Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевНа том же уровне
Объем продаж автомобилей в РФ достиг 71 млрд долларов
Российский автомобильный рынок в 2012 году вернулся на докризисный уровень, показав неплохой рост. По данным PricewaterhousCoupers, в денежном выражении он составил 21%, а в количественном – 10%. Но на его продолжение в 2013 году вряд ли стоит надеяться.
Руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers Стенли Рут сообщил, что в 2012 году рынок новых легковых автомобилей в России в денежном выражении вырос до 71 млрд долларов, или до 2,76 млн автомобилей в количественном выражении, передает ПРАЙМ.
Данный результат устанавливает новый рекорд для российского рынка, превосходя пик 2008 года в 2,918 млн автомобилей
Причем продажи новых российских автомобилей снизились на 3% до 6,7 млрд долларов, в то время как продажи иномарок российского производства выросли на 32% до 31,2 млрд долларов. Импорт новых автомобилей увеличился на 17% до 33,1 млрд долларов. В количественном выражении российских автомобилей было продано меньше на 6,5% – 580 тыс. единиц, продажи иномарок отечественной сборки выросли на 17% до 1,215 млн единиц, а импорт вырос на 15% до 965 тыс. штук.
Ранее свои данные по рынку России обнародовала Ассоциация европейского бизнеса. Согласно им, в прошлом году продажи легковых машин увеличились на 10,6% до 2,935 млн штук с 2,654 млн за 2011 год. «Данный результат устанавливает новый рекорд для российского рынка, превосходя пик 2008 года в 2,918 млн автомобилей на едва заметную величину», – прокомментировал цифры председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидером рынка осталась марка Lada, показавшая снижение продаж на 7% и реализовавшая 537,6 тыс. автомобилей. Лучше всего в прошлом году продавалась модель Lada Priora – было продано 126 тыс. единиц, что на 9,19% меньше, чем годом ранее. Всего АвтоВАЗ занимает 18,3% рынка, его доля снизилась с 21,8%. Самой продаваемой иностранной моделью стала Hyundai Solaris, продажи которой составили 110,7 тыс. (рост на 14%).
- Авторынок России больше не растет
- Ураган "Сэнди" отправил на свалку 250 тысяч автомобилей
- Европейцы предсказали экспансию китайского автопрома
- Автоконцерны в Европе увольняют рабочих и закрывают заводы
Второе место занимает марка Chevrolet, продавшая 205 тыс. единиц, что превысило предыдущий показатель на 185 машин. На третьем месте Renault с 190 тыс. автомобилей и ростом на 23% по сравнению с 2011 годом. Затем идет Kia (187,3 тыс. машин), а замыкает пятерку Hyundai (174,3 тыс. машин). На шестом месте идет компания Volkswagen, которой удалось совершить прорыв, увеличив свои продажи на 40% до 164,7 тыс.
Как отметили в АЕБ, результат 2012 года – рекордный для рынка. Предыдущий пик был достигнут в 2008 году, когда было продано 2,918 млн автомобилей. Тем не менее тенденции говорят о том, что в наступившем году ждать серьезного прорыва не стоит.
PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что продажи в 2013 году смогут вырасти на 5% до 2,9 млн штук, исходя из данных по рынку PwC. Причем продажи автомобилей российского производства, скорее всего, останутся на прежнем уровне – 580 тыс. единиц. Рынок иномарок, производящихся в России, вырастет на 9%, до 1,33 млн штук. Продажи новых импортных автомобилей, как ожидается, вырастут на 3% до 990 тыс. единиц, отметил Стенли Рут.
Не ожидают прорыва в 2013 году и в АЕБ. По словам Йорга Шрайбера, быстрого роста рынка, выраженного в десятках процентов, не предвидится. Оценки лежат в диапазоне плюс-минус 5%, так что, скорее всего, уровень продаж останется на уровне прошлого года. Тем более что конец 2012 года свидетельствовал о замедлении роста. В декабре зафиксировали снижение продаж Chevrolet (падение к декабрю 2011 года на 4%), Hyundai (22%), Volkswagen (3%), Nissan (29%) и другие.
Среди причин, которые тормозят развитие российского авторынка, Стенли Рут отмечает стоимость владения автомобилем в стране, которая выше, чем в развитых странах. Старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко заметил, что это объясняется более высокой стоимостью кредитов, страхования и обслуживания. Причем если говорить об абсолютных цифрах, то стоимость владения автомобилем в России немного выше, чем в США и Великобритании. Но если сравнить показатель с уровнем доходов населения, превышение будет очень большим, пишут «Ведомости».
«В 2013 году мы ожидаем сохранения уже достигнутого уровня или даже незначительного увеличения объемов продаж», – сказал газете ВЗГЛЯД директор по продажам дилерского центра BMW компании «Авилон» Алексей Стариков. В основном оно будет вызвано спросом на доступные седаны и кроссоверы, уточняет Стариков. Кроме того, может увеличиться спрос на премиальные иномарки российской сборки, в первую очередь за счет их меньшей стоимости при аналогичном уровне качества.
В России после острой фазы кризиса 2008 года, когда продажи рухнули, появился отложенный спрос, которому мы были обязаны ростом продаж в последние годы, добавляет заместитель генерального директора по инвестиционному анализу ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Андрей Верников.
«Сейчас горячий потребительский спрос удовлетворен, программы стимулирования продаж свернуты, поэтому в следующем году продажи будут примерно на уровне 2012 года, – полагает он. – Маловероятно, что в тот момент, когда экономика страны постепенно замедляет ход, стали бы расти доходы населения».
При этом российский рынок выглядит гораздо лучше европейского, где по итогам года продажи автомобилей снизились на 8,2%, а прогнозы на 2013 год неутешительные. Глава автомобильного концерна Fiat Серджио Маркьонне заявил, что ежегодное перепроизводство автомобилей в Европе составляет 3 млн штук, а потери отрасли достигают ежегодно 5 млрд евро. И, самое главное, производители не торопятся сокращать производство, так как не хотят играть на руку конкурентам.
«Проблема с сокращением мощностей заключается в том, что каждый раз, когда ты это делаешь, выигрывает конкурент», – приводит слова Серджио Маркьонне Financial Times. Что же касается США, то там, наоборот, наблюдается бум продаж на авторынке. По итогам года рост составил 13,4%, всего было продано 14,5 млн, что стало максимальным объемом с 2007 года, передает «Интерфакс».