21 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 18:30  |  vz.ru
Разделы

Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Александр Дюков: Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 35 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин: В 2017 году войска получили 3,4 тыс. единиц новейшего вооружения

        Главная тема


        Google придумал новое слово на замену "цензуре"

        армия и вооружение


        Заявлено о появлении в арсенале Вооруженных сил новейших гиперзвуковых ракет

        «не нужна украинизация»


        Победительница «Евровидения» призвала украинцев «снять шаровары»

        ответные меры


        Названы попадающие под действие закона об иноагентах СМИ

        громкий скандал


        В Кремле прокомментировали ситуацию с выступившим в Бундестаге школьником

        парламентская республика


        Собчак предложила ограничить полномочия президента

        «невинные люди»


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        подоплека событий


        За пропагандой отказа от детей стоит один из самых влиятельных магнатов США

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «важнейшие черты правления»


        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Заявления Украины о выгодности своего транзита бездоказательны

        Украина проигрывает в споре с Газпромом по поводу выгодности или невыгодности украинской трубы   17 июня 2016, 18:35
        Фото: Евгений Биятов/РИА «Новости»
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Украина меняет риторику, пытаясь убедить Россию и дальше использовать ее газотранспортную систему для транзита газа в Европу. Если раньше звучали исключительно политические аргументы, то теперь утверждается, будто украинский маршрут экономически выгоднее, нежели прямой газопровод «Северный поток – 2». Так ли это на самом деле?

        По утверждениям Нафтогаза, если украинская газотранспортная система будет транспортировать 110 млрд кубометров газа в год, то стоимость транспортировки будет в четыре раза ниже по сравнению с «Северным потоком – 2». А в случае 70 млрд кубометров – в три раза, полагают в украинской компании.

        «У России еще есть не менее сильный коммерческий аргумент в пользу «Северного потока-2» - это издержки на содержание старого украинского газопровод»

        Таким образом в Нафтогазе ответили в пятницу на заявления главы Газпрома Алексея Миллера, который объяснил невыгодность украинского транзита по сравнению с прямым северным маршрутом. Можно сказать, что Украина впервые перешла от политических заявлений к попытке реального экономического обоснования необходимости газового транзита через свою территорию. Сделала она это, впрочем, довольно неуклюже.

        Так, действующий тариф на транспортировку газа по «Северному потоку – 1» составляет 2,1 доллара за тысячу кубометров на 100 км, по территории Украины – 2,5 доллара. То есть транзит через территорию Украины уже сейчас на 20% дороже, чем по действующему прямому газопроводу, аналогом которого будет «Северный поток – 2». И это уже сейчас – а ведь власти Украины угрожали еще больше поднять транзитный тариф, причем в разы.

        Кроме того, по словам Миллера, эксплуатационные затраты по Северному коридору, по системе магистральных газопроводов Бованенково – Ухта, Ухта – Торжок значительно ниже, чем по Центральному коридору. «Это позволяет нам показать, что стоимость доставки газа из России в Германию по «Северному потоку» в 1,6 раза ниже, чем транзитом через территорию Украины при существующем транзитном тарифе», – сказал Миллер.

        «Очевидно, что транзита на уровне 110 млрд кубометров в год через Украину уже никогда не будет, поэтому сравнение стоимости транзита при условии таких объемов бессмысленно», – замечает завсектором ИЭФ Сергей Агибалов. К тому же, о том, что лежит в основе анализа выгод транзита Украиной, в Нафтогазе не стали распространяться. То есть их расчет полностью бездоказателен – в отличие от открытых вычислений Миллера.

        Можно также добавить, что всего несколько недель назад финансовый директор Nord Stream 2 Пол Коркоран приводил еще более значимые данные об экономии с помощью «Северного потока – 2».

        «Миллер привел актуальные транзитные ставки по действующему контракту. Притом что сейчас низкие цены на нефть и газ, а это имеет значение для тарифов на транспортировку. Цена газа учитывается в ставке транзита. Когда цены были выше, ставка украинского тарифа была 3,5 доллара, например», – говорит газете ВЗГЛЯД замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Эксперт обращает внимание, что «в виде дивидендов Газпром получает назад часть тарифа как акционер проекта «Северный поток – 2». И это в конечном счете снижает стоимость транспортировки еще сильнее».

