Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Сопровождение военными кораблями нефтяных танкеров максимально повысит ставки в игре. Ведь атака военного корабля может быть расценена как объявление войны. При этом, без сомнений, именно Россия, которая вынуждена будет предпринимать меры по защите своих торговых судов, будет представлена в качестве «агрессора».

2 комментария
Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

22 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа одержима страхом перед Россией

Европейские лидеры считают, что чем пассивнее они будут вести себя сейчас в украинском кризисе, тем больше шанс того, что русские с американцами договорятся за их спиной. Именно поэтому Европа, понимая высокую вероятность прихода Трампа и начала процесса дипломатического урегулирования украинского кризиса в 2025 году, сейчас повышает ставки. Считая, что тем самым она повышает собственную важность.

10 комментариев
15 ноября 2011, 12:35 • Экономика

Без платы за воздух

Россия перестанет брать налог за полеты над Сибирью

Без платы за воздух
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Европейские чиновники могут заключить с Россией соглашение об отмене дополнительного налога на перелет европейских самолетов через воздушное пространство Сибири. Если эта старая проблема решится, то европейские компании прекратят платить роялти «Аэрофлоту». Цена вопроса – 400 млн долларов ежегодно.

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина в письме к комиссару ЕС по делам торговли Карелу де Гухту от 7 ноября пообещала ввести в действие соглашение об отмене дополнительного налога на пересечение воздушного пространства, которое было подписано между Россией и ЕС в 2006 году, пишет The Wall Street Journal.

Отмена налога позволит европейским авиакомпаниям сэкономить около 400 млн долларов ежегодно

Россия начнет отменять для иностранных авиакомпаний плату за пролет с 1 января, говорится в письме Эльвиры Набиуллиной. В соответствии с обновленным вариантом пакта от 2006 года, авиакомпаниям не придется платить за новые маршруты через Сибирь. А с 1 января 2014 года роялти за транссибирские перелеты могут полностью отменить.

Однако, как говорится в письме, отмена налога за перелет через российское воздушное пространство возможна только в том случае, если Россия вступит в ВТО в декабре. Сейчас иностранные авиакомпании перечисляют роялти за полеты над Россией «Аэрофлоту».

«Месяц назад такое казалось невозможным», – заявил один из чиновников, знакомых с ходом переговоров.

Переговоры об отмене платы европейских авиакомпаний за полеты над Сибирью активизировались в последние недели. Они связаны с желанием России поскорее вступить в ВТО. Европейские чиновники уже давно заявляли, что не могут дать добро на вступление в торговую организацию, если Россия не согласится на отмену налога.

Отмена налога позволит европейским авиакомпаниям сэкономить около 400 млн долларов ежегодно и приведет к росту авиатрафика над территорией России. Ведь европейские авиакомпании будут больше летать через Россию в Китай, Вьетнам и Малайзию. Россия может извлечь выгоду из повышения авиатрафика со стороны иностранных авиаперевозчиков, повысив топливный сбор.

Европейские чиновники считают плату авиаперевозчиков за пересечение Сибири несправедливой. Они не раз напоминали, что ни одна страна не вводила подобных налогов. Если авиакомпании не платят этот налог, им могут отказать в доступе к воздушному пространству России.

Стоит отметить, что азиатские перевозчики также платят налог за пересечение российской территории на рейсах в Европу. Доля российского «налога на воздух» в каждом авиабилете «туда и обратно» на маршрутах из Европы в Азию составляет 10% от стоимости, или около 100 долларов, подсчитал президент нью-йоркской консалтинговой компании Airline/Aircraft Projects Крейг Дженкс.

Россия и ЕС в 2006 году согласились отменить налог на пролет европейских самолетов через воздушное пространство Сибири. Но вскоре Москва отказалась от своего обещания, сославшись на то, что переговоры по вступлению России в ВТО еще не закончены. С тех пор чиновники ЕС скептически смотрели на то, что Москва отменит «налог на воздух».

Напомним, на прошлой неделе Москва завершила переговоры с Грузией, чья позиция по Абхазии и Южной Осетии была последним препятствием на пути вступления в ВТО. Рабочая группа по вхождению России в торговую организацию одобрила протокол о присоединении, включая итоговый доклад, а также обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг. Вступление России в ВТО ожидается до конца 2011 года.

В конце октября руководитель российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков сообщил, что обсуждение механизма взимания сборов за транссибирские перелеты может продлиться в течение года.

«Речь идет о том, что в ближайшее время будет подписано соглашение о проведении специальных переговоров о пересмотре действующего соглашения по взиманию сборов за транссибирские перелеты», – пояснил Максим Медведков.

По его словам, изменения в соглашении о сборе «налога на воздух» возможны не ранее 2013 года. При этом он отметил, что речь идет не о полной отмене сборов, а о модернизации этих платежей, что приведет к их снижению, передает «Интерфакс».

Отмена налога на перелет европейских самолетов через российское воздушное пространство может поддержать европейские авиакомпании в тяжелое для них время. Сейчас объем пассажирских и грузовых перевозок в Европе и США снижается, а цены на топливо остаются высокими.

Быстро растущие авиакомпании из региона Персидского залива, которым не надо пересекать Сибирь для большинства азиатских маршрутов, находятся в более выгодном положении, чем их европейские конкуренты.

По мнению Крейга Дженкса, после отмены «налога на воздух» количество перелетов европейских авиакомпаний в азиатские страны через Сибирь увеличится на 12%. Авиаперевозчики могут добавить в свои программы новые маршруты и привлекать клиентов за счет более низких тарифов.

..............