23 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 05:27  |  vz.ru
Разделы

У киргизского таксиста и хипстера есть общая мечта

Сергей Мардан, публицист
Если люди видят в семье универсальный рецепт счастья, это должно невероятно укреплять институт брака. Однако всеобщее требование обязательного счастья (современный человек именно требует, а не ждет) – основная причина огромного числа разводов. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Тотальный либерализм добрался до классического искусства

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Гоген был слишком гетеро, слишком белый, слишком привилегированно-нищий. И таких Гогенов – тыщи, куда ни плюнь. Слюны не наберешь на все ваши обители зла – национальные галереи в каждой стране, забитые идейно вредными картинками, которые намалевали похотливые белые мужики. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

С географией можно спорить

Максим Соколов, публицист
Батька исходит из того, что Белоруссия всегда будет подобна Венеции эпохи транзитного расцвета – просто в силу местоположения. Но геостратегия имеет свойство изменяться – особенно, когда в этом есть насущная нужда. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

    Tesla представила футуристический пикап Cybertruck

    Глава Tesla Илон Маск представил Cybertruck – мощный футуристический пикап, который позволит компании побороться за самый популярный в США сегмент автомобилей. Дизайн машины был вдохновлен фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года
    Подробности...

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:США призвали не восстанавливать Сирию

        Главная тема


        Организатор "убийства" Бабченко: Порошенко угрожал убить мою семью

        партия власти


        Политологи рассказали о своих ожиданиях от съезда «Единой России»

        маневры в океане


        Флот США начал играть с российскими подлодками в «кошки-мышки»

        громкое преступление


        Бывшая девушка историка Соколова рассказала в подробностях о пытках

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        ужасающая статистика


        До Европы дошел масштаб совершаемых мигрантами преступлений

        сортирные аргументы


        Антироссийская пропаганда сконцентрировалась на унитазах

        социальные сети


        Борьба с хамством чиновников дошла до «перегибов»

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Стратегия Лукашенко


        Максим Соколов: С географией можно спорить

        Пропасть невежества


        Игорь Мальцев: Тотальный либерализм добрался до классического искусства

        Институт брака


        Сергей Мардан: У киргизского таксиста и хипстера есть общая мечта

        на ваш взгляд


        К какому поколению вы себя относите?

        Турция опровергла проблемы в переговорах с Газпромом

        Переговоры Турции и Газпрома по скидке на газ беспочвенно расценили как угрозу «Турецкому потоку»   18 марта 2015, 16:45
        Фото: gazprom.ru
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Турция официально опровергла появившиеся в СМИ разговоры о том, что существуют проблемы в переговорах с Газпромом по скидке на российский газ. Факт скидки для Турции неоспорим, а обсуждение технических деталей – нормальный переговорный поиск компромиссов. Но у Турции действительно постепенно появляются новые способы давления на Газпром.

        «Все разговоры о том, что существуют проблемы в переговорах с российскими партнерами, беспочвенны. Я уже заявлял о достижении скидки в 10,25%. Это значит, что так оно и есть, потому что я представляю официальный источник информации. Документы по скидке пока не подписаны, но это уже технические детали. Главное, что мы договорились, а подписи последуют», – заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз на нефтегазовой конференции Turoge 2015 в Анкаре в среду, передает РИА «Новости».

        «Все разговоры о том, что существуют проблемы в переговорах с российскими партнерами, беспочвенны»

        Так он ответил на появившиеся в турецкой и российской прессе заявления о том, что переговоры по скидке якобы зашли в тупик, потому что Газпром хочет применить ее к контрактной цене, а Botas – к базовой. Об этом в среду написала газета «Коммерсант» со ссылкой на турецкие и собственные источники. Издание расценило это как угрозу для более масштабных договоренностей Москвы и Анкары по строительству «Турецкого потока». Скидка Анкаре действительно стала частью соглашения о прокладке «Турецкого потока».

        Как пишет газета, прошло полтора месяца с того момента, как в начале февраля министр энергетики Турции Танер Йылдыз заявил, что стороны договорились о снижении цены на газ для Botas на 10,25%. Однако допсоглашение к контракту до сих пор не подписано. Из-за чего Анкара задерживает разрешение на проектное изыскание в территориальных водах Турции, необходимое для морской части «Турецкого потока».

        Как известно, в долгосрочных контрактах есть формула цены, в которой есть базовая цена на газ, она привязана к стоимости нефти, плюс могут быть дополнительные коэффициенты. По формуле и рассчитывается цена поставок газа. Сейчас для Турции нет никакой разницы, к базовой или контрактной цене привязать скидку. Однако Анкара думает на будущее, поэтому пытается предугадать, какой будет цена на нефть в долгосрочной перспективе. Анкара боится, что нефть снова может стать дорогой, поэтому настаивает на привязке скидки к базовой цене, это будет выгодней для Botas.

        Привязка скидки к базовой цене контракта позволяет с большей точностью рассчитывать риски и доходность продавцу и покупателю в условиях высокой волатильности на сырьевом рынке. «Ситуация с ценой на нефть сейчас остается неопределенной, рост цен в феврале показал, что любые прогнозы вполне могут быть пересмотрены и никакой стабильности нет. Сейчас слишком много переменных, способных повысить или понизить котировки, это понимают и в Анкаре, и в Москве, поэтому принципы расчетов скидок очень важны», – говорит заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.

