Взгляд
12 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 05:33  |  vz.ru
Разделы

Самая правозащитная правозащита

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Владимир Путин присудил госпремию «за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности» Людмиле Алексеевой. В этом же году президент заезжал к ней в гости, специально чтобы поздравить с 90-летием. То есть Алексеева – это теперь «честь, ум и совесть нашей эпохи»? Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Так воюют не стервятники, а защитники

Эдуард Биров, журналист
Стоит посмотреть глазами из Чечни 1994 года на победу в Сирии 2017-го, чтобы понять, как много уже сделано и пройдено Россией на расстоянии одного поколения. Если вдуматься и прочувствовать жизнь страны как собственную, это настоящее чудо. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Кто кого победил в двух мировых войнах

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Бурная реакция наших политиков на рядовую, в общем-то, реплику Дональда Трампа о победе США в Первой мировой явно не соответствует ее значимости. Хуже то, что сейчас, в предновогоднюю пору, в наших торговых центрах звучит повсюду «Джингл беллз». Подробности...
Обсуждение: 85 комментариев

    Умер Леонид Броневой

    Артист театра и кино, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Леонид Сергеевич Броневой ушел из жизни на 89-м году жизни. Прощание с ним пройдет в понедельник в Большом зале «Ленкома». Власти Москвы уже заявили о готовности увековечить его память
    Подробности...

    Решение Трампа признать Иерусалим столицей Израиля взорвало исламский мир

    Заявление президента США Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля арабский мир встретил протестами. На улицах Турции, Ливана, Иордании, Малайзии и Палестины прошли антиамериканские демонстрации, сопровождавшиеся беспорядками
    Подробности...

    В Ростове-на-Дону открылся аэропорт Платов

    В Аксайском районе Ростовской области открылся новый аэропорт Платов – первая новая авиагавань, появившаяся в России после 1991 года. С 7 декабря он начал прием и отправку регулярных и чартерных рейсов. Первым тут приземлился чартер авиакомпании «Победа» из Внуково
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Киев описал модель перевода образования в русскоязычных общинах на украинский

        Главная тема


        Саакашвили превратил заседание киевского суда из мелодрамы в комедию

        «Картинка шизофреническая»


        Климкин выдвинул аргументы в пользу борьбы с русским языком на Украине

        армия и вооружение


        Новейший американский эсминец вынужден был прервать испытания

        бывший премьер


        Яценюк был вынужден юлить во время допроса о «самоустранении Януковича»

        политическая демагогия


        Польский дипломат связал нормализацию отношений Москвы и Варшавы с уходом Путина

        миллиарды долларов


        Доходы от экспорта российской нефти резко выросли

        сорванный показ


        «Борцы с проукраинским фильмом» превращают Россию в Украину

        террор и травля


        Схему борьбы с «врагами народа» в США довели до совершенства

        «на колчаковских фронтах»


        Захарова ответила на заявления Запада по Сирии цитатой из «Собачьего сердца»

        урок ненависти


        Роман Носиков: Для нас началась новая реальность. Ее как-то еще не все осознали. Ничего – я помогу

        «в обмен на Олимпиаду»


        Лев Пирогов: До свидания, ласковый Мишка. Здравствуй, трезвость, здравствуйте, мозги

        победы американцев


        Дмитрий Дробницкий: Американский миф куда сильнее, чем это пытаются представить наши политики

        на ваш взгляд


        Сборную России отстранили от участия в Олимпийских играх - 2018. Должна ли наша страна в ответ бойкотировать Олимпиаду?

        «Всем показали лишь красивую коробку»

        Украина показала красивый внешне самолет, но что там внутри на самом деле – неизвестно      20 декабря 2016, 21:50
        Фото: Serg Glovny/Zuma/Global Look Press
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Украина впервые представила самолет-демонстратор, сделанный без каких-либо комплектующих из России. Петр Порошенко пророчит транспортнику Ан-132D блестящее будущее и благодарит авиастроителей «за этот праздник и эту победу». Насколько обоснованны оптимистичные ожидания украинского президента по поводу возможностей украинских осколков советского авиапрома?

        Единственный производитель авиатехники на Украине – госпредприятие «Антонов» – представил видеопрезентацию транспортного самолета Ан-132D. Презентацию на своей Twitter-странице обнародовал президент Украины Петр Порошенко.

        «По сути, всем показали лишь красивую коробку, которую выкатили из ангара. Что там внутри – неизвестно»

        По словам Порошенко, на создание транспортника ушло всего полтора года. Порошенко уверяет, что предприятие полностью отказалось от российских комплектующих. «На одной платформе АН-132D собран кластер лучших компаний мировой авиаиндустрии. Это наша общая трудовая победа, – говорит Порошенко. – Мы уверены, что он будет иметь рынок 260–290 самолетов до 2035 года. Я благодарю за этот праздник и эту победу всех авиастроителей, всех наших партнеров, я поздравляю с выдающимся событием и желаю новому самолету «Ан» счастья».

        Легкий транспортный Ан-132 – это модификация советского Ан-32. Его разработка осуществляется в интересах Саудовской Аравии. В апреле 2015 года «Антонов» подписал соглашение о разработке и производстве Ан-132 с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. Партнерами выступают Pratt & Whitney Canada и GE Aviation. По словам разработчика, этот самолет сможет перевозить различные грузы массой более девяти тонн на ближне- и среднемагистральных маршрутах. Неофициально говорилось, что общая стоимость опытно-конструкторских работ на 18 месяцев – 116 млн долларов. Из них 40 млн заплатит саудовская сторона, а 76 млн вложит ГП «Антонов». После первого полета опытного образца арабские партнеры обещают дать еще 20 млн долларов на испытания. Украина должна будет вложить еще 9 млн долларов.

