Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

17 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

4 комментария
15 декабря 2009, 20:35 • Экономика

Машинам дали пенсионный возраст

В России могут запретить авто старше 25 лет

Машинам дали пенсионный возраст
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Во вторник во время своего выступления в Госдуме замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов рассказал о ряде мер по поддержке российского автопрома. В частности, по словам чиновника, в России может быть ограничена эксплуатация легковых автомобилей старше 25 лет, финансовую поддержку льготного автокредитования сократят в два раза, а всего на развитие автопрома до 2020 года будет выделено не менее 6 млрд евро.

Тотальные запреты

В России с 2012 года может быть ограничена эксплуатация легковых машин старше 25 лет. Об этом, выступая во вторник на парламентском часе в Госдуме, заявил замминистра Минпромторга Станислав Наумов, добавив, что соответствующее предложение содержится в программе развития автопрома до 2020 года.

Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых машин старше 25 лет. А какой возраст у вашего автомобиля?






Результаты

Для грузовых автомобилей Минпромторг планирует еще более жесткое ограничение – предлагается запретить эксплуатацию тех из них, чей возраст превышает 20 лет. Но самые существенные ограничения касаются автобусов – Минпромторг намерен вывести из игры соответствующую технику старше 15 лет уже с 2011 года.

Атака на регионы

Отраслевые эксперты уверены, что атака Станислава Наумова на старую технику не приведет ни к чему хорошему, так как подобная мера относится к разряду запретительных. А запретительные меры на российский рынок, как считает аналитик БКС Севастьян Козицын, всегда действуют негативно.

Как отмечает эксперт, в российских регионах, особенно в сельской местности, старые автомобили − основное средство передвижения людей. «Запрет может привести к тому, что помимо дипломов, начнут предлагать поддельные техпаспорта», − считает Козицын.

В самом деле, по данным агентства «Автостат», в России в настоящий момент эксплуатируются более 8 млн легковых автомобилей старше 20 лет. При этом самый древний автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке. Там доля автомобилей в возрасте старше 20 лет составляет 42%. Чуть меньше таких машин на юге России (30,3%) и в Сибири (27,3%). Еще меньше автохлама сосредоточено в Поволжье – всего 11,1%.

Автокредиты не пройдут

На первый взгляд, возможный запрет на эксплуатацию в России старых машин стимулирует другой проект Минпромторга, а именно программу льготного автокредитования.

Напомним, как сообщает «Интерфакс», последняя фактически заработала только в июле текущего года, когда премьер подписал постановление, увеличивающее с 350 до 600 тыс. рублей предельную ценовую планку стоимости автомобилей, по которым государство субсидирует кредитную ставку. При этом первоначальный взнос за кредит был снижен с 30 до 15%, появилась возможность покупки по этой программе легкового коммерческого транспорта.

Субсидии предоставляются банкам исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при выдаче кредитов на приобретение автомобилей, произведенных на территории РФ по перечню, утвержденному Минпромторгом. Стоимость машины должна быть не более 600 тыс. рублей, а масса − не более 3,5 тонн.

И как раз во вторник стало известно, что правительство сократило субсидии на соответствующие автокредиты почти вдвое. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2009 году российским банком на возмещение выпадающих доходов по автокредитам, снизился с 2 млрд до 950 млн рублей. «Лично мне непонятна логика Минпромторга, − утверждает Севастьян Козицын. − Российский авторынок в условиях спада могут оживить только дешевые кредиты, а как раз их своим решением ведомство фактически ликвидирует».

Минпромторг повысит пошлины

Выступая во вторник в Госдуме, Станислав Наумов озвучил еще одну меру, направленную на стимулирование авторынка России. В частности, Минпромторг хочет повысить пошлину на ввоз в Россию ряда автокомпонентов (сейчас последние налогами не облагаются).

Кроме того, в докладе Наумова говорится о том, что государство может профинансировать не менее 50% инвестиций в производство легковых автомобилей, то есть выделить сумму в размере порядка 6 млрд евро (около 264 млрд рублей).

В частности, по оценкам Минпромторга, для инвестиций в НИОКР от государства потребуется около 1 млрд евро (44 млрд рублей по нынешнему курсу, 50% потребности компаний сегмента), в трубы и «литейку» − 1,1 млрд евро (49 млрд рублей, до 100% от потребности), в создание производства новых силовых агрегатов − 400 млн евро (18 млрд рублей, 50% от потребности).

В общей же сложности, как сообщает «Интерфакс», суммарная потребность российского автопрома в инвестициях в 2010−2020 годах «с учетом корпоративных стратегий» составит приблизительно 25 млрд евро (около 1,1 трлн рублей в действующих ценах).

..............