Взгляд
24 августа, четверг  |  Последнее обновление — 05:50  |  vz.ru
Разделы

Дометий Завольский: «Матильда» как предчувствие

Воздержавшись от цитирования ругательств в адрес Николая II, обильных и привычных безо всякой «Матильды», лучше разберем ругательства, адресуемые противникам фильма. Так проще будет понять его сторонников. Подробности...
Обсуждение: 194 комментария

Андрей Бабицкий: Прикосновенная элита

Дела у Кирилла Серебренникова складываются вовсе не так плохо, как это мнится его защитникам, полагающим, что их кумир – невинная жертва тоталитарной диктатуры, которая, решившись расправиться с великим художником, показала наконец свое истинное лицо. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

Александр Чаусов: Кое-что о спорах вокруг царя и покаяния

Очередной виток скандала вокруг фигуры последнего русского царя состоялся вчера. Депутат Наталья Поклонская опубликовала у себя на странице некий ролик, посвященный Николаю II, с песней Стаса Михайлова. На это отреагировала депутат Ирина Роднина, и завертелось. Подробности...
Обсуждение: 136 комментариев

    «Калашников» представил полицейскую машину «Щит» с водометом

    Российский концерн «Калашников» разработал полицейскую спецмашину «Щит». Новинку представили на форуме «Армия-2017». Производитель заверяет: комплекс превосходит существующие зарубежные аналоги
    Подробности...
    Обсуждение: 42 комментария

    Десятки домов загорелись в Ростове-на-Дону

    Десятки частных домов охватил крупный пожар, вспыхнувший в Ростове-на-Дону. Ради тушения пожара пришлось эвакуировать около тысячи человек, привлечь сотни пожарных, самолеты и вертолеты, и даже пожарный катер
    Подробности...

    «Джон Маккейн» получил удар в корпус

    Эсминец «Джон Маккейн» получил значительные повреждения корпуса после столкновения с нефтяным танкером в Малаккском проливе. «Однофамилец» корабля сенатор Маккейн выразил соболезнования, а Китай – свою обеспокоенность
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:CNN заявил о попытках советника Трампа устроить встречу с Путиным

        Главная тема


        Вооруженные силы США погружаются в кризис

        «спираль эскалации»


        Кандидат в канцлеры Германии ставит России условия по поводу Крыма

        фонд кино


        Тимакова ответила на обвинения Михалкова

        политическая риторика


        Берлин объяснил, зачем держит на своей территории американское ядерное оружие

        распад ссср


        Кравчук рассказал, как в 1991 году Украина «перехитрила Россию» по поводу Крыма

        зоны деэскалации


        Шойгу заявил о прекращении гражданской войны в Сирии

        армия и вооружение


        В России началась разработка концепции легкого авианосца

        плоды незалежности


        Советское танковое наследие на Украине близко к исчерпанию

        керченский пролив


        Киев объяснил, чем ему мешает Крымский мост

        «переобувание в полете»


        Сергей Худиев: Огорчительно обилие ненавидящих комментариев со стороны противников Майдана

        «прикосновенная элита»


        Андрей Бабицкий: У режиссера положение куда лучше, чем у других граждан, обвиняемых в хищении

        «Матильда как предчувствие»


        Дометий Завольский: Разберем ругательства, адресуемые противникам фильма

        на ваш взгляд


        Чья позиция в деле против Серебренникова выглядит для вас более убедительной?

        «Всем показали лишь красивую коробку»

        Украина показала красивый внешне самолет, но что там внутри на самом деле – неизвестно      20 декабря 2016, 21:50
        Фото: Serg Glovny/Zuma/Global Look Press
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Украина впервые представила самолет-демонстратор, сделанный без каких-либо комплектующих из России. Петр Порошенко пророчит транспортнику Ан-132D блестящее будущее и благодарит авиастроителей «за этот праздник и эту победу». Насколько обоснованны оптимистичные ожидания украинского президента по поводу возможностей украинских осколков советского авиапрома?

        Единственный производитель авиатехники на Украине – госпредприятие «Антонов» – представил видеопрезентацию транспортного самолета Ан-132D. Презентацию на своей Twitter-странице обнародовал президент Украины Петр Порошенко.

        «По сути, всем показали лишь красивую коробку, которую выкатили из ангара. Что там внутри – неизвестно»

        По словам Порошенко, на создание транспортника ушло всего полтора года. Порошенко уверяет, что предприятие полностью отказалось от российских комплектующих. «На одной платформе АН-132D собран кластер лучших компаний мировой авиаиндустрии. Это наша общая трудовая победа, – говорит Порошенко. – Мы уверены, что он будет иметь рынок 260–290 самолетов до 2035 года. Я благодарю за этот праздник и эту победу всех авиастроителей, всех наших партнеров, я поздравляю с выдающимся событием и желаю новому самолету «Ан» счастья».

        Легкий транспортный Ан-132 – это модификация советского Ан-32. Его разработка осуществляется в интересах Саудовской Аравии. В апреле 2015 года «Антонов» подписал соглашение о разработке и производстве Ан-132 с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. Партнерами выступают Pratt & Whitney Canada и GE Aviation. По словам разработчика, этот самолет сможет перевозить различные грузы массой более девяти тонн на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Неофициально говорилось, что общая стоимость опытно-конструкторских работ на 18 месяцев – 116 млн долларов. Из них 40 млн заплатит саудовская сторона, а 76 млн вложит ГП «Антонов». После первого полета опытного образца арабские партнеры обещают дать еще 20 млн долларов на испытания. Украина должна будет вложить еще 9 млн долларов.

