Взгляд
26 октября, вторник  |  Последнее обновление — 22:02  |  vz.ru
Разделы

«Мягкая сила» Америки сломалась в России

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
США включили россиян в категорию «бездомных наций» – народов, которые не могут получить консульские услуги на своей территории. И тем самым в очередной раз ударили по дипломатическим возможностям и национальным интересам. Но не российским, а американским. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Консерватизм Путина – на стороне человека

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Разумный консерватизм предполагает отказ не только от фанатичного догматизма «прогрессистов», но и полную перемену экономической участи мира, которая на настоящий момент сформирована именно неолиберальным мировым лобби. Подробности...
Обсуждение: 72 комментария

Вечная благодарность России принадлежит не Варфоломею

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Мы не сомневаемся в заслугах константинопольских патриархов прошлого. Мы сомневаемся в том, что патриарх Варфоломей эти заслуги наследует. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Центр «Вектор» впервые показал фото дельта-штамма коронавируса

Впервые опубликовано фото дельта-штамма коронавируса. Российский центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» вырастил вирус на культуре клеток эпителия почки африканской зеленой мартышки. Изображения сняты на камеру электронного микроскопа
Подробности...

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Турецкий суд освободил из-под стражи обвиняемых в поджоге россиян

    Главная тема


    Как советская власть породила "великое восстание" на Кавказе

    безопасность газоснабжения


    Минэкономики ФРГ дало заключение по сертификации проекта Nord Stream 2

    ударный дрон


    ВСУ впервые применили беспилотники Bayraktar на Донбассе

    «вопрос этот закрыт»


    Аксенов пообещал Зеленскому вместо Крыма «дырку от бублика»

    Видео

    миллиарды долларов


    Как российский авиапром победил японского конкурента

    ракетный кризис


    Китай оккупировал «задний двор» США

    бурное возмущение


    Литва предала Украину из-за построенной Россией АЭС

    база в красном море


    После путча в Судане могут появиться российские военные

    «зеленая энергополитика»


    Замена нефти на биотопливо таит смертельную угрозу

    киевские подзащитные


    Олег Хавич: Варшавские адвокаты Украины наживаются на клиенте

    валдайское выступление


    Борис Межуев: Российский консерватизм должен быть «просвещенным»

    все было зря


    Евгений Крутиков: Армения потеряла смысл существования

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Нам бы подороже

    Автомобили стоимостью до 15 тыс. долларов – уже не самые популярные в России
       27 августа 2013, 21:10
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Бюджетных автомобилей стоимостью до 15 тыс. долларов продано в России меньше, чем дорогих. За семь месяцев этого года россияне купили более полумиллиона машин по цене от 15 до 25 тыс. долларов против 380 тыс. более дешевых автомобилей. Происходящему есть вполне логичные объяснения.

    По итогам семи месяцев 2013 года основной сегмент рынка – автомобили стоимостью до 15 тыс. долларов – просел почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было продано лишь 380 тыс. бюджетных машин, которые заняли чуть более четверти рынка – 25,8%.

    Падение продаж в бюджетном сегменте может объясняться стагнацией в экономике и неуверенностью в завтрашнем дне

    Новым лидером продаж стали автомобили стоимостью от 15 до 25 тыс. долларов. Их было продано 502,6 тыс. штук, и они заняли 34,1% рынка. Причем продажи в этом ценовом сегменте тоже сокращались, но не так серьезно, а вместе с рынком – на 6,9%, приводит данные «Автостат».

    Это означает, что бюджетные машины переходят с первого места на второе среди ценовых сегментов, делает вывод директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

    В свою очередь продажи автомобилей стоимостью от 25 до 35 тыс. долларов, а также в ценовом сегменте от 35 до 50 тыс. долларов продолжают показывать рост. За семь месяцев года продажи первых увеличились на 16%, вторых – на 5,7%.

    По словам Целикова, сегмент автомобилей стоимостью от 25 до 35 тыс. долларов растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV. Это и Toyota RAV4, и KIA Sportage, и Hyundai ix35, и Volkswagen Tiguan, указывает эксперт.

    Премиум-сегмент (автомобили стоимостью от 35 до 50 тыс. долларов) растет за счет более дешевых модификаций автомобилей премиум-сегмента и «верхнего» SUV, отмечает Целиков. «Для россиян стали привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW серии 1 и 3, Mercedes-Benz С-класс и другие», – говорит он.

    И, наконец, самые дорогие автомобили стоимостью более 50 тыс. долларов показали небольшое снижение продаж за семь месяцев в рамках падения рынка в целом – на 6,4% (занимают 9,4% рынка).

