12 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 00:31  |  vz.ru
Разделы

Украина обречена на вечную войну

Андрей Манчук, политолог
Встреча в «нормандском формате» завершилась тем, чем только и могла завершиться – ничем. По той простой причине, что никому на Украине невыгодно останавливать войну в Донбассе. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

На карте мира появилась новая страна

Игорь Окунев, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО
Сегодня подведены итоги референдума о независимости острова Бугенвиль от Папуа – Новой Гвинеи. 97 процентов граждан проголосовали за отделение. Таким образом на планете появилось новое государство. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

Юрий Зайнашев, газета ВЗГЛЯД, редактор отдела политики
К 1995 году армия была уже внутренне развалена и деморализована. Армия, которую готовили воевать с Америкой, войдя в одну из республик на собственной территории, не знала, как себя вести. В итоге она повела себя, мягко говоря, как слон в посудной лавке. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Ударный вертолет Ми-28 разбился на Кубани

        Главная тема


        Руководство Грузии расписалось в убожестве своей армии

        технология майдана


        В мире появилась мода на протестный туризм

        любитель «Померольчика»


        Сурков объяснил слова Авакова «фантазиями пьяного человека»

        решение варшавы


        Польша рассказала о своих планах после полного отказа от российского газа

        Видео

        Диалог Путина и Сокурова


        Почему Путин отказался «придумывать Россию заново»

        25 лет назад


        Как Чечня едва не развалила Россию

        Новое «дело врачей»


        «Дело гинеколога Сармосян» вбивает клин между врачами и пациентами

        бывший мэр Москвы


        Чем запомнится Лужков в российской истории

        Неуклюжие действия


        Юрий Зайнашев: Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

        Итоги референдума


        Игорь Окунев: На карте мира появилась новая страна

        Нормандский формат


        Андрей Манчук: Украина обречена на вечную войну

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете роль Лужкова в истории страны?

        Жить стали лучше на 11%

        Россияне увеличивают траты на Новый год, а жители Евросоюза – сокращают

        5 декабря 2011, 19:05

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Нынешняя и будущая экономическая ситуация не вызывает у россиян большого оптимизма, однако насладиться новогодними праздниками они намерены на полную катушку. Расходы россиян на подготовку к Новому году увеличатся на 11% до 17 550 рублей. И это вполне сопоставимо с аналогичными показателями в Евросоюзе. Однако европейцы сокращают свои траты.

        Россияне потратят на подготовку к новогодним праздникам в среднем 17 550 рублей (428 евро), свидетельствуют данные исследования компании Deloitte. Это на 11% больше, чем годом ранее. Больше половины «праздничного» бюджета – около 10 250 рублей – россияне намерены потратить на подарки, около 4600 рублей – на продукты для праздничного стола и еще 2700 рублей – на отдых и развлечения.

        Deloitte проводит исследование потребительских расходов в период новогодних праздников уже 14 лет подряд. В этом году интернет-опрос проходил в 18 странах, в том числе в России, Украине, ЮАР и европейских странах. Россия принимает участие в исследовании пятый год подряд. В этом году опрос проходил в шести российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Всего в опросе приняли участие более 18 тыс. человек, из них россиян – 1,1 тыс.

        Если россияне готовы тратить на рождественско-новогодние праздники 2011 года в среднем 428 евро, то европейцы – целых 587 евро. Лидерами по тратам намерены стать ирландцы, жители Люксембурга и швейцарцы, которые запланировали потратить на праздничный сезон 943, 923 и 841 евро соответственно. Меньше всех готовы раскошелиться голландцы и греки с новогодним бюджетом в 260 и 319 евро. Жители погрязших в долгах Испании, Италии и Португалии готовы потратить больше россиян – 668, 530 и 625 евро.

        Пока новогодние траты россиян еще не дотягивают до трат большинства европейцев, однако скоро Россия может перегнать многие страны Европы по этому показателю. Россия – в числе стран, которые демонстрируют наиболее стремительный рост праздничного бюджета (+11%), тогда как в Европе отмечается снижение бюджета в среднем на 0,8%. Однако ситуация в разных европейских странах весьма различна.

        Так, рост праздничного бюджета в Европе отмечается только в Чехии, Польше, Германии, Словакии и Финляндии – на 2,5–6,8%. Жители Швейцарии, Люксембурга, Франции, Испании и Бельгии более скромны в своих запросах и намерены потратить на новогодние праздники лишь немногим больше, чем в прошлом году. В среднем их праздничный бюджет подрастет незначительно – на 0,3–2,2%.

        А вот жители Греции, Ирландии, Португалии, Италии и Нидерландов уже второй год подряд существенно снижают затраты на праздничный сезон, готовясь к более трудным временам. Особенная бережливость наблюдается у греков, которые потратят на новогодние праздники на 21% меньше, чем в прошлом году. Это и неудивительно, учитывая, что именно дефолт Греции может спровоцировать новый мировой кризис. Жители остальных стран снизят новогодний бюджет на 2,3–7,4%.

