Взгляд
19 октября, пятница  |  Последнее обновление — 12:11  |  vz.ru
Разделы

Россия избавилась от американских облигаций. И что в итоге?

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист
Две страны – Турция и Россия. В Турции сделали всё так, как хотели наши ура-патриоты: напечатали денег, раздали страждущим, взбодрили экономику. В России поступили наоборот. Теперь смотрим на результаты. Подробности...

Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

Андрей Бабицкий, журналист
Отличия от Запада, которые есть у России, настолько существенны, что поступиться своей природой большинство из нас не готовы. И либералам стоит смириться с этим. Это теперь навсегда. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Плебс в Москве будет убран под землю

Петр Шкуматов, общественный деятель
Авторитетные чеченские бизнесмены предложили ввести платный въезд в Москву. С каким же остервенением миллиардеры хотят отгородиться от обычных людей. Они получают удовольствие от отсутствия нас вокруг них. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Роскосмосе уточнили, когда был поврежден приведший к аварии «Союза» датчик

        Главная тема


        Выплата советских вкладов грозит крахом экономике России

        «Хвост торчит из воды»


        Стали известны подробности катастрофы Л-39 в Азовском море

        экспортный вариант


        Названа модификация поставленных Сирии комплексов С-300

        вычислить на ранних стадиях


        Немецкие психологи дали советы, как снизить риск повторения керченской трагедии

        Видео

        «Неприемлемо для союзников»


        США сделали резкое заявление в адрес сторонников «Северного потока-2»

        «продают металлолом»


        В Сети посмеялись над планами США передать Украине старые фрегаты

        международный клуб «Валдай»


        Путин объяснил, что такое «правильный национализм»

        обстоятельства трагедии


        Шесть важных особенностей оружия керченского стрелка

        «передовой опыт»


        Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «щупальца врага»


        Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

        «трагедия в керчи»


        Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        Кризис возвращает «Ладам» популярность

        Для АвтоВАЗа в России наступили сладкие времена   25 октября 2017, 20:05
        Фото: Пресс-служба ПАО "АВТОВАЗ"/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        На новые модели АвтоВАЗа – универсал Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – ожидается ажиотажный спрос. Обновление модельного ряда поможет еще больше нарастить продажи автогиганта, а они и так растут двузначными цифрами. Да и финансовые показатели завода улучшились впервые за пять лет. Что же вернуло АвтоВАЗ к жизни после нескольких лет падения?

        Старт продаж новых моделей АвтоВАЗа – универсала Lada Vesta SW и Vesta SW Cross – поможет компании нарастить объемы продаж. Хотя производство новинок налажено не на тольяттинской площадке, а на входящем в группу заводе в Ижевске.

        В дилерских салонах ожидается ажиотажный спрос на новые модели, как это было и при выводе предыдущих моделей концерна. К тому же, до конца ноября в дилерских центрах марки по всей России будут организованы отдельные презентации автомобилей. «Ажиотаж будет. К АвтоВАЗу всегда повышенное внимание. К тому же, это кардинально новый продукт для линейки Lada», – считает эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

        Но главное, что цены на универсал Lada Vesta вполне конкурентны. «Цены на универсалы-иномарки Kia Ceed и Ford Focus начинаются от 900–950 тыс. рублей, но в нормальной комплектации – более 1 млн рублей», – указывает Тимерханов. Тогда как стоимость Lada Vesta SW стартует от 639,9 тысячи рублей (в комплектации Comfort, с двигателем 1,6 л и МКПП), а Lada Vesta SW Cross – от 755,9 тысячи рублей (Luxe, 1,6 литра, МКПП).

        «Петербургские Kia Rio и Hundai Solaris сейчас как никогда близки к Lada по уровню продаж. Корейские бренды растут в том числе и за счет сегмента универсалов повышенной проходимости, в котором «Лада» до сих пор была практически не представлена. Самым продаваемым автомобилем в этой нише на российском рынке является Kia Ceed SW. Так что, на мой взгляд, АвтоВАЗ выбрал верную стратегию экспансии в перспективную и обеспеченную платежеспособным спросом нишу, в которой еще есть шанс побороться с бюджетными «корейцами», – считает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский.

        Правда,

        новая модель может начать конкурировать не только с корейцами, но и с собственными моделями АвтоВАЗа.

        Например, говорит Тимерханов, с Lada Largus такой же вместимостью, но с более вместительным багажником и более дешевой. Либо с намного более дешевым универсалом Lada Kalina. «Однако универсал Vesta более свежий продукт, тогда как Largus с момента своего появления – уже пять лет как – не обновлялся. А Kalina все-таки значительно меньше в габаритах. Иномарки же значительно дороже. Поэтому прямых конкурентов у новой модели Lada все-таки нет», – считает собеседник.

