом продаж является в основном доступный кредит. В прошлом году, например, программа льготного кредитования стала хорошим инструментом реализации отложенного спроса и поддержки рынка, считают в «Рольфе».

        По прогнозу Зиновьева, российский автопарк продолжит расти. Зиновьев также ожидает резкое выбывание из эксплуатации старых автомобилей. Причиной омоложения парка может послужить снижение продаж новых автомобилей в 2013–2014 годах, что привело к низкой базе и росту рынка в 2017-м. В прошлом году, как писала газета ВЗГЛЯД, россияне вывели автомобильный рынок из пятилетнего кризиса.

        Все это позволяет российским игрокам и западным автопроизводителям верить в высокий потенциал российского рынка. «В период кризиса произошла некая «очистка рынка». Сейчас в стране остались только уверенные бренды и автодилеры, которые готовы развивать рынок и развиваться вместе с ним», – говорит Зиновьев.

        Доказательством интереса к российскому авторынку является не только расширение модельного ряда у ведущих российских брендов, но и производство новых иномарок на российских площадках. Например, недавно российский офис Mitsubishi Motors заявил, что обсуждает возможности сборки новых моделей на совместном с PSA Peugeot Citroen заводе в Калуге. Там считают, что для успеха нового компактного кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross (появится в апреле) просто необходима локальная сборка. Внедорожники Mitsubishi Outlander и Pajero Sport уже собираются в Калуге. А московский завод «Рено Россия» заявил о планах начать выпуск в 2019 году еще одного кроссовера Renault – купе, который будет собираться на той же платформе, что и Duster (самая продаваемая модель марки в России). На калининградском «Автоторе» недавно уже стартовало производство обновленного флагманского кроссовера KIA Sorento Prime, премьера которого состоялась совсем недавно, на Франкфуртском автосалоне – 2017.

        Свои модели выпускают в России многие западные автоконцерны. Лидером по объемам выпуска иномарок в 2017 году стал петербургский завод Hyundai, на втором месте – группа Volkswagen, имеющая две производственные площадки – в Калуге и Нижнем Новгороде. На третьем месте – калининградский конвейер «Автотора». Далее идут петербургский завод Nissan и дальневосточный завод «Мазда Соллерс». 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............