    Весь российский рынок новых легковых автомобилей за семь месяцев упал на 6% – до 1,567 млн штук, а в июле было продано на 8% меньше, чем в том же месяце прошлого года (данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).

    При этом серьезно просел именно бюджетный сегмент. Продажи Hyundai Solaris, Kia Rio,Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero продолжают снижаться. Автомобилей сегмента С в январе-июле 2013 года было продано на 17,8% меньше – около 287 тыс. штук, а «бюджетного» сегмента – на 2% меньше – 227 тыс. автомобилей, указывает гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

    Тогда как более дорогие кроссоверы оказываются «локомотивом» отечественного рынка, добавляет она. Их продажи в январе-июле текущего года выросли на 15,8% – до 451 тыс. автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные AEB).

    Страх сковал 

    Луковецкая связывает интерес к более дорогим машинам с изменением структуры российского рынка и со сменой «системы координат» в сознании россиян – «теперь они ориентируются на внедорожники или автомобили премиум-класса». А продажи в 2013 году снижаются потому, что за предыдущие два года рынок удовлетворил отложенный спрос после кризиса 2008 года, считает Луковецкая.

    Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов соглашается, что сокращение продаж в бюджетном сегменте может объясняться тем, что за три года, прошедших с окончания кризиса, на рынке наступило определенное насыщение и каждый, кто хотел приобрести автомобиль, уже сделал это.

    Однако падение продаж в бюджетном сегменте может объясняться также стагнацией в экономике, неуверенностью части покупателей в завтрашнем дне, желанием сэкономить средства и не приобретать новый автомобиль, считает Баранов.

    Продажи новых автомобилей вообще являются одним из важных экономических показателей наравне с уровнем экономического роста, цен и инфляции, процентных ставок и безработицы, а также розничной торговли в целом, строительства и продажи жилья. Причем замедление экономики отражается на падении спроса в первую очередь на бюджетные машины, тогда как спрос на премиальные авто может держаться на приличном уровне вплоть до явного кризиса.

    Можно было бы предположить, что на фоне замедления российской экономики и опасения кризиса часть россиян решила сэкономить и приобрести вместо новой бюджетной машины подержанную. Однако вторичный рынок тоже не показывает роста.

    «В данный момент нет причин говорить о каком-либо значительном росте продаж подержанных автомобилей. Одной из причин является недостаток ликвидности на рынке в целом. Потребители, которые решили отложить приобретение нового автомобиля и, соответственно, продажу старого, таким образом сдерживают рост и на вторичном рынке. В сегменте автомобилей с пробегом стоимостью до 15 тыс. долларов наблюдается даже 3-процентное снижение объемов продаж», – говорит газете ВЗГЛЯД генеральный директор бизнес-направления «Независимость-INTRADE» ГК «Независимость» Мартин Эмес.

    Таким образом, отказ части россиян от покупки новых автомобилей в бюджетном сегменте объясняется скорее желанием отложить покупку до более спокойных времен в экономике.

    Меньше пострадали

    В свою очередь рост продаж более дорогих автомобилей (от 25 до 50 тыс. долларов) объясняется тем, что эти марки меньше пострадали в кризис. «Потребители, которые их покупают, не теряли работу и имели средства на приобретение автомобилей», – объясняет Дмитрий Баранов.

    «Конечно, сказывается также особенность национального менталитета россиян, когда, что называется, «понты дороже денег», – добавляет Баранов. Другие россияне, по его словам, поездив на машинах разного класса, «дозрели» до приобретения машины премиум-сегмента, так как считают, что только они могут обеспечить им требуемый уровень езды и комфорта. «Корпоративные продажи также поддерживают данный сегмент, так как и бизнес, и чиновники любят такие машины и охотно ездят на них», – указывает эксперт.

    И, наконец, росту премиум-сегмента способствовало восстановление после кризиса системы банковского автокредитования, появления многочисленных финансовых программ по приобретению машины от самих производителей, указывает Дмитрий Баранов.

    Отраслевые эксперты ожидают продолжения снижения продаж легковых машин в России. В частности, в Ассоциации российских автодилеров прогнозируют резкое падение на 11% в этом году.

    «При этом продажи в разных сегментах будут двигаться разнонаправленно, в бюджетном сегменте они могут продолжить снижаться, в среднеценовом сегменте могут «топтаться на месте», то есть будут близки к показателям 2012 года, в один месяц увеличиваясь, в другой – уменьшаясь. А сегменту премиум-класса все может быть нипочем, и там продажи могут по-прежнему расти до конца 2013 года», – считает Баранов.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •