Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
27 июня 2017, 22:01 • Экономика

Камчатка восстанавливает свои морские ворота

Камчатка восстанавливает свои морские ворота
@ kamgov.ru

Tекст: Ольга Самофалова

Транспортные возможности одного из самых далеких от столицы российских городов – Петропавловска-Камчатского – существенно расширены. В городе полностью восстановлен морской пассажирский вокзал, и модернизированный причал уже принял первое за последние 25 лет круизное судно. Это дает возможность не только нарастить туристический поток, но и возобновить пассажирское морское сообщение с другими городами страны.

В Петропавловске-Камчатском произошло поистине историческое для региона событие. Впервые почти за четверть века модернизированный порт города, где реконструировали морской вокзал и причал, принял лайнер «Профессор Хромов». «У причала в Петропавловске-Камчатском пассажирские суда не принимали порядка 25 лет», – заявил зампредседателя правительства Камчатского края Юрий Зубарь.

Когда мы приезжали сюда в 2011 году, нам показалось, что все здесь такое маленькое и скромное. А сейчас приехали – небо и земля

Ранее суда такого типа, как «Профессор Хромов», не имели возможности швартоваться у пирсов и, прибывая в город, вставали на рейд в Авачинской бухте. Таможенники и пограничники открывали границу прямо на судах, а туристов на берег доставляли шлюпками. Отваживались на такое путешествие единичные круизные суда, говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Здание морского вокзала закрыли в городе еще в 1993 году, а к середине 2000-х оно и вовсе пришло негодность. Только летом 2014 года в рамках федеральной программы экономического и социального развития Дальнего Востока старое помещение снесли и началось строительство нового вокзала площадью 8 тыс. кв. м и реконструкция причальной стенки. Работы были завершены в начале 2017 года, и вот теперь новый морской порт встретил первое круизное судно.

Теперь границу проходят в здании морского вокзала, который одновременно может обслуживать до 200 человек, реконструирована и привокзальная площадь. Более того, теперь причальная стенка позволяет принимать суда вместимостью до 2000–2500 туристов на борту, что для дальневосточного региона серьезный показатель, говорит Осауленко.

«Это действительно здорово. Когда мы приезжали сюда в 2011 году, нам показалось, что все здесь такое маленькое и скромное. А сейчас приехали – небо и земля», – говорит один из туристов телеканалу «Вести 24». «Конечно, хочется сюда вернуться, потому что в мире не так много настолько прекрасных мест, как Дальний Восток России», – отметил Моши Агами (ботаник, университет Израиля). «На Камчатке я в третий раз. В порту нравится. Большое красивое здание, это хорошо для развития туризма. Сюда будет приезжать больше пассажиров», – сказал Конор Аргус (повар судна).

На борту судна в Петропавловск-Камчатский прибыли несколько ученых в сопровождении 30 членов экипажа «Профессора Хромова». А уже завтра на его борт поднимутся 50 туристов, которые прибыли на Камчатку самолетом и в настоящее время знакомятся с природными достопримечательностями полуострова. Дальше судно отправится на Чукотку.

Для Камчатки это серьезный шанс нарастить туристический поток. «У нас появился причал, откуда могут отходить организованные туристические группы, которые в том числе совершают экскурсии по Авачинской бухте. У нас существует судно «Василий Завойко», которое третий год подряд делает рейсы на Командоры (острова) именно с туристическими целями в высокий сезон, в августе», – говорит «России 24» врио руководителя агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Марина Анищенко.

«Причальная сетка – серьезный стимул к увеличению оборота судов. Во Владивостоке после реконструкции причальной сетки видно, как динамично стало развиваться круизное направление. На Камчатке до этого были даже не зачатки круизного движения, по сути, это были энтузиасты», – рассказывает Осауленко.

Однако он сомневается, что в ближайшее время городу удастся достигнуть уровня посещения морских пассажиров в Санкт-Петербурге. «Но даже если мы половину этого объема будем обрабатывать на Дальнем Востоке, то это уже десятки тысяч туристов. А для Камчатки это серьезный объем, который будет заставлять и власти, и бизнес вкладываться в развитие инфраструктуры, логистику внутри региона, в объекты показа и далее в средства размещения, гостиничную инфраструктуру», – считает собеседник. Сейчас, по его словам, Санкт-Петербург посещают сотни круизных судов в год. В Петропавловск-Камчатский же еще недавно заходили лишь единицы круизных судов.

Власти Камчатского края ждут роста турпотока с 60 тыс. до 100 тыс. в этом году. «Я думаю, что власти края скромничают. Вполне ожидаем рост турпотока в два и более раз. Вопросами продвижения желательно было заниматься не сейчас, а чуть раньше, тогда эффект был бы больше. потому что круизные компании заранее планируют свои маршруты. Поэтому нельзя сказать, что буквально завтра все рванет, однако перспективы открываются большие», – говорит Осауленко.

В перспективе хорошо бы также начать развивать российский круизный туризм. Потому что сегодня на территории Дальнего Востока оперируют исключительно иностранцы. «На борту наверняка есть россияне, но это все равно продукт не российский», – говорит Александр Осауленко. Тем же судном «Профессор Хромов» оперирует новозеландская компания Heritage Expeditions, которая специализируется на круизных маршрутах между Японией и Аляской.

Наконец, морской вокзал позволит расширить сеть морских перевозок в отдаленные районы края. В региональном правительстве прорабатывают вопрос увеличения маршрутов на западное и восточное побережье, а в перспективе обещают возобновить и морское сообщение с материковой частью России. Ведь до сих пор выехать с полуострова, как и попасть сюда, можно только на самолете.

..............