Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Мечте Сергея Галицкого не суждено сбыться

Российский футбол продолжит вариться в собственном соку, что, надо отметить, получается очень неплохо. Количество юных игроков, стабильно играющих в основных составах, регулярно растет. Растет и их уровень.

11 комментариев
5 декабря 2011, 19:05 • Экономика

Жить стали лучше на 11%

Россияне потратят на Новый год по 17,5 тысяч рублей

Жить стали лучше на 11%
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Нынешняя и будущая экономическая ситуация не вызывает у россиян большого оптимизма, однако насладиться новогодними праздниками они намерены на полную катушку. Расходы россиян на подготовку к Новому году увеличатся на 11% до 17 550 рублей. И это вполне сопоставимо с аналогичными показателями в Евросоюзе. Однако европейцы сокращают свои траты.

Россияне потратят на подготовку к новогодним праздникам в среднем 17 550 рублей (428 евро), свидетельствуют данные исследования компании Deloitte. Это на 11% больше, чем годом ранее. Больше половины «праздничного» бюджета – около 10 250 рублей – россияне намерены потратить на подарки, около 4600 рублей – на продукты для праздничного стола и еще 2700 рублей – на отдых и развлечения.

Экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки

Deloitte проводит исследование потребительских расходов в период новогодних праздников уже 14 лет подряд. В этом году интернет-опрос проходил в 18 странах, в том числе в России, Украине, ЮАР и европейских странах. Россия принимает участие в исследовании пятый год подряд. В этом году опрос проходил в шести российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Всего в опросе приняли участие более 18 тыс. человек, из них россиян – 1,1 тыс.

Если россияне готовы тратить на рождественско-новогодние праздники 2011 года в среднем 428 евро, то европейцы – целых 587 евро. Лидерами по тратам намерены стать ирландцы, жители Люксембурга и швейцарцы, которые запланировали потратить на праздничный сезон 943, 923 и 841 евро соответственно. Меньше всех готовы раскошелиться голландцы и греки с новогодним бюджетом в 260 и 319 евро. Жители погрязших в долгах Испании, Италии и Португалии готовы потратить больше россиян – 668, 530 и 625 евро.

Пока новогодние траты россиян еще не дотягивают до трат большинства европейцев, однако скоро Россия может перегнать многие страны Европы по этому показателю. Россия – в числе стран, которые демонстрируют наиболее стремительный рост праздничного бюджета (+11%), тогда как в Европе отмечается снижение бюджета в среднем на 0,8%. Однако ситуация в разных европейских странах весьма различна.

Так, рост праздничного бюджета в Европе отмечается только в Чехии, Польше, Германии, Словакии и Финляндии – на 2,5–6,8%. Жители Швейцарии, Люксембурга, Франции, Испании и Бельгии более скромны в своих запросах и намерены потратить на новогодние праздники лишь немногим больше, чем в прошлом году. В среднем их праздничный бюджет подрастет незначительно – на 0,3–2,2%.

А вот жители Греции, Ирландии, Португалии, Италии и Нидерландов уже второй год подряд существенно снижают затраты на праздничный сезон, готовясь к более трудным временам. Особенная бережливость наблюдается у греков, которые потратят на новогодние праздники на 21% меньше, чем в прошлом году. Это и неудивительно, учитывая, что именно дефолт Греции может спровоцировать новый мировой кризис. Жители остальных стран снизят новогодний бюджет на 2,3–7,4%.

В связи с проблемами в экономике Испании испанцам, видимо, следовало бы последовать примеру греков и итальянцев и также снизить свои расходы на праздники. Но, судя по всему, они не готовы отказывать себе в чем-то на Новый год.

Настроения не радуют

Согласно исследованию Deloitte, половина россиян считают, что экономика все еще находится на стадии спада. В прошлом году пессимистичных настроений было меньше (лишь у 36% опрошенных в России).

В Европе каждый шестой из десяти потребителей считает, что в экономике наступил спад. Число таких оценок также возросло по сравнению с прошлым годом, однако до показателей 2008 года все-таки далеко. Тогда пессимистические оценки высказали целых 73% опрошенных европейцев.

