24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 19:29  |  vz.ru
Разделы

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Газ в обмен на поцелуи

Антон Любич, экономист
Главной проблемой нового президента Украины станет экономика. Экономика самой бедной страны Европы. И в этом смысле для украинцев не изменится ровным счетом ничего. Нет ни одной причины, по которой украинской экономике может стать лучше. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Донецке обрадовались упрощению получения гражданства РФ

        Главная тема


        Плавучая АЭС даст новые возможности российской Арктике

        политические признания


        Пранкеры разыграли Макрона от имени Зеленского

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        Видео

        снижение смертности


        Минздрав заявил о резком сокращении потребления алкоголя

        реестр недвижимости


        ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        Разгром Порошенко


        Дмитрий Родионов: Зеленский не выполнит ничего из обещанного

        Швейцарский город Ильича


        Андрей Манчук: Ленин лежит в Женеве

        Неудачные топонимы столицы


        Вадим Шамсулин: Как московские улицы влияют на русский язык

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Шантаж по поводу Ан-124 способен ударить по самой Украине

        «Антонов» не может напрямую запретить международные полеты для «Русланов», эксплуатируемых Россией   7 сентября 2016, 17:35
        Фото: Владимир Песня/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Украинский концерн «Антонов» грозит добиться запрета на полеты российских Ан-124 за рубеж – и все потому, что Россия старается избегать ремонта этих аппаратов на Украине. Речь идет о больших деньгах за сервисное обслуживание. Между тем сама Украина занимается ровно тем же – ремонтирует и продает летательные аппараты, права на которые принадлежат России.

        Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки «Ан», которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском госпредприятии, заявил президент украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба.

        «Зеркальная история касается Болгарии, которая отказалась от обслуживания своих истребителей МиГ-29 в России, предпочтя услуги Польши, партнера по НАТО»

        «Наша компания как разработчик имеет право поставить вопрос о запретах на полеты самолетов «Ан», которые эксплуатируются в РФ», – сказал он, утверждая, что это возможно в случае, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. «Сейчас компании, эксплуатирующие «Ан» в России, пытаются уйти от сервиса «Антонова» и эти функции переложить на российские компании, в частности, на «Ильюшин», – сказал Коцюба, передает ТАСС. «Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России», – заявил Коцюба (цитата по РИА «Новости»).

        Ранее «Коммерсант» со ссылкой на неофициальные источники сообщал, что российские компании, эксплуатирующие грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», разработанные в Киеве, намерены отказаться от техобслуживания на Украине. Техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124 «Руслан» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина.

        До сих пор техобслуживанием занимался украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП» (последний занимался «Русланами», выпущенными в Ульяновске).

        На «Русланах» летает авиакомпания «Волга-Днепр», в ее парке 12 таких самолетов. Еще девять Ан-124 в парке госавиакомпании «224 Летный отряд», входящий в Минобороны РФ. У Воздушно-космических сил также имеются военные транспортники Ан-124, которые планируется переоборудовать под коммерческие нужды «224 Летного отряда». Еще одним эксплуатантом «Русланов» являются украинские «Авиалинии Антонова», которые летают на семи таких самолетах. 

        Летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. Однако по условиям разработчика продление ресурса должна проводиться довольно часто – каждые 4 тыс. летных часов.

        Позже в среду сотрудник пресс-службы «Антонова» опроверг информацию о намерении запретить Москве использовать любые самолеты «Ан» за пределами России, передает телеканал «Звезда». Он пояснил, что речь идет только о самолетах Ан-124-100 «Руслан», так как Коцюбе задали вопрос именно по обслуживанию этих лайнеров на российской территории. «Он ответил, что в этом случае мы не сможем обеспечить их сопровождение и гарантировать их безопасность. Соответствующее заявление мы озвучивали и ранее», – сообщили в пресс-службе.

        В официальном сообщении «Антонова» действительно прямо не говорится о том, что компания будет требовать запретить полеты «Русланов», однако это подразумевается. «Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», – говорится в сообщении ГК «Антонов».

        Если гражданские самолеты Ан-124-100 будут выведены из-под надзора ГК «Антонов», то украинская компания обратится в международные авиационные организации «с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях», говорится в сообщении украинского госпредприятия. Там предупреждают о возможности авиапроисшествий. 

        Правовой аспект

        С юридической точки зрения действия «Антонова» действительно могут привести к приостановке эксплуатации российских самолетов, говорит советник адвокатского бюро А2 Фарид Бабаев. В контракте на поставку, как правило, оговаривается, что эксплуатант самолета должен обращаться за продлением летной годности только к производителю. Установка нелицензированного оборудования может привести к прекращению гарантийных обязательств.

        Однако украинский «Антонов» все же не может напрямую запретить международные полеты для «Русланов», эксплуатируемых Россией. «Для компаний, использующих самолет «Руслан» в России, Украина не является ни государством эксплуатанта, ни государством регистрации. Соответственно, ГК «Антонов» не может аннулировать сертификат эксплуатанта российских перевозчиков», – объясняет газете ВЗГЛЯД адвокат Владимир Постанюк.

