3 июня, среда  |  Последнее обновление — 02:02  |  vz.ru
Разделы

Эпидемия нас многому научила

Денис Проценко, Главный врач ГКБ №40 (медицинский комплекс в Коммунарке)
Ни люди, ни врачи, ни больницы не должны становиться жертвами перераспределения полномочий. Если человек болен, и болен серьезно, ему все равно, в какой больнице он будет лечиться, в чьем подчинении эта больница будет находиться. Подробности...

Погромщики помогают элитам заработать на коронавирусе

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Эпидемия заканчивается, наступает время зарабатывать на ее последствиях. Американские погромщики очень помогают традиционным элитам сохранять статус-кво в распределении ресурсов посткоронавирусного мира. Изящный поворот. Подробности...

Американский пожар тушить бесполезно

Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, писатель
Это не революция, это просто бунт. А бунт не опасен. Любой бунт обречен на поражение. Потому что у бунта нет никакой стратегии. У бунта нет лидеров, нет платформы, нет версии будущего. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

    Илон Маск вернул США в пилотируемую космонавтику

    В субботу ракета-носитель Falcon-9 с кораблем Crew Dragon компании SpaceX стартовала с космодрома на мысе Канаверал. Запуск был осуществлен со второй попытки: в минувшую среду старт был отменен за 17 минут до расчетного времени из-за неблагоприятных погодных условий
    Подробности...

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Беспорядки и столкновения с полицией произошли в Париже

        Главная тема


        Россия назвала новую причину для ядерного возмездия

        апелляция в Стокгольме


        Газпром оспорил решение суда о снижении цены поставок газа в Польшу

        мнение дипломата


        Климкин предсказал Третью мировую

        «первый признак»


        Москвичам дали прогноз о приходе настоящего лета

        Видео

        Протесты в америке


        Погром стал выходом США из карантина

        бывший ссср


        Почему таджики и киргизы отвергли мирный план России

        саммит G7


        Трамп зовет Россию в антикитайскую коалицию

        строительство газопровода


        «Северный поток – 2» поссорил Трампа с Меркель

        Системный расизм


        Дмитрий Дробницкий: Массовый расовый бунт в США – это уже маленькая гражданская война

        Вторая Гражданская


        Тимур Шерзад: Что дал Гитлеру «миллион» русских коллаборационистов

        поправки к конституции


        Владимир Можегов: Пришло время понять, как дальше жить

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        В ситуации масштабных акций протеста в США кого вы поддерживаете в большей степени?

        Идут на сближение

        Крупнейшие российские и украинские авиаконцерны создали совместное предприятие

        17 марта 2011, 20:17

        Текст: Ольга Самофалова, Вера Козубова

        Версия для печати

        Сделан первый практический шаг по началу взаимодействия России и Украины в сфере авиапроизводства. Украинский концерн «Антонов» создает СП с российской ОАК путем покупки 50% в капитале российской УК «ОАК – Гражданские самолеты». Задача новой компании будет состоять в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере.

        Договор о покупке концерном «Антонов» 50% в капитале УК «ОАК – Гражданские самолеты» подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ГАК «Антонов» Василий Белинский. На базе УК «ОАК – ГС» будет создано совместное предприятие «ОАК-Антонов», передает ИТАР-ТАСС.

        Новая компания, созданная на паритетных началах, будет заниматься совместной закупкой материалов и комплектующих, ценообразованием, продажей и послепродажным обслуживанием самолетов марки Ан, в том числе Ан-148. Кроме того, СП будет контролировать производство в совместных программах и участвовать в разработке новых самолетов, в том числе и для иностранных заказчиков.

        Впрочем, изначально Россия мечтала не о создании СП, а о поглощении «Антонова». ОАК предлагал купить 50% плюс одну акцию украинского авиационного концерна. Однако Украина резко запротестовала: она не стала приватизировать «Антонов», без чего невозможно его поглощение российской корпорацией.