Наиболее сильная негативная оценка нынешней ситуации в экономике наблюдается в европейских периферийных странах, которые серьезней пострадали от кризиса. В Греции 92% опрошенных считают, что в экономике наступил спад, в Португалии – 88%, в Италии – 84%, в Ирландии – 78% и в Испании – 72%. Пессимистично оценивают ситуацию также французы (75% опрошенных).

В отличие от большинства европейцев, добрая половина немцев (53%) полагают, что ситуация в экономике стабилизировалась.

Что касается будущего экономики, то оптимистами в этом году являются только 15% опрошенных россиян, тогда как в 2010 году их было на 10% больше. Но в сравнении с европейцами россияне все-таки остаются более оптимистично настроенными насчет экономического будущего.

Больше половины «праздничного» бюджета – около 10 250 рублей – россияне намерены потратить на подарки, около 4600 рублей – на продукты для праздничного стола и еще 2700 рублей – на отдых и развлечения

Не верит в светлое будущее экономики более половины населения Греции (77%), Италии (64%), Португалии (67%) и Франции (62%). Резкое увеличение пессимистических оценок относительно улучшения экономической ситуации отмечается во многих европейских странах.

Покупательская способность

Несмотря на возрастающий пессимизм потребителей относительно нынешней и будущей экономической ситуации, большинство европейцев уже четыре года подряд говорят о росте своей покупательской способности или сохранении ее на прежнем уровне. В этом году так сказали 61% опрошенных (по сравнению с 58% в 2010 году).

Однако в отдельных странах Европы потребители признают снижение покупательской способности. Наиболее сильно кризис затронул потребителей Греции, где о снижении потребительской способности говорят 81% опрошенных. Такая ситуация наблюдается у более половины населения Италии, Ирландии и Португалии.

Россия здесь занимает особое место, так как 67% опрошенных россиян уверяют, что их покупательская способность не только не пострадала, а даже выросла в этом году. Об этом же говорят данные опросов на Украине и в Южной Африке.

Россияне, в отличие от большинства европейцев, более оптимистично оценивают и свою покупательную способность в 2012 году. Почти 40% россиян уверены в ее росте, 26% верят, что уровень их покупательской способности не изменится. Большинство же европейцев считают, что их покупательская способность в 2012 году снизится, и разделяющих это мнение стало больше.

Это свидетельствует о том, что экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки, делают вывод в Deloitte.

«Различия в оценках перспектив развития экономики и изменения собственной покупательной способности вынуждают российских потребителей придерживаться осторожного подхода к совершению расходов. С одной стороны, проявлять осторожность не значит бояться совершать покупки в принципе, ведь праздники отмечать хочется всем, да и потребители считают, что их покупательная способность выросла. С другой стороны, демонстрируя осторожность и нерешительность, потребители готовы скорректировать свое поведение в свете охватившего Европу «кризиса» и неясных перспектив российской экономики», – говорит руководитель группы по оказанию услуг компаниям потребительского и транспортного сектора компании «Делойт» в СНГ Александр Дорофеев.

Самые популярные подарки

Российские потребители становятся более «чувствительными» к ценам на праздничные покупки и стали искать подарки по более привлекательным ценам, выяснили в Deloitte. Так, цена подарка в этом году не имеет значения только для 34% российских респондентов по сравнению с 41% в прошлом году. Более того, доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2010 годом (79%), что свидетельствует о том, что российские потребители теперь являются одними из наиболее рациональных в Европе.

Большинство россиян (56%) хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Также популярны среди россиян путешествия и туристические путевки (45%), а также ноутбуки и компьютеры (42%). Предметы косметики и парфюмерии являются одними из наиболее популярных подарков, которые россияне и европейцы планируют дарить своим друзьям и членам семьи. Эти товары можно приобрести по разумной цене, что делает их идеальным подарком при ограниченном новогоднем бюджете.

Комментарии экспертов

Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Сейчас Европу и США сотрясает не только финансовая и социально-экономическая турбулентность. <a href=http://actualcomment.ru/article/1069.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............