По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
3 комментарияСъехались в альянс
Renault-Nissan и Daimler создали альянс
Франко-японский автопроизводитель Renault-Nissan и германский автоконцерн Daimler официально объявили о создании альянса, который предусматривает перекрестный обмен акциями. Они намерены сотрудничать в разработке новых моделей автомобилей и двигателей. Экономический эффект партнерства может достичь 2 млрд евро, а по объемам продаж «тройственный союз» может обойти крупнейших мировых автопроизводителей.
Автоконцерн Renault-Nissan и германский Daimler AG объявили о стратегическом партнерстве, которое предполагает обмен технологиями и совместную разработку ряда проектов.
Создание альянса позволит улучшить конкурентоспособность компаний в сегменте компактных автомобилей
Как сообщается в пресс-релизе Daimler, компании приняли решение об обмене акциями: Renault-Nissan станет владельцем 3,1% акций германского автопроизводителя, который, в свою очередь, получит по 3,1% акций в Renault и в Nissan (Renault и Nissan будет принадлежать по 1,55% акций Daimler).
К слову, компании договорились о введении моратория на продажу собственных акций третьим лицам в течение периода сотрудничества. Максимальный срок его может составлять пять лет.
«Daimler и Renault-Nissan объединяют свои интересы в создании основы для успешного, стратегически значимого сотрудничества, которое будет основываться на ряде очень привлекательных проектов. Компании отлично дополняют друг друга в плане опыта», – заявил глава Daimler AG Дитер Цетше.
Он рассчитывает, что создание альянса позволит улучшить конкурентоспособность компаний в сегменте компактных автомобилей и производить автомобили на основе совместных технологий.
- Тройной потенциал
- Renault наращивает скорость
- Fiat приехал к «Соллерсу»
- Долевой обмен
- Peugeot едет к Mitsubishi
Основной упор планируется сделать на топливную экономию и бюджетные машины для развивающихся стран. За основу для будущих машин будут взяты Smart от Daimler и Twingo от Renault. Запуск производства совместно разработанных компаниями заднеприводных моделей предполагается начать в 2013 году.
Сотрудничество Renault, Nissan и Daimler в сфере производства двигателей сфокусируется на обмене технологиями создания дизельных и бензиновых моторов.
Совместно разработанные дизельные и бензиновые двигатели смогут использоваться для нового поколения компактных Mercedes-Benz, а дизельные и бензиновые двигатели Daimler могут в будущем устанавливаться на автомобили Infiniti, также планируется использование дизельного двигателя и коробки передач от альянса Renault-Nissan на моделях Mercedes-Benz Vito, указывается в пресс-релизе.
Руководство стратегическим партнерством будет осуществляться со стороны Renault-Nissan B.V. и Daimler посредством новой структуры – комитета по сотрудничеству, представляющего все стороны. Комитет по сотрудничеству будут возглавлять руководитель Renault-Nissan Карлос Гон и Дитер Цетше.
Кстати, после подписания соглашения на пресс-конференции в Брюсселе Карлос Гон объявил, что альянс компаний даст экономический эффект в 2 млрд евро в течение ближайших пяти лет.
Несмотря на то что Daimler, Renault и Nissan останутся отдельными компаниями, продажи альянса могут превзойти продажи крупнейших мировых автопроизводителей.
Так, совокупные продажи трех компаний в прошлом году составили 6,7 млн автомобилей, тем самым превысив аналогичный показатель для Volkswagen (6,3 млн) и немного не дотянув до уровня Toyota (7 млн), напоминает «Интерфакс».
Капитализация Renault (владеет 44% акций японского Nissan) на 6 апреля составляла 10,5 млрд евро, Nissan – 29,7 млрд евро, Daimler – 37,7 млрд евро.
В России у всех трех участников сделки свой интерес. Renault-Nissan вошел в альянс с АвтоВАЗом (ему принадлежит 25% волжского автогиганта). Кроме этого, Renault наладил производство своих автомобилей в Москве, а Nissan имеет свой собственный завод под Санкт-Петербургом.
Что касается Daimler, то немецкий автопроизводитель уже владеет 10% акций КамАЗа. Помимо этого, российский КамАЗ и Daimler заключили договор о создании в Набережных Челнах двух совместных предприятий по выпуску автомобилей.