Взгляд
20 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:21  |  vz.ru
Разделы

Лондонские шпили-вили Навального

Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
«Агенты ГРУ» Петров и Боширов ездят в Солсбери смотреть на шпили. «Агент МИ-6» Мария Певчих на шпильках летит в Новосибирск за Навальным. Отравление – кома – санкции, и как в добрых голливудских фильмах, при съемках никто не пострадал. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Газовая конкуренция России и США в Европе становится взрывоопасной

Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Для Газпрома и России в целом – это новая реальность. Излюбленная мантра об экономической целесообразности больше не работает. Экономика в чистом виде больше не решающий аргумент при принятии решений. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

«Северный поток – 2» стал инструментом шантажа

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Запад угрожает закрыть «Северный поток – 2» в случае, если Москва не пойдет на уступки по делу Навального. Однако Москва и не пойдет – ведь в ином случае она потеряет куда больше, чем важнейший трубопровод. Подробности...
Обсуждение: 61 комментарий

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

Названы имена победителей конкурса «Лидеры России – 2020»

В Подмосковье завершился третий сезон конкурса управленцев «Лидеры России». В течение двух дней 300 участников из десятка регионов решали задачи от именитых наставников. Каждое испытание позволяло проявить свои лучшие компетенции. Суперфиналистов ждали сразу несколько интересных встреч и церемония награждения
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Названы вероятные сроки отмены роуминга между Россией и Белоруссией

    Главная тема


    Трамп заменил Совбез ООН правом сильного

    «плата за вход»


    США пригрозили предъявить России новые условия по ДСНВ

    секретные разработки


    Создатель «Авангарда»: Обама еще в школу ходил, когда СССР экспериментировал с гиперзвуком

    во время протестов


    Стало известно, где учатся внучки Лукашенко

    Видео

    ближний восток


    В конфликт турок и сирийцев вмешался русский «Искандер»

    угроза человечеству


    США угрожают ядерным ударом неядерным странам

    языковая политика


    Русская литература спасает украинскую книготорговлю

    права мигрантов


    Шведов выгоняют из Швеции

    важный проект


    Геворг Мирзаян: «Северный поток–2» стал инструментом шантажа

    небо Украины


    Андрей Манчук: Как украинцы полюбили американские бомбы

    польский поход


    Олег Хавич: В этот день Украина и Белоруссия получили свои границы

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Достижения в каких областях вызывают у вас чувство гордости за страну?

    Украина по-бандитски отпугивает китайцев от уникального советского предприятия

    Китайцы хотят забрать украинские технологии производства двигателей    24 апреля 2018, 22:05
    Фото: Марина Лысцева/РИА «Новости»
    Текст: Ольга Самофалова

    На крупнейшем украинском заводе по производству авиационных двигателей «Мотор Сич» прошли обыски. Служба безопасности Украины считает, что контрольный пакет уникального предприятия желают захватить иностранцы – и это вовсе не Россия, как могло бы показаться. Может ли Киев помешать китайцам завладеть важнейшим активом, оставшимся Украине от СССР?

    Накануне на заводе «Мотор Сич», одном из крупнейших в мире и крупнейшем на пространстве бывшего СССР производителе двигателей для самолетов и вертолетов, прошли обыски. Служба безопасности Украины (СБУ) объяснила, что они были проведены в рамках уголовного дела о подготовке диверсии, которая «направлена на ослабление государства из-за разрушения «Мотор Сич».

    По заявлению спецслужбы, некая иностранная компания строит современный завод по производству авиадвигателей, на который планируется перенести украинское производство и передать технологии. СБУ считает, что представители иностранных государств «вопреки украинскому законодательству» приобрели контрольный пакет акций компании. Получив контроль над предприятием, его владельцы намерены предпринять попытку уничтожения «Мотор Сич», уверяет служба безопасности.

    «Мотор Сич» – действительно весьма интересный актив, приносящий его владельцам сотни миллионов долларов ежегодно. Это один из примеров до сих пор живого на Украине советского наследия. В свое время СССР создавал по всей стране важнейшие предприятия авиакосмического цикла, и завод для вертолетных двигателей был создан в Запорожье. Завод разрабатывает, производит, ремонтирует и обслуживает авиационные газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов советского производства, а также промышленные газотурбинные установки. Долгое время двигатели этого предприятия поставлялись для российских самолетов, однако, как писала газета ВЗГЛЯД, в России нашли замену украинской продукции – и от двигателей «Мотор Сич» отказываются. Более того, Россия продолжает развивать производство аналогов украинских двигателей, в частности на заводе «Климов» в Санкт-Петербурге (то самое КБ, которое эти двигатели и разрабатывало с советских времен).

    Что же происходит сейчас вокруг этого уникального и стратегически важного для Украины предприятия?