        В связи с проблемами в экономике Испании испанцам, видимо, следовало бы последовать примеру греков и итальянцев и также снизить свои расходы на праздники. Но, судя по всему, они не готовы отказывать себе в чем-то на Новый год.

        Настроения не радуют

        Согласно исследованию Deloitte, половина россиян считают, что экономика все еще находится на стадии спада. В прошлом году пессимистичных настроений было меньше (лишь у 36% опрошенных в России).

        В Европе каждый шестой из десяти потребителей считает, что в экономике наступил спад. Число таких оценок также возросло по сравнению с прошлым годом, однако до показателей 2008 года все-таки далеко. Тогда пессимистические оценки высказали целых 73% опрошенных европейцев.

        Наиболее сильная негативная оценка нынешней ситуации в экономике наблюдается в европейских периферийных странах, которые серьезней пострадали от кризиса. В Греции 92% опрошенных считают, что в экономике наступил спад, в Португалии – 88%, в Италии – 84%, в Ирландии – 78% и в Испании – 72%. Пессимистично оценивают ситуацию также французы (75% опрошенных).

        В отличие от большинства европейцев, добрая половина немцев (53%) полагают, что ситуация в экономике стабилизировалась.

        Что касается будущего экономики, то оптимистами в этом году являются только 15% опрошенных россиян, тогда как в 2010 году их было на 10% больше. Но в сравнении с европейцами россияне все-таки остаются более оптимистично настроенными насчет экономического будущего.

        Не верит в светлое будущее экономики более половины населения Греции (77%), Италии (64%), Португалии (67%) и Франции (62%). Резкое увеличение пессимистических оценок относительно улучшения экономической ситуации отмечается во многих европейских странах.

        Покупательская способность

        Несмотря на возрастающий пессимизм потребителей относительно нынешней и будущей экономической ситуации, большинство европейцев уже четыре года подряд говорят о росте своей покупательской способности или сохранении ее на прежнем уровне. В этом году так сказали 61% опрошенных (по сравнению с 58% в 2010 году).

        Однако в отдельных странах Европы потребители признают снижение покупательской способности. Наиболее сильно кризис затронул потребителей Греции, где о снижении потребительской способности говорят 81% опрошенных. Такая ситуация наблюдается у более половины населения Италии, Ирландии и Португалии.

        Россия здесь занимает особое место, так как 67% опрошенных россиян уверяют, что их покупательская способность не только не пострадала, а даже выросла в этом году. Об этом же говорят данные опросов на Украине и в Южной Африке.

        Россияне, в отличие от большинства европейцев, более оптимистично оценивают и свою покупательную способность в 2012 году. Почти 40% россиян уверены в ее росте, 26% верят, что уровень их покупательской способности не изменится. Большинство же европейцев считают, что их покупательская способность в 2012 году снизится, и разделяющих это мнение стало больше.

        Это свидетельствует о том, что экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки, делают вывод в Deloitte.

        «Различия в оценках перспектив развития экономики и изменения собственной покупательной способности вынуждают российских потребителей придерживаться осторожного подхода к совершению расходов. С одной стороны, проявлять осторожность не значит бояться совершать покупки в принципе, ведь праздники отмечать хочется всем, да и потребители считают, что их покупательная способность выросла. С другой стороны, демонстрируя осторожность и нерешительность, потребители готовы скорректировать свое поведение в свете охватившего Европу «кризиса» и неясных перспектив российской экономики», – говорит руководитель группы по оказанию услуг компаниям потребительского и транспортного сектора компании «Делойт» в СНГ Александр Дорофеев.

        Самые популярные подарки

        Российские потребители становятся более «чувствительными» к ценам на праздничные покупки и стали искать подарки по более привлекательным ценам, выяснили в Deloitte. Так, цена подарка в этом году не имеет значения только для 34% российских респондентов по сравнению с 41% в прошлом году. Более того, доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2010 годом (79%), что свидетельствует о том, что российские потребители теперь являются одними из наиболее рациональных в Европе.

        Большинство россиян (56%) хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Также популярны среди россиян путешествия и туристические путевки (45%), а также ноутбуки и компьютеры (42%). Предметы косметики и парфюмерии являются одними из наиболее популярных подарков, которые россияне и европейцы планируют дарить своим друзьям и членам семьи. Эти товары можно приобрести по разумной цене, что делает их идеальным подарком при ограниченном новогоднем бюджете.

        Комментарии экспертов

        Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
        Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
        Сейчас Европу и США сотрясает не только финансовая и социально-экономическая турбулентность. Читать далее

        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............