Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевПокорение Европы
АвтоВАЗ отправил в Европу первую партию Lada Granta
20 автомобилей Lada Granta были отправлены АвтоВАЗом в июле в Чехию и Германию. Также в Европу в четвертом квартале отправятся машины Lada Kalina нового поколения. Но ожидать, что продажи этих автомобилей дадут какой-то эффект, было бы наивно.
Европейская версия Lada Granta соответствует экологическому стандарту «Евро 5», а комплектация «норма» включает ABS+BAS (антиблокировочная система тормозов и усилитель экстренного торможения), систему курсовой устойчивости ESP и две подушки безопасности.
Потенциал роста продаж АвтоВАЗа в Западной Европе ограничен
Как сообщает Автостат, в четвертом квартале нынешнего года АвтоВАЗ планирует начать поставку в Европу автомобилей Lada Kalina нового поколения. География поставок будет определена позже.
На данный момент дела у российского автозавода идут не слишком хорошо. Недавно АвтоВАЗ опубликовал статистику по продажам за июль и семь месяцев текущего года. В прошлом месяце падение совокупных продаж АвтоВАЗа по сравнению с уровнем годичной давности ускорилось до 19% против 18,4% в июне и 13% в мае. Всего по итогам семи месяцев 2013 года в России было продано 297 тыс. 825 автомобилей Lada, что на 11,3% ниже значения за аналогичный период прошлого года.
Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного – плохие результаты показывает весь автомобильный рынок России. Как сообщил старший менеджер практики компании PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко, по результатам первого полугодия 2013 года продажи легковых автомобилей в России снизились на 6% – до 1,25 млн штук.
- Renault-Nissan и Ростехнологии создали СП по АвтоВАЗу
- Азербайджан признал Lada Samara и "классику" небезопасными
- В Казахстане будут выпускать Lada Granta и Kalina
- Российские автозаводы отчитались об убытках за полгода
В денежном выражении объем продаж снизился на 4,7% – до 32,6 млрд долларов. Такая динамика объясняется постепенным схождением на нет эффекта отложенного спроса, который активно проявлялся в посткризисный период, и другими факторами.
Наилучшие результаты по продажам в России показывают Lada Granta и Lada Largus. Продажи Granta, правда, существенно просели по сравнению с июньским максимумом, потеряв 14,5%, однако по сравнению с уровнем годичной давности показатель впечатляет: рост на 57% – до 14 тыс. 542 штук. Продажи новой Kalina начались 1 июля и за месяц составили 1 тыс. 136 автомобилей, или 7% июльских совокупных продаж АвтоВАЗа в России. Низкие продажи связаны с ограниченным объемом производства.
Тем любопытнее посмотреть на экспортные показатели АвтоВАЗа. Экспорт в июле снизился почти на 5% – до 4 тыс. 43 автомобилей против снижения на 4% в июне. Между тем экспорт АвтоВАЗа в первые пять месяцев 2013 года рос хорошими темпами (в среднем на 19,9% в годовом выражении). По итогам семи месяцев 2013 года АвтоВАЗ поставил на внешние рынки 41 524 машины (+12,8%). Доля экспорта в структуре продаж компании постепенно растет: на 1,4% – до 9,7% в июле и на 2,6% – до 13,6% за семь месяцев 2013 года.
Однако аналитики отмечают, что потенциал роста продаж АвтоВАЗа в Западной Европе ограничен. По данным АвтоВАЗа, наибольшая доля в структуре экспортных поставок автомобилей Lada приходится на Казахстан, Украину и Азербайджан. Конкурентным преимуществом автомобилей Lada на европейских рынках будет разве что относительно низкая стоимость. При этом соотношение цена/качество вряд ли устроит большинство потребителей, отмечает аналитик Инвесткафе Кира Завьялова.
К тому же европейский авторынок пока чувствует себя примерно так же, как российский, то есть продолжается падение продаж, в первую очередь в бюджетном и среднеценовом сегменте, и в среднесрочной перспективе возможна максимум стабилизация, но не рост. Улучшение перспектив российского автопроизводителя в Европе можно ожидать года через два–три, когда, согласно заявленным планам, с его конвейера начнут выходить принципиально новые автомобили в обновленном дизайне.
«Вряд ли АвтоВАЗ ожидает какого-то серьезного эффекта от выхода с этими автомобилями на рынки Европы. Поставки на экспорт, в особенности за пределы СНГ, в данный момент и в обозримом будущем несущественные с точки зрения развития его бизнеса и не стоят в приоритетах компании. Компания продает на внешних рынках столько, сколько могут купить, при этом не прилагая никаких особых усилий для продвижения своей продукции за рубежом», – сказала аналитик газете ВЗГЛЯД.