25 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:07  |  vz.ru
Разделы

Как жовто-блакитный флаг был символом русского мира

Олег Хавич, политический аналитик
Ещё 170 лет назад жёлто-синий флаг во Львове был символом слова «русский». Современные «профессиональные украинские патриоты» о подобных истоках своей национальной символики даже не подозревают. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Либеральная метафизика пармезана

Андрей Бабицкий, журналист
Наши либералы отстраивают свою метафизику на убежденности в том, что человек является прежде всего существом поглощающим и эту его потребность должны обеспечивать общество, государство, и Европейский Союз вкупе с Америкой. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 167 комментариев

    День флага в Москве отметили грандиозным митингом-концертом

    Более 100 тыс. человек вышли на проспект Сахарова в Москве на митинг-концерт «Герои рядом с нами» в честь 350-летия флага России. В нем участвовали звезды эстрады и спорта, ученые, общественные деятели, Герои России и СССР. Мероприятие стало самым массовым за все время существования праздника
    Подробности...

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Якутске на свадьбах отравились 36 человек

          Главная тема


          Иран и Ирак реанимируют раздражающий США нефтепровод

          мифы и легенды


          В День независимости Зеленский кормил украинцев байками

          «Она испорчена».


          Трамп испортил Елизавете II лужайку

          пятое поколение


          Опубликовано видео демонстрации высшего пилотажа на Су-57

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          «теневой бан»


          Канделаки пожаловалась на травлю после пикантного признания

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Два иска Нафтогаза к Газпрому противоречат друг другу

          Шансы Украины выиграть в Стокгольмском арбитраже очень малы   29 января 2015, 16:31
          Фото: Максим Никитин/ТАСС
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Газпром рассказал подробности второго иска Нафтогаза в Стокгольмский арбитраж, который касается транзитных поставок. Россия платит за транзит меньше, чем хотелось бы Киеву. Поэтому Газпром, утверждает Украина, якобы недоплатил Украине как минимум 6,2 млрд долларов. В реальности дело обстоит, мягко говоря, совсем иначе.

          Газпром в своем отчете по МСФО (за 9 месяцев 2014 года) рассказал суть иска украинского Нафтогаза по транзитному договору на 6,2 млрд долларов (по предварительной оценке, которая, судя по всему, может вырасти). Киев подал этот иск в Стокгольмский арбитраж 13 октября 2014 года. Его суть в том, чтобы пересмотреть условия транзитного контракта на 2009–2019 годы задним числом.

          «Меня особенно удивляет сумма, выставляемая Нафтогазом России. Откуда они взяли эти суммы, если никаких штрафных санкций нет в договоре»

          Уточним, что в 2009 году Россия и Украина (Газпром и Нафтогаз) подписали два газовых контракта: один касается поставок российского газа для нужд Украины, второй – транзита российского газа через территорию Украины в ЕС.

          Летом 2014 года Газпром и Нафтогаз обменялись исками друг против друга по первому контракту о поставках газа на Украину (Киев требует пересмотра цены на российский газ и пересчета задним числом и выплаты 6,5 млрд долларов, а Москва требует оплаты долгов на 4,5 млрд долларов за уже поставленный газ). Октябрьский же иск Нафтогаза касается другого – транзитного – контракта.

          Каковы же исковые требования Нафтогаза по транзитному договору? Если вкратце, то Киев недоволен тем, что Газпром прокачивает газ и платит за этот транзит меньше, чем ему хотелось бы. И даже посчитал, что Газпром якобы недоплатил ему минимум 6,2 млрд долларов.

          Объем транзита

          Нафтогаз требует в иске, чтобы Газпром заплатил 3,2 млрд долларов компенсации за недостаточные объемы транзита газа плюс проценты. «Расчет убытков охватывает период с 2009 года и до момента подачи иска», – говорил в октябре 2014 года начальник департамента реформирования бизнеса Нафтогаза Юрий Витренко.

