Игорь Переверзев Игорь Переверзев Если расколоть общество, придет третья сила – и заберет себе все

Выиграть Россию на поле боя, мягко говоря, проблематично. Но представьте, что вы работаете на некую Ост-Русскую компанию, по аналогии с британской Ост-Индской, которая пытается захватить территорию федерации и все постсоветское пространство. Как бы вы действовали?

19 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Зеленский превратился в узурпатора

Народ Украины имеет право восстать против незаконного президента, не выполнять его указы, нормы подписанных им после 20 мая законов. Восстанут ли украинцы? Сами по себе – нет. Большие майданы они могут организовывать, если есть «печеньки» от США. Но возможны майданы маленькие.

10 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

40 комментариев
19 мая 2011, 14:26 • Экономика

Подключиться к розетке

Германия нашла способ пересадить водителей на электромобили

Подключиться к розетке
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Правительство ФРГ одобрило программу стимулирования производства электромобилей. Для их владельцев предусмотрены налоговые льготы и бесплатные парковки. В России пока никаких стимулов для того, чтобы люди пересаживались на электромобили, нет.

Правительство ФРГ одобрило программу стимулирования производства электромобилей. Немецкие власти рассчитывают, что к 2020 году в Германии будет до 1 млн транспортных средств такого типа. В рамках программы под названием «Электромобилестроение» немецкая автопромышленность выделит 12 млрд евро к 2015 году. Кабмин в свою очередь даст на нее 1 млрд евро к 2013 году, сообщает Deutsche Welle*.

Для владельцев электромобилей правительство запланировало дополнительные налоговые льготы

Для владельцев электромобилей и транспортных средств с гибридными двигателями правительство запланировало дополнительные налоговые льготы. Их будут освобождать от уплаты транспортного налога на 10 лет, а не на 5 лет, как сейчас. Владельцам электромобилей также предполагается выделять бесплатные парковки. Кроме того, им могут разрешить пользоваться полосами, зарезервированными пока что только для общественного транспорта.

Глава фракции «зеленых» в бундестаге Ренате Кюнаст предложила ввести в Германии премию в размере 5 тыс. евро за покупку электромобиля. Однако правительство ФРГ не поддержало эту идею.

Напомним, 15 мая канцлеру Германии Ангеле Меркель был представлен уже второй доклад национальной программы по производству электромобилей. В докладе указывается, что без широкомасштабной государственной помощи произвести 1 млн электромобилей к 2020 году не удастся.

Ангела Меркель выразила уверенность, что Германия, несмотря на сильную конкуренцию из Азии, станет лидером в производстве транспортных средств такого типа. Она напомнила, что электромобили дают прекрасную возможность освободиться от нефти. Кроме того, подчеркнула глава правительства ФРГ, машины с электродвигателем помогут в первую очередь мегаполисам снизить объемы выброса вредных газов в атмосферу.

В России электромобили пока не производятся. Речь идет пока только о выпуске гибридных автомобилей компанией «Ё-авто», созданной совместно группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и фирмой «Яровит моторс» предпринимателя Андрея Бирюкова. Массовое производство «ё-мобилей» компания планирует развернуть к концу года.

На этой неделе компания «Ё-авто» объявила цены на «ё-мобили» и начала предварительный прием заказов. «Ё-мобили» с бензиновым двигателем будут стоить 360 тыс. рублей, а с двухтопливной системой – 450 тыс. рублей. Предзаказ позволит прощупать спрос на новинку, продажи которой начнутся осенью 2012 года.

Российский гибрид оснащается двигателем внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движение электродвигатель. На 100 км он расходует 3,5 литра бензина. При этом электрический двигатель гибрида не обязательно надо будет подзаряжать от электросети. Бензино-газовая система будет вырабатывать электричество и накапливать его в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить до 400 км.

Пока сложно сказать, станут ли мечты об электромобиле в России реальностью, говорит эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. По его мнению, у электромобилей в России кроме планов производства должна быть мощная господдержка, как это делается в Европе.

Пока же на разработку планов производства электромобилей государство планирует потратить всего 380 млн рублей, при этом не существует ни системы льгот, ни сети заправок. Для реализации планов о массовом производстве электромобилей потребуются годы и сильное желание руководства страны. «В нашей стране электромобиль станет естественной частью городского пейзажа не раньше чем через 5-7 лет при условии, что государство создаст как минимум те же льготы, что и в Европе», говорит Александр Филимонов.

В России пока нет необходимой инфраструктуры для производства электромобилей. Кроме того, пока непонятно, кто станет покупателями подобных машин, отмечает аналитик «Автостата» Азат Тимерханов. Впрочем, в России запланированы такие глобальные мероприятия, как Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу, где экологически чистые модели автомобилей могут быть применены.

Спрос же на «ё-мобили» в России есть. Только за первые сутки «Ё-авто» получила уже свыше 47 тысяч заявок на первые российские гибриды. При этом ранее руководство компании объявляло о том, что мощность первой очереди завода по производству российских гибридов составит 45 тысяч автомобилей. Таким образом, менее чем за сутки количество поданных заявок уже превысило годовое производство еще не построенного предприятия.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............