        Украина боится, что Россия может получить контроль над украинским авиапромом и забрать интеллектуальные права на самолеты «Ан». В начале прошлого года Россия все-таки согласилась на мягкое интегрирование в украинский автопром путем создания на паритетных началах СП в области маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов Ан. Форма СП помогает сохранить украинскому авиапрому самостоятельность и лицензию на производство за «Антоновым».

        Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива объяснял тогда, что СП обеспечит равноправное партнерское сотрудничество. «У россиян было несколько другое предложение, однако мы долго дискутировали по этому поводу, и в конечном итоге россияне согласились с разумностью наших предложений и согласились действовать именно так», – говорил Кива.

        По сути, обе компании уже давно тесно сотрудничают в авиапроме, в частности вместе создали Ан-148 и занимаются продвижением новинки. Однако создание СП – это все же первый шаг на сложном пути интеграции российской и украинской авиапромышленности. Задача новой компании «Антонов-ОАК» будет состоять также в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере. Украине нужна помощь России для развития авиационной отрасли, так как самостоятельно она с этим не справится. За последние десять лет Украина построила всего три самолета. Об этом не раз говорил и премьер-министр Украины Николай Азаров.

        Впрочем, сотрудничество в авиапроме интересно как украинской, так и российской стороне, замечают эксперты. Украина благодаря СП получит основную производственную базу: почти все украинские самолеты и комплектующие производятся на российской территории, а собственных мощностей у Украины практически нет, говорит газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

        «Для России сближение с Украиной в авиационной сфере также выгодно. Украина специализируется на создании военно-транспортных самолетов, например Ан-124 и Ан-70. В этом плане Украина будет очень ценным для нас партнером», – говорит эксперт. Россия и Украина ранее говорили о возможности создания совместного военно-транспортного самолета.

        Кроме того, Россия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в области производства двигателей для вертолетов. Сейчас львиная доля российских вертолетов летает на украинских двигателях, замечает Гусаров. «Вертолеты России» закупают двигатели у украинской компании «Мотор Сич». В частности, украинское бюро разработало двигатели МС-500В для российских легких вертолетов «Ансат», окончание сертификационных работ по которому запланировано на 2011 год.

        Ранее предполагалось, что 50% акций УК «ОАК-ГС» обойдется «Антонову» в 12,5 млн рублей исходя из оценки уставного капитала УК в 25 млн рублей. «Стоимость «Гражданских самолетов» пока сложно подсчитать, для этого необходимо провести его акционирование. УК «ОАК-ГС» не имеет особых активов, это скорее юридическая надстройка для объединения российской и украинской авиации», – говорит эксперт.

        Главная российско-украинская авиационная разработка – это региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148. Он предназначен для перевозки 68–85 пассажиров на расстояние 2000–4000 километров. Двигатель для него выпускается на «Мотор Сич», а сам самолет собирается в России на площадке «Воронежского акционерного самолетостроительного общества». Эта новинка является прямым конкурентом собственной российской разработки Sukhoi SuperJet-100.

        Основным и пока единственным эксплуатантом Ан-148 является ГТК «Россия». Причем пока эта новая техника приносит авиакомпании один убытки. В 2010 году ГТК «Россия» потеряла 300 млн рублей от эксплуатации шести Ан-148. Из них 100 млн рублей – это убытки, связанные с недоработкой конструкций самолета. Два лайнера пришлось отправить на Воронежский авиазавод на доработку. Еще 200 млн рублей ушли на оплату обучения летчиков и инженеров и сертификацию аэропортов для приема Ан-148. Впрочем, ввод новой техники всегда несет для авиакомпании расходы на первых порах.

        В состав ОАК входят АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение имени Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова, компания «Туполев», Финансовая лизинговая компания, компания «ВАСО» и ряд других.

        В ГАК «Антонов», созданный в 2008 году, входят Харьковское госавиапроизводственное предприятие (ХГАПП) и ГП «410-й завод гражданской авиации». «Антонов» заработал в прошлом году всего 82,17 млн гривен (295,9 млн рублей) чистой прибыли против 319,43 млн гривен (94 519,3 млн рублей) годом ранее.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............