          В транзитном контракте от 2009 года между Нафтогазом и Газпромом действительно есть пункт о том, что Газпром обязуется прокачивать 110 млрд кубометров газа по украинской трубе в Европу. Но в 2013 году транзит составил лишь 86 млрд кубометров, а в 2012 году – 83 млрд кубов.

          Как правило, в транзитных договорах имеется условие «качай и плати», за нарушение которого могут прописать штрафы. Но в случае с Украиной никаких штрафных санкций за нарушение правила «качай и плати» для Газпрома в транзитном договоре не предусмотрено. «Меня особенно удивляет сумма, выставляемая Нафтогазом России за это. Откуда они взяли эти суммы, если никаких штрафных санкций нет в договоре?» – говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

          «Кто мешал Украине при подписании контракта в 2009 году предусмотреть эти штрафы? Никто. Они сами решили, что им это невыгодно», – добавляет он.

          Ссылаться же на нелегитимность транзитного контракта от 2009 года новая власть не может. «Никто же не ставит под сомнение легитимность Юлии Тимошенко (именно при ее руководстве были подписаны газовые контракты с Газпромом в 2009 году – прим. ВЗГЛЯД) и легитимность руководства Нафтогаза в то время. Тимошенко была посажена Януковичем в тюрьму за газовые соглашения с Россией, которые были признаны предательством украинского государства. Но первое решение революции было – выпустить Юлию из тюрьмы и снять все обвинения. Тем самым революция признала, что Тимошенко сидела в тюрьме незаконно. Это означает, что революция признала легитимность газовых контрактов с Россией от 2009 года. Поэтому меня поражает, что новая власть Украины пытается их оспорить, ведь она выпустила Тимошенко», – рассуждает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

          Наконец, когда Украина требует от России заплатить штраф за непрокачку определенного объема газа по трубе в ЕС, возникает встречный вопрос. Дело в том, что в другом контракте на поставку российского газа для нужд самой Украины есть зеркальное условие «бери и плати», которое не только четко фиксируется в документе, но и за его нарушение прописаны штрафные санкции. По этому условию Нафтогаз должен выбирать ежегодно 54 млрд кубометров газа. Без штрафа он может выбрать лишь на 20% меньше, порядка 41,6 млрд кубометров. Нафтогаз может снизить отбор газа без штрафных санкций еще на 20%, но только если за полгода написал соответствующую заявку Газпрому. В противном случае в контракте прописаны штрафные санкции за недобор.

          Киев ни разу с 2009 года не выполнял правило «бери и плати» и никогда письменно и вовремя не предупреждал Газпром о снижении объемов закупки газа. «Однако Россия ни разу не подала в суд на Украину за эти объемы. А между тем там суммы будут больше 10 млрд долларов», – говорит Симонов. В апреле 2014 года в Газпроме оценивали сумму штрафа за недобор газа Нафтогазом в 18,5 млрд долларов.

          «Есть зеркальный контракт на поставку газа Украине, где штрафы для Нафтогаза за недобор газа четко прописаны. Если Киев считает, что надо брать с России штрафы за непрокачку транзита газа, то, значит, сами платите за недобор газа. А то получается дикая позиция: вы нам заплатите за непрокачку, а мы вам не будем платить за недобор», – возмущается Симонов. «Любой нормальный суд эту позицию Нафтогаза отвергнет на раз. Она вилами по воде писана», – уверен он.

          Цена транзита

          Вторая исковая претензия Нафтогаза касается тарифа на транзит топлива через украинскую территорию в ЕС. Нафтогаз хочет, чтобы транзитный тариф в контракте был изменен, а каким образом, он укажет дополнительно в письме, указывает Газпром в своем отчете.

          Украина неплохо зарабатывает на транзите российского газа. Так, в 2009 году Украина получила от Газпрома за это около 1,7 млрд, а в 2013-м – 3,6 млрд долларов. Однако Нафтогаз хочет еще больше. Ранее киевские власти заявляли, что транзитный тариф должен быть увеличен вдвое.

          территория СССР

          Саакашвили превратился в политического бомжа
          Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
          Украина готова раздать свою энергетику почти даром
          Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
          Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией

          Эксперты газеты ВЗГЛЯД уже объясняли, что Газпром платит за транзит достойную цену, которая формируется исходя из формулы цены в контракте. В 2013 году транзитный тариф вырос до 3,4 доллара за тысячу кубометров на 100 км. С января 2014 года ставка уменьшилась на 9,9%, составив 2,73 доллара, однако с апреля 2014 года она снова выросла до более чем 3 долларов.

          Изменения легко объясняются: тариф на транзит напрямую зависит от той цены на газ, которую платит Украина России. Когда цена на газ для Украины уменьшается (как в первом квартале 2014 года), то и ставка транзита идет вниз, и наоборот.

          «Нафтогаз сам себя загоняет в ловушку, потому что формула транзита привязана к стоимости газа для Украины. Когда Украина требует снижения стоимости на российский газ, она должна понимать, что тем самым требует снижения стоимости прокачки. Иск Нафтогаза по цене на газ полностью противоречит их же иску по тарифу транзита», – говорит Симонов.

          «Какие тут вообще могут быть иски? Стоимость газа для Украины снижалась по требованию украинской стороны: Газпром пошел на компромисс, вернув скидку в 100 долларов по зимнему пакету от 30 октября 2014 года. Конечно, это автоматически привело к пересчету тарифа на транзит в сторону снижения. Хотите дорогой тариф на транзит, тогда повышайте цены на газ. Если же вы считаете, что контракты от 2009 года – это предательство Украины, то почему вы тогда Тимошенко выпустили из тюрьмы? Логики у Киева нет никакой», – рассуждает собеседник.

          Поэтому если суд отнесется к делу адекватно, то и по первому и по второму пункту требований Нафтогаза решения в пользу Украины принято не будет, уверен он.

          Еще два требования Нафтогаза

          Украинская госкомпания также требует, чтобы права и обязанности Нафтогаза по транзитному контракту на 2009–2019 годы были переданы оператору ГТС Украины – Укртрансгазу (подписывали договор Нафтогаз и Газпром).

          Плюс Нафтогаз требует привести этот контракт в соответствие с энергетическим и антимонопольным законодательством Украины и Евросоюза, отменив или переписав ряд положений.

          Замена Нафтогаза на Укртрансгаз не должна менять главного – ответственности Украины по контрактам. «Если вы заменяете Нафтогаз на другую компанию, ради бога. Это же не означает, что Украина не несет обязательства по газовым контрактам с Газпромом. Такое жульничество не пройдет», – говорит Симонов.

          А вот требование переписать транзитный контракт в соответствии с антимонопольным законодательством Украины не обосновано. «С чего вдруг мы должны это делать? Какое отношение внутренние законы Украины имеют к международному соглашению между двумя коммерческими компаниями, одна из которых вообще не украинская? Что за ерунда? Давайте тогда перепишем в соответствии с российским законодательством. Мы писали контракт в соответствии с международным правом. Поэтому и арбитраж проходит не в Киеве, а в Стокгольме», – поражается Симонов.

          Владимир Омельченко из украинского центра Разумкова также отмечает, что газовые контракты между Россией и Украиной писались в соответствии со шведским контрактным правом.

          Таким образом, шансы Украины на победу в Стокгольмском суде по транзитному иску крайне малы при объективном судопроизводстве. Так же, как и по первому иску о якобы несправедливой цене на газ в контракте на поставку топлива. «В этом иске вообще удивляет тот факт, что Украина, не оплатив долги за уже потребленный газ, хочет оспорить в суде цену на него. Так вы сначала хотя бы заплатили за газ, а потом уже доказывайте в суде, завышена цена за газ или нет», – говорит Константин Симонов.

          В любом случае, быстрыми разбирательства в Стокгольме вряд ли будут, хотя Киев постоянно называет сроки вынесения судом решения – то в конце 2014 года, то в середине 2015 года. Осенью Нафтогаз уверял, что решения суда стоит ждать в конце 2015 года. Но практика показывает, что арбитражи затягиваются минимум на два года.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............