        В то же время украинский производитель может воспользоваться «окном возможностей», которое ему предоставляют материалы Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Если «Антонов» откажется гарантировать безопасность эксплуатации самолета, то это даст повод отдельным государствам приостановить полеты «Руслана» над своей территорией до окончания консультаций с Москвой», – поясняет Постанюк.

        При этом у России нет формальных оснований для того, чтобы развернуть ремонт и обслуживание украинских самолетов: «Антонов» не продавал России соответствующих прав, а в отсутствие лицензии подобные действия означали бы грубое нарушение права.

        территория СССР

        Саакашвили превратился в политического бомжа
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Украина готова раздать свою энергетику почти даром
        Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
        Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией

        Самым простым выходом могла бы стать продажа Украиной лицензии на обслуживание «Русланов» российской стороне, однако такой исход событий выглядит в текущих политических условиях скорее фантастическим. Другой вариант – Россия может внести существенные изменения в конструкцию «Руслана», но это требует значительных вложений. Стоит ли идти на такие расходы ради чуть более 20 грузовых самолетов?

        У России есть еще возможности воспрепятствовать наложению запрета на полеты «Русланов». «Для этого необходимо доказать, что обслуживание бортов производителем невозможно в силу веских причин. Например, использовать законодательный запрет Украины на военно-техническое взаимодействие, тем более что большинство бортов находятся в собственности МЧС и Минобороны», – говорит Фарид Бабаев. 

        Моральный аспект

        У России имеются козыри в рукаве, которые она может использовать в случае, если «Антонов» выполнит свою угрозу и навредит работе российских «Русланов» за рубежом. Имеется несколько зеркальных авиационных историй, где сама же Украина, а также члены ЕС нарушают права России.

        Во-первых, украинский «Мотор Сич» проводит ремоторизацию и ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8 и Ми-24, которые имеются в распоряжении ВВС Украины, без участия российских разработчиков. А КБ им. Миля, напомним, находится в России и является правообладателем на все эти модели вертолетов. Более того, Украина перепродает эти советского еще производства вертолеты за рубеж после ремонта. Если Киев ударит по бизнесу компании «Волга-Днепр» и «224 Летного отряда», то Москва может выстрелить по бизнесу «Мотор Сич». Создание искусственного конфликта по поводу обслуживания Ан-124 может дорого обойтись самой Украине. 

        Будущее «Мотор Сич» после того, как украинская сторона разорвала кооперацию с РФ, оказалось под угрозой. Завод, конечно, может еще долго существовать, но в основном за счет ремонта и обслуживания уже выпущенных двигателей, массовое же производство на заводе обеспечивали в первую очередь российские заказчики. После введения Киевом запрета на военно-техническое сотрудничество между странами Москва в лице Объединенной двигателестроительной корпорации вплотную занялась импортозамещением украинских двигателей и уже делает первые успехи.

        Россия постепенно может полностью стать независимой от украинских деталей, а вот украинским предприятиям найти других заказчиков для своей продукции будет сложно. А это значит, что на разработку новых технологий и продуктов у компании просто не будет средств. Закончиться может все печально – продажей в тот же Китай и двигателестроительных технологий Украины. «Антонов», например, уже готов распродать технологии на самый большой в мире транспортный самолет «Мрия» Китайской Народной Республике. И хотя Киев уверяет, что права и документацию китайцы не получат, Пекин настроен получить именно их. В любом другом формате сделки просто не будет. Учитывая богатый опыт Украины по продаже оставшихся в наследство от Советского Союза технологий и техники, «Антонов», скорее всего, сдастся под давлением китайских денег.

        Вторая история касается Болгарии, которая отказалась от обслуживания своих истребителей МиГ-29 в России, предпочтя услуги Польши, партнера по НАТО. При этом Польша, конечно, не имеет ни лицензии на ремонт МиГ-29 третьих стран, ни актуализированной технической документации на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ. Это нарушение прав российской компании как разработчика и производителя самолетов.

        Россия, конечно, была против такого поворота. Гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков ранее говорил, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГ-29, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне».

        Заключенное между Болгарией и Польшей соглашение ровно также нарушает нормы международного права и противоречит принципам обеспечения безопасности полетов.  

        Однако члены НАТО пренебрегли правами российской компании. И Украине, в военной доктрине которой стоит главная задача – углубить сотрудничество с НАТО, стоит смириться и признать, что пренебрежение Россией украинскими правами вполне законно. В противном случае это выглядит проявлением двойной морали.

        «Антонов» так сильно переживает, так как не хочет лишиться прибыли от обслуживания российских «Русланов» и потерять статус монополиста в этой нише рынка, говорит Постанюк. Однако здесь может скрываться и политическая подоплека. «Низкие темпы ремонта самолетов по российским заказам официальный Киев может рассматривать как успешный экономический саботаж, который приносит компании существенные имиджевые дивиденды», – не исключает Постанюк.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............