19 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 21:12  |  vz.ru
Разделы

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Мы испугались космоса, как ответственности

Захар Прилепин, писатель
Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

«Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

Дмитрий Родионов, политолог
Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп выступил с новыми торговыми угрозами в адрес Китая

        Главная тема


        США вводят санкции против красоты русских женщин

        армия Украины


        Команда Зеленского планировала назначить министром обороны американца

        «Меня шокирует»


        Феминистка раскритиковала школьную лекцию о традиционных семейных ценностях

        история войны


        Австралийский историк заявил о победе Германии под Москвой в 1941 году

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Нам бы подороже

        Самые дешевые машины больше не являются самыми популярными

        27 августа 2013, 21:10

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Бюджетных автомобилей стоимостью до 15 тыс. долларов продано в России меньше, чем дорогих. За семь месяцев этого года россияне купили более полумиллиона машин по цене от 15 до 25 тыс. долларов против 380 тыс. более дешевых автомобилей. Происходящему есть вполне логичные объяснения.

        По итогам семи месяцев 2013 года основной сегмент рынка – автомобили стоимостью до 15 тыс. долларов – просел почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было продано лишь 380 тыс. бюджетных машин, которые заняли чуть более четверти рынка – 25,8%.

        Новым лидером продаж стали автомобили стоимостью от 15 до 25 тыс. долларов. Их было продано 502,6 тыс. штук, и они заняли 34,1% рынка. Причем продажи в этом ценовом сегменте тоже сокращались, но не так серьезно, а вместе с рынком – на 6,9%, приводит данные «Автостат».

        Это означает, что бюджетные машины переходят с первого места на второе среди ценовых сегментов, делает вывод директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

        В свою очередь продажи автомобилей стоимостью от 25 до 35 тыс. долларов, а также в ценовом сегменте от 35 до 50 тыс. долларов продолжают показывать рост. За семь месяцев года продажи первых увеличились на 16%, вторых – на 5,7%.

        По словам Целикова, сегмент автомобилей стоимостью от 25 до 35 тыс. долларов растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV. Это и Toyota RAV4, и KIA Sportage, и Hyundai ix35, и Volkswagen Tiguan, указывает эксперт.

        Премиум-сегмент (автомобили стоимостью от 35 до 50 тыс. долларов) растет за счет более дешевых модификаций автомобилей премиум-сегмента и «верхнего» SUV, отмечает Целиков. «Для россиян стали привлекательнее Subaru Forester, BMW X1, BMW серии 1 и 3, Mercedes-Benz С-класс и другие», – говорит он.

        И, наконец, самые дорогие автомобили стоимостью более 50 тыс. долларов показали небольшое снижение продаж за семь месяцев в рамках падения рынка в целом – на 6,4% (занимают 9,4% рынка).

        Весь российский рынок новых легковых автомобилей за семь месяцев упал на 6% – до 1,567 млн штук, а в июле было продано на 8% меньше, чем в том же месяце прошлого года (данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).

        При этом серьезно просел именно бюджетный сегмент. Продажи Hyundai Solaris, Kia Rio,Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero продолжают снижаться. Автомобилей сегмента С в январе-июле 2013 года было продано на 17,8% меньше – около 287 тыс. штук, а «бюджетного» сегмента – на 2% меньше – 227 тыс. автомобилей, указывает гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

        Тогда как более дорогие кроссоверы оказываются «локомотивом» отечественного рынка, добавляет она. Их продажи в январе-июле текущего года выросли на 15,8% – до 451 тыс. автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (данные AEB).

        Страх сковал 

        Луковецкая связывает интерес к более дорогим машинам с изменением структуры российского рынка и со сменой «системы координат» в сознании россиян – «теперь они ориентируются на внедорожники или автомобили премиум-класса». А продажи в 2013 году снижаются потому, что за предыдущие два года рынок удовлетворил отложенный спрос после кризиса 2008 года, считает Луковецкая.

        Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов соглашается, что сокращение продаж в бюджетном сегменте может объясняться тем, что за три года, прошедших с окончания кризиса, на рынке наступило определенное насыщение и каждый, кто хотел приобрести автомобиль, уже сделал это.

        Однако падение продаж в бюджетном сегменте может объясняться также стагнацией в экономике, неуверенностью части покупателей в завтрашнем дне, желанием сэкономить средства и не приобретать новый автомобиль, считает Баранов.

        Продажи новых автомобилей вообще являются одним из важных экономических показателей наравне с уровнем экономического роста, цен и инфляции, процентных ставок и безработицы, а также розничной торговли в целом, строительства и продажи жилья. Причем замедление экономики отражается на падении спроса в первую очередь на бюджетные машины, тогда как спрос на премиальные авто может держаться на приличном уровне вплоть до явного кризиса.

        Можно было бы предположить, что на фоне замедления российской экономики и опасения кризиса часть россиян решила сэкономить и приобрести вместо новой бюджетной машины подержанную. Однако вторичный рынок тоже не показывает роста.

        «В данный момент нет причин говорить о каком-либо значительном росте продаж подержанных автомобилей. Одной из причин является недостаток ликвидности на рынке в целом. Потребители, которые решили отложить приобретение нового автомобиля и, соответственно, продажу старого, таким образом сдерживают рост и на вторичном рынке. В сегменте автомобилей с пробегом стоимостью до 15 тыс. долларов наблюдается даже 3-процентное снижение объемов продаж», – говорит газете ВЗГЛЯД генеральный директор бизнес-направления «Независимость-INTRADE» ГК «Независимость» Мартин Эмес.

        Таким образом, отказ части россиян от покупки новых автомобилей в бюджетном сегменте объясняется скорее желанием отложить покупку до более спокойных времен в экономике.

        Меньше пострадали

        В свою очередь рост продаж более дорогих автомобилей (от 25 до 50 тыс. долларов) объясняется тем, что эти марки меньше пострадали в кризис. «Потребители, которые их покупают, не теряли работу и имели средства на приобретение автомобилей», – объясняет Дмитрий Баранов.

        «Конечно, сказывается также особенность национального менталитета россиян, когда, что называется, «понты дороже денег», – добавляет Баранов. Другие россияне, по его словам, поездив на машинах разного класса, «дозрели» до приобретения машины премиум-сегмента, так как считают, что только они могут обеспечить им требуемый уровень езды и комфорта. «Корпоративные продажи также поддерживают данный сегмент, так как и бизнес, и чиновники любят такие машины и охотно ездят на них», – указывает эксперт.

        И, наконец, росту премиум-сегмента способствовало восстановление после кризиса системы банковского автокредитования, появления многочисленных финансовых программ по приобретению машины от самих производителей, указывает Дмитрий Баранов.

        Отраслевые эксперты ожидают продолжения снижения продаж легковых машин в России. В частности, в Ассоциации российских автодилеров прогнозируют резкое падение на 11% в этом году.

        «При этом продажи в разных сегментах будут двигаться разнонаправленно, в бюджетном сегменте они могут продолжить снижаться, в среднеценовом сегменте могут «топтаться на месте», то есть будут близки к показателям 2012 года, в один месяц увеличиваясь, в другой – уменьшаясь. А сегменту премиум-класса все может быть нипочем, и там продажи могут по-прежнему расти до конца 2013 года», – считает Баранов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............