Взгляд
15 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:27  |  vz.ru
Разделы

Илон Маск перешел опасную грань

Антон Крылов, журналист
Если в XVIII–XX веках последним прибежищем негодяя был патриотизм, то в XXI веке прибежище сменилось. Теперь мошенники пытаются изобразить из себя не патриотов, а спасителей человечества. Подробности...
Обсуждение: 104 комментария

Нам идёт быть вежливыми. Мы просто не пробовали

Максим Виторган, актёр, режиссёр-постановщик
Московские полицейские в этот месяц своей приветливостью напоминали стюардесс первого класса. Как они будут восстанавливаться и обретать то, что считалось их профессиональными чертами до чемпионата? Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

Все боялись в России расизма, а бомбанул сексизм

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Хочется взглянуть на проблему равноправия полов и равенства привлекательных и непривлекательных (с мужской точки зрения) женских образов с научной, так сказать, точки зрения. Далее я прощу прощения за некоторые неприличные слова. Подробности...
Обсуждение: 92 комментария

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

    Хорватские болельщики поблагодарили Россию за ЧМ-2018

    Фанаты сборной Хорватии нашли оригинальный способ поблагодарить страну – хозяйку чемпионата мира по футболу. Они развернули на Триумфальной площади в Москве огромный флаг с надписью «Спасибо, Россия!»
    Подробности...

    Уралвагонзавод представил новые низкопольные трамваи

    Уралвагонзавод продемонстрировал на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге новые модели трамваев 71-412 и 71-415. Эти машины придутся по душе как эксплуатантам, так и пассажирам, уверены в руководстве госкорпорации «Ростех»
    Подробности...
    Обсуждение: 8 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин дал оценку чемпионату мира по футболу в России

        Главная тема


        Чем запомнится ЧМ-2018 помимо футбола

        сбит ракетой Patriot


        Уничтоженный Израилем беспилотник оказался российским

        поэтапно разбил все доводы


        Британский политик назвал дело Скрипалей «смехотворной теорией заговора»

        «не имеет отношения к ЧМ»


        Красовский раскритиковал NYT за текст о гомофобии на ЧМ-2018

        после ОАЭ


        Иностранцы заинтересовались автомобилями проекта «Кортеж»

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        принципиально не смотрел


        Украинский тренер уничижительно отозвался о сборной России

        Профессор химии


        Американский эксперт назвал «флакон» от «Новичка» подозрительным

        лидер «Батькивщины»


        Тимошенко предложила способ возвращения Крыма Украине

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        Кризис возвращает «Ладам» популярность

        Для АвтоВАЗа в России наступили сладкие времена   25 октября 2017, 20:05
        Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На новые модели АвтоВАЗа – универсал Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – ожидается ажиотажный спрос. Обновление модельного ряда поможет еще больше нарастить продажи автогиганта, а они и так растут двузначными цифрами. Да и финансовые показатели завода улучшились впервые за пять лет. Что же вернуло АвтоВАЗ к жизни после нескольких лет падения?

        Старт продаж новых моделей АвтоВАЗа – универсала Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – поможет компании нарастить объемы продаж. Хотя производство новинок налажено не на тольяттинской площадке, а на входящем в группу заводе в Ижевске.

        В дилерских салонах ожидается ажиотажный спрос на новые модели, как это было и при выводе предыдущих моделей концерна. К тому же, до конца ноября в дилерских центрах марки по всей России будут организованы отдельные презентации автомобилей. «Ажиотаж будет. К АвтоВАЗу всегда повышенное внимание. К тому же, это кардинально новый продукт для линейки Lada», – считает эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

        Но главное, что цены на универсал Lada Vesta вполне конкурентны. «Цены на универсалы-иномарки Kia Ceed и Ford Focus начинаются от 900–950 тыс. рублей, но в нормальной комплектации – более 1 млн рублей», – указывает Тимерханов. Тогда как стоимость Lada Vesta SW стартует от 639,9 тысячи рублей (в комплектации Comfort, с двигателем 1,6 л и МКПП), а Lada Vesta SW Cross – от 755,9 тысячи рублей (Luxe, 1,6 литра, МКПП).

        «Петербургские Kia Rio и Hundai Solaris сейчас как никогда близки к Lada по уровню продаж. Корейские бренды растут в том числе и за счет сегмента универсалов повышенной проходимости, в котором «Лада» до сих пор была практически не представлена. Самым продаваемым автомобилем в этой нише на российском рынке является Kia Ceed SW. Так что, на мой взгляд, АвтоВАЗ выбрал верную стратегию экспансии в перспективную и обеспеченную платежеспособным спросом нишу, в которой еще есть шанс побороться с бюджетными «корейцами», – считает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский.

        Правда,

        новая модель может начать конкурировать не только с корейцами, но и с собственными моделями АвтоВАЗа.