        Однако нельзя всерьез рассматривать вопрос обсуждения, к чему привязать скидку в 10,25% – к контрактной цене или к базовой по формуле – как угрозу «Турецкому потоку». Принципиальный факт в том, что стороны договорились о скидке, объявив об этом в феврале. Она точно будет предоставлена, тут нет никаких споров, разногласий или двусмысленностей. А вопрос, к чему привязать скидку, уже чисто технический, который так или иначе разрешится. Обсуждение таких деталей – это нормальный переговорный процесс. Это не означает ухудшения отношений между Москвой и Анкарой, о чем наверняка мечтает Евросоюз.

        Сомнений в заинтересованности реализовать проект «Турецкого потока» не оставляет и телефонный разговор Владимира Путина с турецким президентом Эрдоганом, о котором накануне поздно вечером сообщил Кремль. Инициатором разговора была турецкая сторона. Президенты «в дружественном ключе» обсудили по телефону двустороннее взаимодействие с акцентом на проекты в сфере энергетики, включая газопровод «Турецкий поток», сообщила пресс-служба Кремля. Не говоря уже об официальном заявлении турецкого президента, который прямо перекрыл воздух для спекуляций.

        «Сырьевой рынок сейчас волатилен как никогда, но крупные продавцы и покупатели не могут себе позволить терять деньги из-за ценовых колебаний. Это нормальный поиск альтернативы, здесь не видно предпосылок ухудшения отношений между Анкарой и Москвой. Турция важна для России как экономический партнер, очень многое завязано именно на дружественных отношениях и взаимной выгоде», – соглашается старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

        То, что обсуждение вопроса занимает уже полтора месяца, тоже ни о чем плохом не говорит. По размеру самой скидки стороны переговаривались порядка трех месяцев: сначала Анкара хотела скидку в 15%, но потом сошлись на 10,25%. Можно вспомнить, что обсуждение деталей (в том числе цены) перед подписанием окончательного контракта Газпрома с Китаем по поставкам топлива по газопроводу «Сила Сибири» вообще растянулось на несколько лет. Этот факт Запад не раз использовал для того, чтобы дискредитировать реальность этого российско-китайского партнерства по газу. Но все это никак не помешало Москве и Пекину взять и подписать в 2014 году исторический контракт, утерев нос не верящей Европе и всему миру. Причем законтрактованная цена оказалась сопоставимой с ценой поставок газа в Европу, что является победой Газпрома.

        Другое дело, что у России и Китая было в запасе много времени для обсуждения технических деталей контракта. Анкара же, ровно как и Москва, не заинтересована в том, чтобы затягивать текущий переговорный процесс.

        У Газпрома цель – построить «Турецкий поток» вовремя, чтобы начать поставки газа в Турцию и Европу по новому маршруту в 20182019 годах. Потому что срок действия транзитного договора с Украиной заканчивается именно в 2019 году, а продлевать его или подписывать новый Россия не намерена. С 2019 года Украина должна перестать быть посредником между российским газом и европейскими потребителями. Ее место должна занять Турция, поэтому Анкаре тем более нет смысла лишать себя «золотой трубы».

        Решить оперативно технические детали по привязке скидки на газ тоже в интересах Анкары. Договоренность о том, что газпромовская скидка начнет применяться задним числом с 1 января 2015 года, дает время. Однако у Анкары проблемы с лирой, которая продолжает падать к доллару. Только за первые два месяца этого года она девальвировала на 7,5% к американской валюте. В итоге Анкаре пришлось в очередной раз повысить тарифы на газ для своего населения, а продолжать такую политику опасно.

        Примечательно, что разговоры о тупике переговоров Анкары с Газпромом по привязке скидки на газ появились накануне, когда состоялся официальный запуск строительства газопровода TANAP. По нему через Турцию в Юго-Восточную Европу пойдет газ из Каспийского региона. Еврокомиссия воспользовалась этим, чтобы в очередной раз покритиковать «Турецкий поток». Замглавы Еврокомиссии Марош Шефчович вновь подчеркнул непроработанность проекта, заявив, что решение о нем «не может быть принято без консультаций с потребителями, с Еврокомиссией».

        Информация о начале строительства TANAP может быть весомым козырем в руке Эрдогана. «Турция благодаря своему географическому положению всегда рассматривалась в качестве важнейшего транзитного узла, а отказ от планов строительства альтернативных потоков со стороны России сделал Турцию практически безальтернативным хабом и путем к европейскому рынку. Это не означает, что отношения Анкары и Москвы будут портиться, но это определенно дает Турции весомые основания для торга и продавливания собственных интересов», – не исключает Люшин.

        Однако строительство TANAP было решенным делом и когда Москва с Анкарой обсуждали размер скидки. Турция хотела 15%, но в итоге сошлись на 10,25%, то есть на нижней границе предложения Газпрома. Это показывает, что козырь Турции в виде TANAP действует на Москву слабо.

        Трансанатолийский газопровод (TANAP) на самом деле не является конкурентом для «Турецкого потока», заявили РИА «Новости» турецкие эксперты Эфган Нифти из Института стратегических исследований Каспия и Волкан Оздемир из Института изучения энергетических рынков. Турция зависит от импортного газа на 98%, поэтому для энергетической стабильности и безопасности страны оба газопровода – и TANAP, и «Турецкий поток» – будут играть важную роль.

        Кроме того, в проекте TANAP Турция будет выполнять в большей степени роль коридора, проводника азербайджанского газа в ЕС. Причем Азербайджан сможет поставлять по этой трубе только 6 млрд кубометров газа в год в Турцию и 10 млрд кубов в Европу, тогда как Газпром ведет речь о поставках 63 млрд кубометров газа по «Турецкому потоку». И Турция – второй по величине потребитель российского газа в Европе после Германии.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............