    Эта история началась еще в 2016 году, когда народный депутат и почетный президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев продал некоему китайскому предпринимателю принадлежащие ему 48,8% акций компании. Всего китаец получил 56% акций «Мотор Сич» (откуда взялись еще 7%, неизвестно).

    Однако сделку так и не удалось закрыть. Летом 2017 года китайская компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited направила заявление в антимонопольный комитет Украины на одобрение сделки. Комитет разрешения не дал, а затем в дело вступила СБУ. Она завела уголовное дело по статьям 14 и 113 Уголовного кодекса Украины, а именно – «подготовка к преступлению» и «диверсия», и через суд в сентябре 2017 года 56% акций «Мотор Сич» были арестованы. В рамках этого расследования и был произведен обыск на предприятии накануне.

    Собственно, «Мотор Сич» является частной акционерной компанией и может продавать акции кому угодно. Имена и фамилии в деле не указываются, но фигура Богуслаева легко угадывается из материалов дела. А конечным получателем акций украинского завода украинские СМИ называют известного в Китае миллиардера Ван Цзина, состояние которого, по оценке Forbes, составляет 1,3 млрд долларов. Этот китаец известен тем, что лет шесть назад хотел вложиться в строительство альтернативы Панамского канала – Никарагуанского канала. Но не получилось. Украинские СМИ публиковали фотографию с китайской авиавыставки 2016 года, на которой запечатлены Богуслаев и Цзин вместе с послом Украины в Китае Олегом Деминым.

    С обвинениями сам Вячеслав Богуслаев категорически не согласен. По его словам, заявления СБУ о диверсии являются всего лишь предлогом для рейдерского захвата предприятия.

    «Диверсия – это взрыв зданий, поджог зданий, умышленное радиоактивное загрязнение территории с целью поражения людей. На сегодня мы ни одно здание не взорвали, не подожгли, с радиоактивными элементами вообще не работаем. То есть настолько надуманная и непродуманная акция наводит на мысль, что это рейдерский захват», – считает Вячеслав Богуслаев, заявление которого цитирует «Украина.ру».

    По словам Богуслаева, предприятие занимается законной деятельностью и предоставляет всю информацию. «Наши акции продаются открыто на биржах. То, что вчера происходило, – это часть плана по рейдерскому захвату. Я продал 15% акций, получил разрешение Национального банка и привлек инвестиции. 100 млн долларов в прошлом году и столько же в этом. Но то, что произошло, – это серьезный удар по репутации», – сказал Богуслаев.

    С юридической точки зрения доказать тот факт, что продажа акций «Мотор Сич» – диверсия, действительно проблематично. Потому что диверсия – это и в самом деле нечто совсем иное. А именно – когда умышленно наносится вред активу в результате взрыва или теракта. И продажу акций рассматривать как умышленное ослабление государства Украина, а не как получение коммерческой выгоды и инвестиций – это тоже что-то новое в юридической практике.

    Но вот версия, что украинское государство не хочет терять контроль над единственным в стране столь высокотехнологическим предприятием, имеет право на существование. «В стране, где границы полномочий СБУ неконкретны, сложно играть по правилам. На сегодняшний день ясно одно –

    СБУ действует, как бандит с большой дороги, который или добивается отступных, или же выполняет задачу руководства страны – «не отдавать любой ценой»,

    – говорит Кира Гин, управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры».

    «Вести бизнес на цивилизованных условиях с Украиной сегодня сложно. Пример «Мотор Сич» показывает, что вопросы решаются больше «по понятиям». Гарантировать, что деньги инвесторов и акционеров не пропадут и не пострадают, никто не может», – считает юрист.

    Конечно, желание сохранить на Украине ее технологические разработки по производству двигателей – правильное. Вот только методы для этого выбраны, мягко сказать, нецивилизованные.

    Тем более что разрушать успешный до 2014 года бизнес «Мотор Сич» начало именно нынешнее руководство Украины. Ведь значительную часть заказов «Мотор Сич» до 2014 года обеспечивали российские предприятия. Однако украинские власти запретили заводу поставлять двигатели в рамках прекращения военного сотрудничества с Россией (хотя большинство двигателей и шло в рамках гражданских контрактов).

    Завод продолжал выживать самостоятельно, платить налоги. Торговля с Россией все не возобновлялась, госзаказы от родного государства не росли. В такой ситуации оставалось лишь два выхода – либо найти инвестора, либо продолжать попытки выжить без России и заказов от минобороны Украины, что означало бы медленное угасание предприятия.

    То, что китайский инвестор хочет перенести мощности предприятия на свою родину, вполне логично.

    Это позволит предприятию возобновить кооперацию с Россией, что невозможно на территории Украины.

    И, разумеется, Китаю не помешают технологии производства авиационных двигателей для развития собственной промышленности. Ведь авиадвигатели – одно из самых слабых мест стремительно развивающегося китайского авиапрома.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •