Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Европа движется правильно, но медленно

Правые евроскептики прибавили голоса по итогам выборов в Европарламент. Там увеличилось число противников войны с Россией, а число отъявленных русофобов, напротив, сократилось. Однако изменения пока слишком малы для того, чтобы в руководство ЕС пришли другие люди и его политика изменилась.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

20 комментариев
16 февраля 2011, 18:09 • Экономика

«Регламент принесет ущерб»

Олег Скворцов: Дороги в России хуже, чем в БР и Казахстане

«Регламент принесет ущерб»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

«Я вообще не знаю, зачем нужен технический регламент», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов, говоря о проекте техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По его словам, эффективнее было бы продумать стандарты технологий строительства дорог.

В среду на сайте Минэкономразвития России в рамках процедуры публичного обсуждения законопроектов был опубликован проект технического регламента, который регулирует требования к безопасности автомобильных дорог в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана). Документ был подготовлен Минтрансом РФ.

По состоянию дорог мы находимся на почетном 111-м месте после Буркина Фасо

В частности, Минтранс предлагает установить единые правила для России, Белоруссии и Казахстана в части предельного уровня и размера повреждений на дорогах. Так, глубина повреждений должна быть не ниже 5 см, ширина – не более 60 см, а длина – не более 15 см.

Кроме того, регламентируются сроки устранения повреждений. Так, для дорог с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки квадратный километр (кв. км) дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, в весеннее время – не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение пяти суток.

При интенсивности движения до 3 тыс. автомобилей в сутки – не более 1% от площади дороги, весной – 2,5%. Повреждения, превышающие данный уровень, должны быть ликвидированы за семь суток. При интенсивности движения до 1 тыс. автомобилей в сутки соответствующие показатели должны составлять не более 2,5% от площади дорожного полотна, в весеннее время – 5%. При превышении данного уровня ремонт должен быть начат не позднее чем через 10 суток.

О том, улучшатся ли качество и безопасность автодорог с принятием техрегламента, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов.

ВЗГЛЯД: Сегодня Минэкономразвития опубликовало для обсуждения проект единого технического регламента для автодорог, который будет применяться в России, Белоруссии и Казахстане. Насколько сложно будет удовлетворить требования относительно сроков ликвидации повреждений?

Олег Скворцов: В регламенте заложены очень жесткие нормы. Фактически на следующий день после обнаружения повреждения необходимо начать ремонтные работы. Но если обнаружено одно повреждение, то никто не повезет лопату асфальта. В этом случае на место должен выехать специалист и запланировать ремонтные работы на определенном участке автодороги. И уже с этого момента семи дней будет достаточно для ликвидации. Однако и тут могут возникнуть проблемы. Если вдруг будет идти дождь, то ремонт будет отложен. Поэтому нормы должны учитывать реальность.

ВЗГЛЯД: А какие санкции могут быть предъявлены к подрядчикам в случае нарушения?

О. С.: Технический регламент устанавливает лишь требования, а санкции оговариваются в договоре между заказчиком и подрядчиком. Причем иногда санкции могут быть очень жесткими, вплоть до того что подрядчик будет возмещать материальный ущерб водителю, если повреждение дороги будет признано причиной ДТП.

Президент Ассоциации  дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов(фото:  viperson.ru)

Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов (фото: viperson.ru)

ВЗГЛЯД: Если установлены такие жесткие сроки, то каким образом должен осуществляться мониторинг повреждений?

О. С.: Должен быть мастер, который ежедневно выезжает на дороги. Если что-то произошло, то он должен это фиксировать. Причем разрушения не всегда мгновенно происходят. Они начинают проявляться весной, в период снеготаянья. И есть время, когда их вообще нельзя ремонтировать. Все будет отваливаться, если основание будет влажным, а под землей еще будет таять снег. Но в каких-то случаях ремонтируют дороги и при таких условиях, чтобы избежать ДТП.

ВЗГЛЯД:  Зачем вообще понадобился техрегламент?

О. С.: Вообще это не новелла, а нормы, переписанные с действующего стандарта. Я вообще не знаю, зачем нужен технический регламент. Получается, что технический регламент автодорог будет принят только в двух странах мира. Он недавно принят был в Казахстане и сейчас будет у нас. Не знаю, как выйдут из этой ситуации белорусы, но они и без техрегламента хорошо обходятся, даже лучше, чем мы. Делаются обычные нормы, стандарты, которые обязательны к применению.

ВЗГЛЯД: Как вы думаете, будет ли сложным процесс согласования техрегламента с тремя государствами?

О. С.: Такой регламент, который делается на три государства, принесет определенный ущерб. Потому что это будет компромиссом трех государств. У каждого есть свои условия. Чем больше участников международного соглашения, тем хуже он становится по сравнению с первоначальным вариантом. К примеру, Казахстан скажет, что ему нужно не неделю для ликвидации повреждений, а 10 дней. И каждый будет тянуть одеяло на себя. Нормы и сейчас есть, у нас они и называются «Требования к техническому состоянию автомобильных дорог». Особых новелл здесь нет.

ВЗГЛЯД: Если сравнить состояние дорог России, Белоруссии и Казахстана, у кого дела обстоят хуже?

О. С.: По состоянию дорог мы находимся на почетном 111-м месте после Буркина Фасо. Если 10 лет назад Казахстан от нас очень здорово отставал, а Белоруссия всегда содержала дороги в хорошем состоянии, то сейчас мы скатились. В 90-е годы мы входили в двадцатку по состоянию дорог. Сейчас дороги в Казахстане и Белоруссии лучше, чем в России.

ВЗГЛЯД: С принятием технического регламента что-то изменится?

О. С.: Технический регламент на это вообще не влияет. Это всего лишь декларация. Влияют совершенно другие вещи: организация работ, технология. Строят ведь не по техническим регламентам, а по стандартам. У нас, к примеру, очень плохой стандарт на асфальтобетон.

..............