Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

2 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
7 апреля 2010, 14:33 • Экономика

Съехались в альянс

Renault-Nissan и Daimler создали альянс

Съехались в альянс
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Франко-японский автопроизводитель Renault-Nissan и германский автоконцерн Daimler официально объявили о создании альянса, который предусматривает перекрестный обмен акциями. Они намерены сотрудничать в разработке новых моделей автомобилей и двигателей. Экономический эффект партнерства может достичь 2 млрд евро, а по объемам продаж «тройственный союз» может обойти крупнейших мировых автопроизводителей.

Автоконцерн Renault-Nissan и германский Daimler AG объявили о стратегическом партнерстве, которое предполагает обмен технологиями и совместную разработку ряда проектов.

Создание альянса позволит улучшить конкурентоспособность компаний в сегменте компактных автомобилей

Как сообщается в пресс-релизе Daimler, компании приняли решение об обмене акциями: Renault-Nissan станет владельцем 3,1% акций германского автопроизводителя, который, в свою очередь, получит по 3,1% акций в Renault и в Nissan (Renault и Nissan будет принадлежать по 1,55% акций Daimler).

К слову, компании договорились о введении моратория на продажу собственных акций третьим лицам в течение периода сотрудничества. Максимальный срок его может составлять пять лет.

«Daimler и Renault-Nissan объединяют свои интересы в создании основы для успешного, стратегически значимого сотрудничества, которое будет основываться на ряде очень привлекательных проектов. Компании отлично дополняют друг друга в плане опыта», – заявил глава Daimler AG Дитер Цетше.

Он рассчитывает, что создание альянса позволит улучшить конкурентоспособность компаний в сегменте компактных автомобилей и производить автомобили на основе совместных технологий.

Основной упор планируется сделать на топливную экономию и бюджетные машины для развивающихся стран. За основу для будущих машин будут взяты Smart от Daimler и Twingo от Renault. Запуск производства совместно разработанных компаниями заднеприводных моделей предполагается начать в 2013 году.

Сотрудничество Renault, Nissan и Daimler в сфере производства двигателей сфокусируется на обмене технологиями создания дизельных и бензиновых моторов.

Совместно разработанные дизельные и бензиновые двигатели смогут использоваться для нового поколения компактных Mercedes-Benz, а дизельные и бензиновые двигатели Daimler могут в будущем устанавливаться на автомобили Infiniti, также планируется использование дизельного двигателя и коробки передач от альянса Renault-Nissan на моделях Mercedes-Benz Vito, указывается в пресс-релизе.

Руководство стратегическим партнерством будет осуществляться со стороны Renault-Nissan B.V. и Daimler посредством новой структуры – комитета по сотрудничеству, представляющего все стороны. Комитет по сотрудничеству будут возглавлять руководитель Renault-Nissan Карлос Гон и Дитер Цетше.

Кстати, после подписания соглашения на пресс-конференции в Брюсселе Карлос Гон объявил, что альянс компаний даст экономический эффект в 2 млрд евро в течение ближайших пяти лет.

Несмотря на то что Daimler, Renault и Nissan останутся отдельными компаниями, продажи альянса могут превзойти продажи крупнейших мировых автопроизводителей.

Так, совокупные продажи трех компаний в прошлом году составили 6,7 млн автомобилей, тем самым превысив аналогичный показатель для Volkswagen (6,3 млн) и немного не дотянув до уровня Toyota (7 млн), напоминает «Интерфакс».

Капитализация Renault (владеет 44% акций японского Nissan) на 6 апреля составляла 10,5 млрд евро, Nissan – 29,7 млрд евро, Daimler – 37,7 млрд евро.

В России у всех трех участников сделки свой интерес. Renault-Nissan вошел в альянс с АвтоВАЗом (ему принадлежит 25% волжского автогиганта). Кроме этого, Renault наладил производство своих автомобилей в Москве, а Nissan имеет свой собственный завод под Санкт-Петербургом.

Что касается Daimler, то немецкий автопроизводитель уже владеет 10% акций КамАЗа. Помимо этого, российский КамАЗ и Daimler заключили договор о создании в Набережных Челнах двух совместных предприятий по выпуску автомобилей.

..............