        По объемам продаж универсал Lada Vesta вряд ли побьет, конечно, седан этой же модели, но добавит дополнительные объемы. «Седан Lada Vesta продается в месяц по 6–7 тыс. штук, а универсалы Vesta могут занять до половины доли от этого объема», – говорит Тимерханов. Таким образом, модель Vesta в кузовах седан и универсал может нарастить общие объемы продаж до 9–10 тыс. штук в месяц или до 100–120 тыс. в год, где 36 тыс. будет приходиться на универсал.

        В линейке АвтоВАЗа самая продаваемая модель, конечно, Lada Granta – благодаря своей невысокой цене, а Lada Vesta на втором месте. Появление универсала этой модели поможет укрепить эту позицию.

        В целом же по рынку Lada Vesta сейчас входит в тройку самых популярных автомобилей по объему продаж. Если универсал Lada Vesta SW будет продаваться в объеме 3 тыс. штук в месяц, то эта модель даже самостоятельно сможет попасть в десятку самых продаваемых в России машин. Сейчас на десятом месте Renault Sandero с объемом продаж в сентябре в 2,9 тыс. штук.

        Важно учитывать, что в целом на российском автомобильном рынке началось послекризисное восстановление продаж. АвтоВАЗу удается расти лучше рынка: по итогам девяти месяцев 2017 года продажи Lada выросли на 16,5%, до 221 тыс. автомобилей. Продажи седана Lada Vesta выросли аж на 46%, почти до 55 тыс. штук.

        Более того, на днях АвтоВАЗ отчитался о получении операционной прибыли 1,9 млрд рублей по МСФО, что произошло впервые за пять лет – с 2012 года. На заводе проделали большую работу в последние годы в плане сокращения расходов, персонала и вывода на рынок новых моделей, в частности, Lada X-Ray и Lada Vesta. Все эти преобразования и сокращения расходов были начаты еще под руководителем Бо Андерссоном. Однако в прошлом году он был уволен после получения АвтоВАЗом рекордного убытка. Несмотря на правильное в целом направление работы на заводе – серьезное расширение модельного ряда – Андерссон допустил одну главную ошибку (по крайней мере, публично упрекали его именно в этом) – доля импортных комплектующих при производстве отечественных автомобилей при нем существенно выросла. Вкупе с двукратной девальвацией рубля и падением спроса в кризис это стало ударом для финансовых показателей автоконцерна.

        Собственно, поэтому нынешний руководитель завода не скрывает, что операционная прибыль завода в этом году случилась благодаря благоприятным внешним факторам и господдержке. Главным образом, сыграло укрепление российского рубля в первом полугодии. Во-вторых, выход экономики из кризиса и оживление российского автомобильного рынка.

        Однако во многом этот успех объясняется низкой базой сравнения. «С 2013 года у АвтоВАЗа продажи падали, даже когда рынок рос. Потому что стали больше покупать иномарок. За несколько лет продажи компании упали вдвое, и нынешний рост обусловлен низкой сравнительной базой прошлых периодов. Хотя нельзя отрицать, что появились новые продукты, модельный ряд обновляется, что также положительно влияет на нынешние продажи», – говорит Тимерханов.

        Но в целом авторынок растет благодаря отложенному спросу и, конечно, господдержке. Этим летом были запущены новые программы для стимулирования потребительского спроса. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» – это льготные кредиты на покупку автомобиля не дороже 1,45 млн рублей, который произведен в России. 

        Нельзя не заметить и изменение предпочтений россиян в силу изменения их благосостояния из-за кризиса. До кризиса продажи АвтоВАЗа падали активно, завод чувствовал себя хуже рынка. Потому что россияне предпочитали покупать иномарки, в том числе в более дорогом сегменте, чем ладовские модели. Теперь же

        аппетиты и предпочтения россиян серьезно изменились. Вернувшись после кризиса к идее приобрести автомобиль, они все чаще останавливают свой выбор на относительно недорогих автомобилях Lada.

        Несмотря на то, что цены подняли все производители, у АвтоВАЗа по-прежнему сохраняется ценовое преимущество.

        Впрочем, без ложки дегтя не обойтись. Корейская Kia показывает продажи выше, чем у «Лады» – сразу на 27%. Да и с финансами не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Выручка АвтоВАЗа растет, но компания по-прежнему в минусе. АвтоВАЗ получил чистый убыток за девять месяцев в 4,5 млрд рублей. Согласно отчетности, у завода высокие процентные платежи в размере 7 млрд рублей, в целом финансовые обязательства составляют 91,98 млрд рублей. Впрочем, пока на заводе верят в лучшее и рассчитывают сохранить положительную операционную прибыль вплоть до 2018 года.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............