Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

3 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
1 сентября 2010, 09:20 • Экономика

ОСАГО уходит в тень

Подсчитан теневой оборот бланков ОСАГО

ОСАГО уходит в тень
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Ежегодный теневой оборот бланков ОСАГО составляет 1,2 млрд рублей, подсчитал Российский союз автостраховщиков. Самый масштабный вид мошенничества – с бланками строгой отчетности. Мошенниками в этом случае чаще всего оказываются компании-банкроты, а также страховые брокеры.

Миллиардное мошенничество

За время действия закона об ОСАГО в России участники рынка не вернули в Российский союз страховщиков (РСА), который выдает членам союза бланки полисов ОСАГО, 2,5 млн бланков, или около 500 тыс. бланков в год, указывается в материалах союза.

Уровень убыточности в ОСАГО превышает 70%, практически приближаясь к критическому значению

По оценке РСА, при средней премии в 2,3 тыс. рублей за бланк ежегодный объем теневого оборота таких полисов составляет 1,2 млрд рублей.

Откуда такое количество? Дело в том, что покинувшие рынок после отзыва лицензии недобросовестные страховщики не возвращают бланки в РСА, и те попадают на рынок, где их продают другие нечистые на руку компании и брокеры.

Кроме того, возникла ситуация, когда брокеры обменивают полисы, возвращая в страховую компанию только те бланки, по которым есть убытки. А полисы, по которым убытков нет, числятся непроданными, отмечает РСА.

Медведев дал на орехи

В начале недели на тему мошенничества в страховой сфере обратил внимание президент Дмитрий Медведев.

«Это бизнес довольно тонкий, хитрый, и, скажем откровенно, процент жуликов на страховом рынке традиционно высокий. Не только в нашей стране», – сказал глава государства на совещании по развитию системы страхования в России.

Президент предложил «подумать над повышением качества механизмов, обеспечивающих защиту прав застрахованных организаций и граждан от действий тех, кто занимается манипуляциями на этом рынке, – недобросовестных страховщиков».

Напомним, Российский союз автостраховщиков аккумулирует средства для выплат клиентам разорившихся компаний, а также пострадавшим от неустановленных водителей. Объем резервного фонда РСА сейчас составляет 7 млрд рублей, рассказал президента РСА Павел Бунин.

В 2010 году, по прогнозу союза, из фонда будет выплачено 5,8 млрд рублей, сообщает «Интерфакс». В этом году уже отозваны лицензии у 11 страховщиков ОСАГО, еще семь могут лишиться права продавать полисы до конца года, прогнозирует союз.

ОСАГО становится убыточным

Между тем убыточность ОСАГО продолжает расти. Как заметил глава Бунин, сейчас она приближается к критическому значению.

Согласно статистике РСА, показатель убыточности по результатам первого квартала 2010 года составил 65,6%, за 2009 год он был на уровне 63,5%, а по итогам 2008 года – на уровне 62,8%. По мнению Бунина, для восстановления реальной картины происходящего нужно учитывать объем средств, находящихся в расчетах по КАСКО-ОСАГО. По его данным, этот объем в настоящее время составляет 5,5 млрд рублей.

«С учетом задолженности по КАСКО-ОСАГО мы полагаем, что уровень убыточности в ОСАГО превышает 70%, практически приближаясь к критическому значению», – отметил глава РСА.

«Критические убытки» ОСАГО объясняются тем, что тарифы здесь не менялись семь лет (с момента вступления в действие закона в середине 2003 года).

За это время заметно выросли цены на ремонт автотранспорта, запчасти, расходные материалы. Вместе с тем неуклонно росло число страховых случаев: автопарк активно обновлялся, соответственно, автомобилей становилось больше. А новые машины оказались дороже по цене и в обслуживании при ремонте на автосервисах.

..............