        Например, говорит Тимерханов, с Lada Largus такой же вместимостью, но с более вместительным багажником и более дешевой. Либо с намного более дешевым универсалом Lada Kalina. «Однако универсал Vesta более свежий продукт, тогда как Largus с момента своего появления – уже пять лет как – не обновлялся. А Kalina все-таки значительно меньше в габаритах. Иномарки же значительно дороже. Поэтому прямых конкурентов у новой модели Lada все-таки нет», – считает собеседник.

        По объемам продаж универсал Lada Vesta вряд ли побьет, конечно, седан этой же модели, но добавит дополнительные объемы. «Седан Lada Vesta продается в месяц по 6–7 тыс. штук, а универсалы Vesta могут занять до половины доли от этого объема», – говорит Тимерханов. Таким образом, модель Vesta в кузовах седан и универсал может нарастить общие объемы продаж до 9–10 тыс. штук в месяц или до 100–120 тыс. в год, где 36 тыс. будет приходиться на универсал.

        В линейке АвтоВАЗа самая продаваемая модель, конечно, Lada Granta – благодаря своей невысокой цене, а Lada Vesta на втором месте. Появление универсала этой модели поможет укрепить эту позицию.

        В целом же по рынку Lada Vesta сейчас входит в тройку самых популярных автомобилей по объему продаж. Если универсал Lada Vesta SW будет продаваться в объеме 3 тыс. штук в месяц, то эта модель даже самостоятельно сможет попасть в десятку самых продаваемых в России машин. Сейчас на десятом месте Renault Sandero с объемом продаж в сентябре в 2,9 тыс. штук.

        Важно учитывать, что в целом на российском автомобильном рынке началось послекризисное восстановление продаж. АвтоВАЗу удается расти лучше рынка: по итогам девяти месяцев 2017 года продажи Lada выросли на 16,5%, до 221 тыс. автомобилей. Продажи седана Lada Vesta выросли аж на 46%, почти до 55 тыс. штук.

        Более того, на днях АвтоВАЗ отчитался о получении операционной прибыли 1,9 млрд рублей по МСФО, что произошло впервые за пять лет – с 2012 года. На заводе проделали большую работу в последние годы в плане сокращения расходов, персонала и вывода на рынок новых моделей, в частности, Lada X-Ray и Lada Vesta. Все эти преобразования и сокращения расходов были начаты еще под руководителем Бо Андерссоном. Однако в прошлом году он был уволен после получения АвтоВАЗом рекордного убытка. Несмотря на правильное в целом направление работы на заводе – серьезное расширение модельного ряда – Андерссон допустил одну главную ошибку (по крайней мере, публично упрекали его именно в этом) – доля импортных комплектующих при производстве отечественных автомобилей при нем существенно выросла. Вкупе с двукратной девальвацией рубля и падением спроса в кризис это стало ударом для финансовых показателей автоконцерна.

        Собственно, поэтому нынешний руководитель завода не скрывает, что операционная прибыль завода в этом году случилась благодаря благоприятным внешним факторам и господдержке. Главным образом, сыграло укрепление российского рубля в первом полугодии. Во-вторых, выход экономики из кризиса и оживление российского автомобильного рынка.

        Однако во многом этот успех объясняется низкой базой сравнения. «С 2013 года у АвтоВАЗа продажи падали, даже когда рынок рос. Потому что стали больше покупать иномарок. За несколько лет продажи компании упали вдвое, и нынешний рост обусловлен низкой сравнительной базой прошлых периодов. Хотя нельзя отрицать, что появились новые продукты, модельный ряд обновляется, что также положительно влияет на нынешние продажи», – говорит Тимерханов.

        Но в целом авторынок растет благодаря отложенному спросу и, конечно, господдержке. Этим летом были запущены новые программы для стимулирования потребительского спроса. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» – это льготные кредиты на покупку автомобиля не дороже 1,45 млн рублей, который произведен в России. 

        Нельзя не заметить и изменение предпочтений россиян в силу изменения их благосостояния из-за кризиса. До кризиса продажи АвтоВАЗа падали активно, завод чувствовал себя хуже рынка. Потому что россияне предпочитали покупать иномарки, в том числе в более дорогом сегменте, чем ладовские модели. Теперь же

        аппетиты и предпочтения россиян серьезно изменились. Вернувшись после кризиса к идее приобрести автомобиль, они все чаще останавливают свой выбор на относительно недорогих автомобилях Lada.

        Несмотря на то, что цены подняли все производители, у АвтоВАЗа по-прежнему сохраняется ценовое преимущество.

        Впрочем, без ложки дегтя не обойтись. Корейская Kia показывает продажи выше, чем у «Лады» – сразу на 27%. Да и с финансами не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Выручка АвтоВАЗа растет, но компания по-прежнему в минусе. АвтоВАЗ получил чистый убыток за девять месяцев в 4,5 млрд рублей. Согласно отчетности, у завода высокие процентные платежи в размере 7 млрд рублей, в целом финансовые обязательства составляют 91,98 млрд рублей. Впрочем, пока на заводе верят в лучшее и рассчитывают сохранить положительную операционную прибыль вплоть до 2018 года.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............