Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
8 декабря 2009, 20:11 • Экономика

Не игрушки

Уволенным в Тольятти нашли новую работу

Не игрушки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Минпромторг заявил о необходимости ребрендинга Тольятти. Для этого вокруг города планируется создать новые производства, в том числе медицинского оборудования и детских игрушек. На них смогут перейти рабочие, которых уволят с АвтоВАЗа по программе сокращения персонала. Эксперты считают, что это необходимая мера: в нынешнем состоянии завод не может быть эффективным, однако полагают, что без кардинального улучшения трудовой культуры игрушки у автовазовцев будут получаться еще хуже, чем машины.

Перекуем ВАЗы на игрушки

Тольятти необходим ребрендинг. Такое мнение, как передает «Интерфакс», во вторник во время выступления на III Самарском экономическом форуме высказал заместитель министра промышленности и торговли России Станислав Наумов.

Задача – трудоустроить тех, кого уволят с АвтоВАЗа, но про экономическую эффективность никто также не будет забывать

По его словам, на промышленных окраинах «Самарско-Тольяттинской городской агломерации» планируется расположить несколько инновационных технологических кластеров: авиакосмический, автомобилестроительный и кластер высоких технологий (IT-парк «Жигулевская долина»). Новыми направлениями в развитии региона, как сказал чиновник, должны стать индустрия энергоэффективных приборов, медицинских изделий и даже детских товаров.

Смешарики пропишутся в Тольятти

Как говорили в кулуарах Самарского экономического форума, рассказывая о перспективе выпуска в Тольятти детских товаров, Станислав Наумов имел в виду создание технопарка «Детпром-Тольятти». Последний предполагается создать совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров на территории 12−15 га из 660 га особой экономической зоны.

Предполагается, что технопарк займется производством игрушек и товаров для новорожденных, спортивно-обучающих игр, а также сборкой велосипедов и электромобилей с последующей локализацией производства деталей и комплектующих. При этом, по данным Ассоциации индустрии детских товаров, соответствующие производства будут создаваться при участии компаний «Алиса», «Звезда», МТП, «Русский стиль» и «Мармелад» (торговая марка «Смешарики»). Предположительный объем инвестиций в проект составит 1,3 миллиарда рублей, а на производстве будет занято порядка 1 тыс. выходцев с АвтоВАЗа.

Сокращение неизбежно

Намерение Минпромторга «переключить» автовазовцев на производство игрушек вполне понятно − сегодня волжский автогигант переживает тяжелые времена. Долги завода на 1 января 2010 года составят 76,3 млрд рублей, а выпуск машин после начала кризиса упал более чем вдвое. Если в 2008 году с конвейера сошло 800 тыс. автомобилей, в этом году ожидаются всего 324 тыс. машин.

Естественным следствием подобной ситуации стали слухи о массовых увольнениях. Говорилось о том, что за воротами АвтоВАЗа могут остаться 27,6 тыс. рабочих, однако затем эти цифры были опровергнуты. Тем не менее в октябре 2009 года президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал: до 2012 года будут сокращены почти 22 тыс. рабочих.

В октябре 2009 года заговорили о «плане реструктуризации завода». Тогда в город приехал Шувалов, который изложил основные идеи: создание вокруг Тольятти особой экономической зоны, стимулирующей развитие «автомобильного кластера». Это значит, что должны появиться предприятия, связанные с автопроизводством, но не входящие в АвтоВАЗ.

Автовазовцы займутся производством игрушек и товаров для новорожденных, спортивных игр, а также сборкой велосипедов и электромобилей

В ноябре 2009 года Шувалов заявил о создании двух дочерних компаний, в которые должны перейти 15 тыс. работников завода «старшего возраста». Они получили названия «АвтоВАЗ Перспектива» и «Реформинг центр». Эксперты отмечали: возможно, речь идет о демонстрации заботы о рабочих, так как чем будут заниматься эти компании, неясно. Тогда же Шувалов заявил, что не исключает развитие авиастроения в Тольятти.

Последняя идея в части того, что можно делать на мощностях тольяттинского гиганта, принадлежит правительству Самарской области: там предложили организовать площадку для утилизации старых автомобилей.

«Главное − сохранить занятость»

Для представителей завода предложения Наумова не стали неожиданностью. «Он нам рассказывал эти инициативы, наше мнение – мы готовы на перевод людей, в первую очередь, на высокотехнологичные производства», − отметил газете ВЗГЛЯД глава независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. По его словам, занятость рабочих должна стать приоритетом при реформировании завода.

Эксперты отмечают: завод в его нынешнем виде не может быть экономически эффективным. «Реструктуризация АвтоВАЗа неизбежна, будут, к примеру, выделены предприятия по производству автокомпонентов, в результате чего освободятся рабочие, для этого и создается кластер», − отмечает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

По его словам, чтобы избежать излишней «завязанности» Тольятти на автомобильную отрасль, планируется внедрить в агломерации и другие производства. «Задача – трудоустроить тех, кого уволят с АвтоВАЗа, но про экономическую эффективность никто также не будет забывать», − оптимистичен Удалов.

Проекты Минпромторга выглядят интересными, однако низкое качество продукции АвтоВАЗа стало общим местом. В самом деле, вряд ли в России найдется хоть один отец, который согласится положить своего ребенка в какую-нибудь «шестую модель» колыбельки от АвтоВАЗа, если последняя будет такой же по качеству, какой является аналогичная модель «Жигулей». Таким образом, Станиславу Наумову и другим госчиновникам нужно в первую очередь думать, как повысить трудовую культуру рабочих волжского автогиганта, которая сейчас находится на беспрецедентно низком по сравнению с мировым автопромом уровне.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............