Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
5 марта 2009, 16:48 • Экономика

«Не умеешь вести бизнес – уйди»

Росавиация против снижения цен на билеты

«Не умеешь вести бизнес – уйди»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ксения Гогитидзе

Кризис перекроит карту российской авиационной отрасли – Росавиация намерена убрать с рынка плохие авиакомпании. Авиационные власти будут наказывать перевозчиков, которые необоснованно снижают цены на билеты и влезают в долги. Однако спасти отрасль будет очень сложно – из-за глобального кризиса объем осуществляемых перевозок резко уменьшился.

Авиационная отрасль тяжело переживает кризис, высокие цены на топливо и падение спроса привели к сокращению перевозок.

Компании продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги

В феврале авиакомпании снизили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе спад составил 19,2% – до 2,5 млн человек.

Глава Росавиации Геннадий Курзенков посетовал на нездоровую конкуренцию, которая вредит отрасли: «Авиакомпаниям приходится работать в условиях перекошенного баланса спроса и предложения. Ряд предприятий в неконтролируемой конкурентной борьбе с желанием защитить свои маршрутные сети продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги», – рассказал Курзенков.

«Пора признать, что авиаперевозчики на самом деле, скорее, являются службами общественного пользования, чем коммерческими компаниями. Нездоровая конкуренция никому не идет на пользу», – сказал глава Росавиации Геннадий Курзенков на заседании в Москве, передает Reuters.

«Не умеешь вести бизнес – уйди», – добавил он.

Ситуация в отрасли пессимистичная, признал аналитик «ЦентрИнвест Групп» Андрей Рожков.

Причем проблемы испытывают как небольшие компании, так и крупные перевозчики. Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал в четверг, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Ранее «Аэрофлот» говорил, что ожидает снижение перевозок на 20% из-за кризиса. Сейчас он, возможно, примет решение не выплачивать дивиденды, сообщил Окулов.

«Аэрофлот» – лидер на рынке, и если даже он испытывает трудности, то это не предвещает ничего хорошего отрасли, считает аналитик. По мнению Рожкова, многие небольшие игроки отрасли – региональные авиаперевозчики, осуществляющие перелеты внутри России, – будут вынуждены прекратить полеты и уйти с рынка.

Государству будет тяжело поддержать все авиакомпании, и поэтому упор будет сделан на помощь социально значимым перевозчикам, считает Рожков, приводя в пример ситуацию на Крайнем Севере. Исчезновение некоторых игроков с рынка приведет к уменьшению конкуренции, к появлению дыр в маршрутах, начать заполнять которые возможно будет лишь в следующем году, по мере ослабления последствий кризиса.

Кризис уже стер с лица земли некоторых участников рынка, в частности, резкий рост цен на топливо довел до банкротства авиаальянс AirUnion.

Идея консолидации участников авиарынка ранее активно продвигалась российскими властями: глава Ростехнологий Сергей Чемезов пытался, воспользовавшись проблемами AirUnion, объединить альянс с несколькими проблемными авиакомпаниями и составить тем самым конкуренцию «Аэрофлоту».

Однако сейчас у самих Ростехнологий возникли проблемы, и процесс слияния затормозился. В четверг «Коммерсантъ» сообщил, что объединение пока откладывается.

Судя по всему, ждать выхода из кризиса авиационной отрасли придется долго. К тому же проблемы в отрасли начались до того, как разразился мировой кризис, – авиаперевозки упали после знаменитой атаки террористов на Нью-Йорк.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, мировые авиакомпании потеряли в прошлом году 8 млрд долларов при прогнозе в 5 млрд. Только за четвертый квартал убытки компаний составили более 4 млрд долларов. Падение цен на нефть не помогло компаниям, поскольку большинство авиакомпаний успели купить часть топлива заранее.

В 2009 году объем пассажирских перевозок сократится еще на 3%, прогнозирует ассоциация.

..............