        Потом сообщалось, что саудиты хотят построить 80 таких самолетов на построенном в Саудовской Аравии заводе. «Антонов» отдаст производственные технологии, а в обмен будет получать роялти в размере 10% от цены реализации каждого лайнера саудитами.

        Ан-132 должен оснащаться американскими двигателями Pratt & Whitney Canada PW150 с шестилопастными композитными винтами R408 фирмы Dowty Propellers, системами жизнеобеспечения производства компании Liebherr и самым современным комплексом авионики американской фирмы Honeywell. От украинских двигателей «Мотор Сич» саудиты отказались.

        Замена российских комплектующих на западные затормозила реализацию проекта. Западные поставщики подкачали. Так, в начале года стало известно, что британская GE Aviation Systems задерживает заказанное оборудование на 2,5 млн долларов. Три комплекта агрегатов воздушного винта R408 прибыли в мае 2016 года, а вот доставка 18 блоков узлов лопастей и подшипников была отложена на август и декабрь 2016 года. А ведь по плану самолет должен взлететь уже в марте 2017 года. Но сделать это будет воистину сложно, учитывая, что завершить интеграцию системы авионики от Honeywell на 17,72 млн долларов должны только до 20 октября 2017 года.

        «Пока дать какие-то адекватные оценки Ан-132D невозможно. Украина явно торопилась выкатить этот самолет, поскольку уже «горела» по срокам, а это предусматривает серьезные финансовые потери перед саудитами. Видимо, как только поставили комплектующие к лопастям в декабре – самолет и продемонстрировали. Но, по сути, всем показали лишь красивую коробку, которую выкатили из ангара. Что там внутри – неизвестно», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

        В теории переоснастить и модернизировать Ан-32 с учетом ограничений на использование комплектующих, производимых в России, можно. «Но, во-первых, это существенно скажется на цене. Во-вторых, использование зарубежных компонентов может напрямую сказаться на эксплуатационных характеристиках. Это также затруднит их использование в рамках уже действующих парков модификаций более ранних Ан-32, поскольку возникнет необходимость переобучения технического и летного персонала», – считает Кирилл Яковенко из ГК «Алор».

        Ан-32 был разработан КБ Антонова во времена войны в Афганистане, сборку начали в 1984 году. Его главная особенность – высокие эксплуатационные качества. Самолет неприхотлив в плане обслуживания, не требователен к качеству топлива и может быть починен усилиями экипажа в полевых условиях. «Неубиваемым» «Ан» делало в первую очередь использование агрегатов и комплектующих, разработанных еще в СССР. В области турбовинтовой авиации этот был самый удачный самолет советского времени. Его используют военные, пожарные, спасатели, санитары и для перевозки грузов во многих странах.

        Однако объявленный Порошенко прорыв по созданию Ан-132D может оказаться не более чем политическим заявлением. Причем как с украинской точки зрения, так и с позиций саудитов. Для Киева важно показать, что разрыв кооперации с Россией не был стратегической ошибкой, что Украина является сильной авиационной державой сама по себе.

        «Вопрос относительно перспектив реализации контрактов на поставку новых бортов Саудовской Аравии остается открытым. К сожалению, на протяжении последних лет поддержка авиапрома администрацией Порошенко ограничивается постами в социальных сетях. На практике Киев делает все возможное, чтобы «Антонов» как можно скорее обанкротился», – говорит Яковенко. «Антонова» лишили всего российского, в том числе комплектующих, технологий и госзаказов.

        При этом самолеты «Антонова» вряд ли будут востребованы где-то еще, кроме России. В Европе есть свой Airbus, в США – Boeing. «Ан-132 – по сути, это единственный щанс «Антонова» продать новый самолет на мировой рынок, так что в случае, если Киев не сделает все возможное для реализации контракта с саудитами, компанию можно смело банкротить», – говорит Яковенко.

        Зачем украинские транспортники потребовались Саудовской Аравии? До этого она никогда не интересовалась украинским авиапромом, да и вообще идеей производства какого-либо самолета. Для них это, скорее всего, также «политический» самолет. «Саудиты активно вкладывают в него деньги, чтобы не был разработан другой самолет – иранский, IrAn-140», – считает Сергей Звенигородский из УК «Солид Менеджмент».

        В любом случае есть большие сомнения, что в марте 2017 года самолет полетит. «Сборка, по сути, нового самолета, с новыми комплектующими, их интеграция за полтора года – пока это из области фантастики», – говорит Андриевский.

        «Конечно, если Украине удастся запустить Ан-132D в указанные сроки – это действительно будет огромным прорывом. В этом случае можно будет только поздравить украинских авиаинженеров и брать с них пример. Но пока в такой исход верится с трудом», – заключает Андриевский.

        Антоновцы могут справиться с проектом, но на это потребуется куда больше времени, считает Звенигородский. «Без российских комплектующих самолет вроде бы можно создать, но нельзя уложиться в такие короткие сроки, тем более собирая комплектующие по всему миру. Самолетостроение – вершина промышленности любой страны, где сходятся воедино технологии и материалы, и даже закупив их за границей, их не так просто свести вместе», – говорит он.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............