        Наконец, еще один важный момент состоит в том, что украинские власти считают текущий тариф на транспортировку газа заниженным и хотят получать больше, хотя это противоречит действующему контракту. Они даже судятся по этому поводу с Газпромом в Стокгольме.

        «Но если бы у Украины была такая возможность (а она появится после окончания действия транзитного договора в конце 2019 года), то они бы увеличили тариф транзита для России. Они считают, что Газпром должен платить им 50 долларов по системе «вход-выход» от границы с Россией до границы со Словакией. Это уже другой уровень: если пересчитать тариф на 100 км, то при длине украинской трубы в 1200 км получается более четырех долларов за тысячу кубометров», – говорит Гривач.

        На этом аргументы Газпрома не заканчиваются. Если посмотреть на карту, «Северный поток – 2» – это самый короткий экспортный маршрут от ресурсной базы на Ямале до рынков потребления в ЕС. «Северный поток – 2» является прямым продолжением российских газопроводов Бованенково – Ухта и Ухта – Торжок. Маршрут поставок через Украину более чем на две тысячи километров длиннее – а значит, и за транзит надо платить больше.

        Но самый короткий маршрут в Германию лежит через Белоруссию и Польшу, парирует в своем ЖЖ президент East European Gas Analysis Михаил Корчемкин.

        территория СССР

        Саакашвили превратился в политического бомжа
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Украина готова раздать свою энергетику почти даром
        Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
        Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией

        «В смысле длины согласен, но с точки зрения количества транзитных стран «Северный поток – 2» все-таки действительно кратчайший прямой путь», – говорит газете ВЗГЛЯД доцент высшей школы РАНХиГС, старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов. Ведь путь через Белоруссию и Польшу означает наличие сразу двух транзитеров, а это увеличивает политические риски.

        «Маршрут Ямал – Европа до границы Германии через Белоруссию и Польшу короче маршрута «Северного потока» всего на 100 км, но это не является существенным», – согласен Сергей Агибалов из ИЭФ. Куда более важно, добавляет он, что с точки зрения общей эффективности затрат на транспортировку «Северный поток» выгоднее, т. к. в нем основной объем платежей за транзит будет получать сам Газпром.

        Глава Газпрома посчитал, какие убытки понесет Россия, если продолжит поставлять газ по украинской ГТС. «Мы иногда слышим, что необходимо оставить транзит через Украину в объеме примерно 30 млрд кубометров в год. Давайте посмотрим, что это (означает) с точки зрения дополнительных затрат для Газпрома. Это дополнительные эксплуатационные затраты на 25 лет в объеме от 25 до 43 млрд долларов», – посчитал глава газового холдинга. «Возникает вопрос, кто и как компенсирует эти затраты Газпрому?» – справедливо спрашивает Миллер в ответ на все заявления европейских и американских политиков о том, что Россия должна продолжать транзит по украинской ГТС. Иными словами, продолжать кормить Украину себе в убыток.

        У России еще есть чисто экономический аргумент в пользу «Северного потока – 2» (в отличие от политических требований Европы) – это издержки на содержание старого украинского газопровода.

        «Претензии Газпрома по поводу критического износа украинской ГТС подкрепляются объективными данными, – говорит доцент высшей школы РАНХиГС и старший научный сотрудник сектора энергетической политики ИЭ РАН Иван Капитонов. – До переворота на Украине было подсчитано, что на 2010 год требовалось более 6,5 млрд долларов на обновление всей украинской трубопроводной системы. Украинская ГТС действительно крайне изношена: самые ранние трубы датируются 1977 годом, а срок эксплуатации – 40 лет. Они банально выходят из строя. Соответственно, все больше требуется на содержание этой инфраструктуры». 

        «Мы понимаем, что новый трубопроводный маршрут не просто снимает политические риски, но и уменьшает экономическую нагрузку на транзит. Всего лишь надо заплатить 8–9 млрд евро (за строительство «Северного потока – 2» – прим. ВЗГЛЯД), и мы будет обладать современной трубопроводной системой в обход нестабильного государства», – заключает Капитонов.

        Все это доказывает, что России именно по экономическим причинам целесообразно отказаться от украинского транзита в пользу прямого и короткого маршрута. А попытки Украины представить ситуацию в обратном ракурсе – чистые спекуляции.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............