6 июля, понедельник  |  Последнее обновление — 15:30  |  vz.ru
Разделы

Зачем японцы напали на Перл-Харбор

Тимур Шерзад, журналист
80 лет назад, 5 июля 1940 года, американцы в очередной раз стукнули кулаком по столу, заблокировав японский импорт в свою страну. А вся цепочка событий привела Японию к большой войне и выжженным городам. Как же японцы до такого докатились? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

США платили за убийства советских военнослужащих

Сергей Козлов, ветеран спецназа
В 1987 году совокупное американо-саудовское финансирование афганских моджахедов достигло 1 млрд долларов США. А потери советских войск в Афганистане исчислялись тысячами солдат и офицеров. Их убивали фактически на деньги Соединенных Штатов Америки. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Безвольным тюфяком сейчас быть модно

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Поп-психология в массы, поп-психология, которую несут эйчары, блогеры, фитнес-тренеры, психологи-недоучки – тренд. Иметь «диагноз» становится в чем-то даже престижно. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    В Копенгагене борцы с расизмом осквернили статую Русалочки

    Знаменитая статуя Русалочки, стоящая в порту Копенгагена, в очередной раз подверглась вандализму. На этот раз на ней написали «Расистская рыба» – очевидно, это стало отголоском мировых протестов, начавшихся со смерти в США Джорджа Флойда, скончавшегося после жесткого задержания полицейскими
    Подробности...

    Россия проголосовала за поправки в Конституцию

    Голосование по поправкам в Конституцию завершилось в России. По предварительным данным, решительную победу одержали сторонники внесения изменений в Основной закон России. Как проходило голосование?
    Подробности...

    Открыт Ржевский мемориал Советскому солдату

    Президенты России и Белоруссии открыли монумент Советскому солдату подо Ржевом – красивый, эмоционально насыщенный и уникальный по исполнению памятник. Пятиметровая скульптура словно «вырастает» из кургана.
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Бывшего украинского футболиста арестовали в Москве по делу о шпионаже

        Главная тема


        Спецслужбы США провели против России циничную операцию

        «пупок развяжется»


        Адмирал Комоедов оценил способность ВМС Украины воевать с Россией

        «политический популизм»


        Губерниев прокомментировал отказ Квята встать на колено ради борьбы с расизмом

        допинговый скандал


        Эксперты подтвердили подделку подписей Родченкова в деле биатлонисток

        Видео

        устранение оппозиции


        Лукашенко идет к пирровой победе на выборах

        конфликт в донбассе


        Донецк окончательно отказался возвращаться на Украину

        «Большая семерка»


        Россия сделала выбор между Китаем и США

        Вечная проблема


        Русская деревня избавилась от повального пьянства

        конец игры


        Геворг Мирзаян: Каким будет мир без лидерства США

        Коллективно несчастные


        Алексей Алешковский: Когда говорит травма, разум молчит

        рынок газа


        Глеб Простаков: Давлением на «Северный поток – 2» США ставят ЕС перед выбором

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к вывешиванию флага ЛГБТ на здании посольства США?

        Слишком много машин

        ЛУКОЙЛ пугает Россию дефицитом бензина

        10 декабря 2013, 20:02

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        России грозит нехватка автомобильного топлива, и связано это не только с предстоящим ростом автопарка и недостаточной мощностью НПЗ, но и с исчерпанием главного ресурса планеты – нефти. Соответствующий прогноз дала одна из крупнейших нефтяных компаний России – ЛУКОЙЛ. Для предотвращения подобного сценария нефтяникам придется решить только одну проблему.

        К 2030 году в России может образоваться дефицит автомобильного бензина, заявил старший менеджер ЛУКОЙЛа Ахмед Гурбанов на конференции Creon Energy.

        К 2020 году объем производства бензинов в стране достигнет максимального уровня, исходя из производственных мощностей и достигнутой максимальной глубины переработки нефти, говорится в презентации ЛУКОЙЛа «Ценообразование на газ в РФ: новые реалии». В 2018–2025 годах на рынке будет профицит бензинов, однако уже в 2025 году спрос на них превысит предложение, а нарастить производство будет нельзя из-за технологических ограничений на НПЗ. Кроме того, объем производства бензина в 2028 году начнет снижаться уже из-за сокращения добычи нефти, говорится в докладе.

        Как пояснил газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы ЛУКОЙЛа, прогноз делается на основе ожиданий по росту автопарка в стране при существующих мощностях НПЗ, которых может просто не хватить для переработки при возросшем уровне потребления автобензина.

        «Если исходить из реалий сегодняшнего дня, то к 2020 году производство бензина достигнет максимального уровня, исходя из количества заводов, их технического состояния и проведенной на них модернизации. Автомобильный парк в РФ растет очень быстро. Не исключено, что после 2025 года потребление бензина продолжит расти и к 2030 году может превысить отметку в 55 млн тонн в год против 35 млн тонн сейчас. После 2025 года заводы России могут столько и не производить», – поясняет газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы ЛУКОЙЛа.

        «Пока ни у кого нет планов по строительству новых НПЗ, кроме одного, который собирается строить Роснефть на Дальнем Востоке, но он будет ориентирован на экспорт», – отмечает представитель ЛУКОЙЛа.

