Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
14 июля 2011, 22:35 • Экономика

Возвращение Фаберже

Ювелирная фирма Фаберже возобновляет свою работу

Возвращение Фаберже
@ Reuters

Tекст: Ольга Самофалова

Впервые с 1917 года возобновлено производство знаменитых яиц Фаберже. В скором времени подлинное яйцо Фаберже можно будет приобрести всего за 4 тыс. долларов, обещает новый владелец знаменитой марки. Тем временем российский бизнесмен Виктор Вексельберг намерен отобрать у него право владения этим дорогостоящим брендом.

Ювелирная фирма Фаберже прекратила производство ювелирных шедевров почти сто лет назад. Однако в этом году их производство возобновил новый владелец дома Фаберже южноафриканский бизнесмен Брайн Гилбертсон, который является владельцем фонда Pallinghurst. Он приобрел все права на знаменитый бренд у компании Unilever за 38 млн долларов в 2007 году.

Оригинальные предметы Фаберже будут по-прежнему цениться очень высоко, а вот сможет ли добиться такой же высокой оценки продукция новой компании, пока неясно

Ювелирный дом Faberge уже подготовил первую коллекцию под названием Les Fameux de Faberge, которая посвящена пасхальным яйцам, созданным Карлом Фаберже для семьи Романовых. Коллекция состоит из 12 подвесок в форме яиц по числу месяцев в году. Коллекцию планируется выставить в Женеве с 18 июля по 21 августа.

Дизайн этих подвесок отражает русские поговорки. Так, одна из подвесок представляет собой «Хайтек-яйцо», соответствующее пословице «человек – сам кузнец своего счастья», другая – «Мозаичное яйцо», олицетворяющее пословицу «Старая любовь не ржавеет». Цена за одну подвеску будет колебаться от 100 тыс. до 600 тыс. долларов. При этом новый дом Фаберже обещает выпустить и более доступные украшения в виде яиц стоимостью до 4 тыс. долларов.

Новый дом воссоздает известные ювелирные яйца с помощью инновационного дизайна и мастерства, используя высокого качества драгоценные камни, уверяют в компании. Яйца созданы с использованием легкого титана, покрытого бриллиантами на 66,4 карат. При этом титановая структура весит меньше, чем караты. «Мы купили бренд Фаберже, чтобы восстановить историческую славу этого имени»,  – говорит Брайн Гилбертсон.

Право делать яйца

Густав Фаберже создал ювелирный дом в 1842 году в России. В 1917 выпуск ювелирных изделий Фаберже был прекращен. Потомки Густава Фаберже продали бренд Фаберже в 1951 года американцу Сэмюэлу Рубину всего за 25 тыс. долларов, и он продавал под этим брендом все, что угодно, начиная от парфюмерии и одежды для кинофильмов.

Спустя 28 лет право на бренд было перепродано компании Unilever за 1,5 млрд долларов, которая до недавнего времени производила под маркой Фаберже мужские дезодоранты. Так бы и продолжалось, если бы четыре года назад Гилбертсон не выкупил право на владение этим брендом.

Однако у нового владельца Фаберже возникли проблемы с правом владения известным именем. Как сообщили в июне СМИ, отсудить право на эту марку намерен российский бизнесмен, владелец Реновы Виктор Вексельберг.

Несколько лет назад Гилбертсон договорился с российским бизнесменом Виктором Вексельбергом вместе приобрести права на бренд. Российский бизнесмен является одним из коллекционеров и почитателей яиц Фаберже. В его коллекции 15 яиц Фаберже, которые он купил у аукционного дома Sotheby's в 2004 году за более чем 100 млн долларов.

Однако два бизнесмена не сошлись в условиях сделки на покупку прав на бренд. В июне этого года СМИ сообщили, что Вексельберг намерен отсудить у Гилбертсона право на владение брендом Фаберже.

Как оказалось, Гилбертсон управлял частью денежных средств Вексельберга, которые тот вложил в фонд Pallinghurst. Гилбертсон полностью контролировал данный фонд, хотя финансирование происходило лишь со стороны российского бизнесмена.

В 2006 году Вексельбергу было предложено выкупить права на бренд Фаберже у Unilever. Вексельберга предложение заинтересовало, и для финансирования сделки была создана специальная компания Faberge Ltd.

Вексельберг потребовал перевести право на бренд Фаберже принадлежащей ему панамской компании Lamesa. При этом доходы, которая бы приносила новая марка, предполагалось вкладывать в фонд Pallinghurst. Однако Гилбертсон не согласился с тем, чтобы право на владение брендом полностью перешло Вексельбергу.

В итоге Гилбертсон, найдя альтернативные источники финансирования, самостоятельно купил право на владение брендом Фаберже.

Теперь «Ренова» Вексельберга обвиняет южноамериканского бизнесмена в нарушении подписанного соглашения и требует вернуть часть вложений и выплатить компенсации за неустойку. Весной 2008 года Вексельберг подал в суд Каймановых островов, где зарегистрирована компания «Ренова», иск по причине нарушения Гилбертсоном условий существовавших соглашений по приобретению.

В июне секретарь суда объявил, что процесс по делу Фаберже начнется еще до конца 2011 года. При этом часть слушаний пройдет в суде американского штата Флорида. Вексельберг подал в суд также и на те структуры, которые профинансировали сделку.

Высокую оценку придется заслужить

Искусствовед аукционного дома «Гелос» Дарья Севостьянова считает, что восстановление в ювелирном мире бренда Фаберже является хорошим маркетинговым ходом, на который новый владелец ожидает получить отклик у покупателей. «Имя Фаберже до сих пор является одним из самых интересных, продукция под этим именем всегда пользуется спросом на аукционах, открытых продажах. Эти предметы всегда задавали тон, на них ориентировались. И даже обычные вещи Фаберже всегда продавались дороже, чем аналогичные под другим именем»,  – говорит газете ВЗГЛЯД Дарья Севостьянова.

«Однако это новая фирма, которая открывает новую историю Фаберже. И главный вопрос остается в том, сумеет ли компания возродить уникальные технологии тех мастеров, перенять их традиции и уровень мастерства. Пока остается под вопросом, насколько новая компания сможет исполнить свои работы на уровне Фаберже, будут ли это копии, повторы, или мастера будут лишь опираться на стилистику прежних работ, создавая новый уникальный продукт. Судить об этом, не видя самих работ, пока сложно»,  – добавляет искусствовед. Оригинальные предметы Фаберже будут по-прежнему цениться очень высоко, а вот сможет ли добиться такой же высокой оценки продукция новой компании, пока неясно.

Всплеска спроса со стороны покупателей антикварных ювелирных изделий сейчас не наблюдается, замечает Севостьянова, добавляя, что спрос на эти предметы всегда имеется.

«Позиционируя новый продукт как уникальную коллекцию, новый владелец в первую очередь, наверно, рассчитывает на покупателей среди коллекционеров. Скорее всего, расчет идет на европейского и российского покупателя. Россияне активно участвуют в приобретении антикварных и коллекционных ювелирных изделий»,  – говорит Дарья Севостьянова.

..............