        Потом сообщалось, что саудиты хотят построить 80 таких самолетов на построенном в Саудовской Аравии заводе. «Антонов» отдаст производственные технологии, а в обмен будет получать роялти в размере 10% от цены реализации каждого лайнера саудитами.

        Ан-132 должен оснащаться американскими двигателями Pratt & Whitney Canada PW150 с шестилопастными композитными винтами R408 фирмы Dowty Propellers, системами жизнеобеспечения производства компании Liebherr и самым современным комплексом авионики американской фирмы Honeywell. От украинских двигателей «Мотор Сич» саудиты отказались.

        Замена российских комплектующих на западные затормозила реализацию проекта. Западные поставщики подкачали. Так, в начале года стало известно, что британская GE Aviation Systems задерживает заказанное оборудование на 2,5 млн долларов. Три комплекта агрегатов воздушного винта R408 прибыли в мае 2016 года, а вот доставка 18 блоков узлов лопастей и подшипников была отложена на август и декабрь 2016 года. А ведь по плану самолет должен взлететь уже в марте 2017 года. Но сделать это будет воистину сложно, учитывая, что завершить интеграцию системы авионики от Honeywell на 17,72 млн долларов должны только до 20 октября 2017 года.

        «Пока дать какие-то адекватные оценки Ан-132D невозможно. Украина явно торопилась выкатить этот самолет, поскольку уже «горела» по срокам, а это предусматривает серьезные финансовые потери перед саудитами. Видимо, как только поставили комплектующие к лопастям в декабре – самолет и продемонстрировали. Но, по сути, всем показали лишь красивую коробку, которую выкатили из ангара. Что там внутри – неизвестно», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

        В теории переоснастить и модернизировать Ан-32 с учетом ограничений на использование комплектующих, производимых в России, можно. «Но, во-первых, это существенно скажется на цене. Во-вторых, использование зарубежных компонентов может напрямую сказаться на эксплуатационных характеристиках. Это также затруднит их использование в рамках уже действующих парков модификаций более ранних Ан-32, поскольку возникнет необходимость переобучения технического и летного персонала», – считает Кирилл Яковенко из ГК «Алор».

        Ан-32 был разработан КБ Антонова во времена войны в Афганистане, сборку начали в 1984 году. Его главная особенность – высокие эксплуатационные качества. Самолет неприхотлив в плане обслуживания, не требователен к качеству топлива и может быть починен усилиями экипажа в полевых условиях. «Неубиваемым» «Ан» делало в первую очередь использование агрегатов и комплектующих, разработанных еще в СССР. В области турбовинтовой авиации этот был самый удачный самолет советского времени. Его используют военные, пожарные, спасатели, санитары и для перевозки грузов во многих странах.

        Однако объявленный Порошенко прорыв по созданию Ан-132D может оказаться не более чем политическим заявлением. Причем как с украинской точки зрения, так и с позиций саудитов. Для Киева важно показать, что разрыв кооперации с Россией не был стратегической ошибкой, что Украина является сильной авиационной державой сама по себе.

        «Вопрос относительно перспектив реализации контрактов на поставку новых бортов Саудовской Аравии остается открытым. К сожалению, на протяжении последних лет поддержка авиапрома администрацией Порошенко ограничивается постами в социальных сетях. На практике Киев делает все возможное, чтобы «Антонов» как можно скорее обанкротился», – говорит Яковенко. «Антонова» лишили всего российского, в том числе комплектующих, технологий и госзаказов.

        При этом самолеты «Антонова» вряд ли будут востребованы где-то еще, кроме России. В Европе есть свой Airbus, в США – Boeing. «Ан-132 – по сути, это единственный щанс «Антонова» продать новый самолет на мировой рынок, так что в случае, если Киев не сделает все возможное для реализации контракта с саудитами, компанию можно смело банкротить», – говорит Яковенко.

        Зачем украинские транспортники потребовались Саудовской Аравии? До этого она никогда не интересовалась украинским авиапромом, да и вообще идеей производства какого-либо самолета. Для них это, скорее всего, также «политический» самолет. «Саудиты активно вкладывают в него деньги, чтобы не был разработан другой самолет – иранский, IrAn-140», – считает Сергей Звенигородский из УК «Солид Менеджмент».

        В любом случае есть большие сомнения, что в марте 2017 года самолет полетит. «Сборка, по сути, нового самолета, с новыми комплектующими, их интеграция за полтора года – пока это из области фантастики», – говорит Андриевский.

        «Конечно, если Украине удастся запустить Ан-132D в указанные сроки – это действительно будет огромным прорывом. В этом случае можно будет только поздравить украинских авиаинженеров и брать с них пример. Но пока в такой исход верится с трудом», – заключает Андриевский.

        Антоновцы могут справиться с проектом, но на это потребуется куда больше времени, считает Звенигородский. «Без российских комплектующих самолет вроде бы можно создать, но нельзя уложиться в такие короткие сроки, тем более собирая комплектующие по всему миру. Самолетостроение – вершина промышленности любой страны, где сходятся воедино технологии и материалы, и даже закупив их за границей, их не так просто свести вместе», – говорит он.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............