        За последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза, сегодня уже каждый четвертый россиянин имеет собственный легковой автомобиль. Рост автопарка продолжится, и уже к 2025 году российский авторынок достигнет своего насыщения, прогнозируют эксперты PwC. Россия по уровню автомобилизации достигнет показателей таких стран, как Япония, Франция и Великобритания, а количество автомобилей на тысячу человек достигнет 400 единиц.

        В Роснефти, Сургутнефтегазе и «Газпром нефти» не смогли оперативно высказать свои ожидания по этому вопросу.

        Выход есть

        «Это не страшилка, чтобы запугать кого-то (о дефиците автобензина – прим. ВЗГЛЯД). Это повод для того, чтобы рассмотреть возможность перевода хотя бы части автомобилей на газовое топливо», – отмечает представитель пресс-службы нефтяной компании.

        Ахмед Гурбанов предлагает преодолеть дефицит автобензина на российском рынке к 2030 году за счет перевода части транспорта на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

        Для сбалансированной структуры потребления моторных топлив уровень потребления КПГ должен составить около 4 млн тонн в год, считают эксперты ЛУКОЙЛа. Для увеличения уровня потребления КПГ в России до 3–5 млрд кубометров в год, т. е. в 10–20 раз с нынешнего уровня, потребуется не менее 8–10 лет интенсивного развития сектора при активной поддержке государства, полагают авторы презентации.

        При этом в докладе указывается, что доля сжиженного газа в качестве моторного топлива не сможет быть увеличена из-за ограниченного ресурса, связанного с падением добычи нефти.

        Правительство уже обратило внимание на газомоторное топливо. В мае этого года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому к 2020 году планируется перевести половину общественного автотранспорта на метан (в городах-миллионниках). Газпром и Роснефть заявили о готовности создать развитую инфраструктуру для заправки метаном, а отечественные производители, в том числе группа «ГАЗ» и КамАЗ, – о расширении линейки моделей, работающих на метане.

        Добыча нефти

        «Россия добывает гораздо больше нефти, чем сегодня требуется стране, – свыше 500 млн тонн в год. Поэтому большое количество сырой нефти идет на экспорт, внутри страны ее просто девать некуда», – отмечают в ЛУКОЙЛе.

        Однако риск падения добычи нефти существует, что также может стать причиной дефицита автобензина в стране.

        «Если не предпринимать никаких действий, то в ближайшее время в России при существующем налоговом режиме добыча нефти может начать снижаться. Собственно, она уже снижается в традиционном регионе – в Западной Сибири – из-за старости», – рассказывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

        Однако тенденцию падения нефтедобычи можно преодолеть. «Можно применять новые технологии, которые позволяют извлекать больше нефти. Есть такое понятие, как коэффициент извлечения нефти. В зависимости от региона он колеблется, но в среднем по России не выше 25%. Это значит, что извлекается только 25% нефти, а 75% запасов остается в недрах, их просто невозможно существующими технологиями оттуда извлечь. В Норвегии коэффициент извлечения нефти сейчас 60%. Если нам решить эту общеотраслевую проблему, то вообще никакого падения добычи не будет», – уверяют в пресс-службе компании.

        «Но компании не в состоянии эту проблему решить в одиночку. Новые технологии дорогие, поэтому просто купить норвежские или американские технологии и применить в Западной Сибири недостаточно. Получится так, что добыча на части или даже половине месторождений станет нерентабельной. Поэтому нужны совместные усилия государства и компаний», – добавляет представитель компании «ЛУКОЙЛ».

        По оценкам «ИнфоТЭК-Консалт», за счет применения с 2005 года плоской шкалы НДПИ Россия потеряла 1 млрд тонн извлекаемых запасов нефти. Из-за такого налогообложения объекты с трудноизвлекаемыми запасами нефти были искусственно выведены из хозяйственного оборота, так как их стало невыгодно разрабатывать.

        «Если говорить о добыче, то мы потеряли порядка 20 млн тонн нефти в год. При ежегодной добыче 500 млн тонн кажется, что небольшие потери. Но это 10 млрд долларов в год и 80 млрд долларов с 2005-го по 2012 год», – посчитал гендиректор «ИнфоТЭК-Консалт» Рустам Танкаев. По его словам, при этом государство получает с каждой тонны добытой нефти порядка 500 долларов.

        Впрочем, российские власти уже озаботились этой проблемой. Был разработан и летом уже подписан Владимиром Путиным закон о дифференциации НДПИ на добычу трудноизвлекаемой нефти. Это позволит вовлечь в разработку большое количество трудноизвлекаемых запасов.

        Кроме того, эксперты указывают, что падение на старых советских месторождениях Западной Сибири будет компенсироваться ростом на новых месторождениях Восточной Сибири. В итоге России, которая занимает второе место в мире по добыче нефти после Саудовской Аравии, по силам удержать высокие темпы добычи.

        Это подтверждает и октябрьский прогноз МЭР, в котором ожидается рост добычи нефти в России до 2030 года на 5–13 млн тонн – до 520–525 млн тонн в год.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............