Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
7 декабря 2009, 12:57 • Экономика

АвтоВАЗ перейдет на рухлядь

АвтоВАЗ станет площадкой для утилизации рухляди

АвтоВАЗ перейдет на рухлядь
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева, Наталья Журавлева

АвтоВАЗу предложили заняться утилизацией старых авто. Идея реализовать соответствующий проект, который заработает с начала будущего года, на базе тольяттинского завода принадлежит руководству Самарской области. В регионах просто нет предприятий, которые имеют разрешение на полную утилизацию автомобилей. А вот АвтоВАЗ наиболее полно отвечает критериям и требованиям к утилизации авторухляди, утверждают авторы идеи. Эксперты сомневаются.

АвтоВАЗ может стать площадкой для реализации проекта по утилизации старых автомобилей, скупку которых у населения российские власти планируют начать в 2010 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области.

Предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, на территории субъектов РФ нет

Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, с 1 января 2010 года правительство РФ запускает программу утилизации автомобилей, пока, правда, в качестве эксперимента. Площадками для его проведения Минпромторг предлагает сделать Москву, Санкт-Петербург, а также еще 17 регионов страны. Среди них значится и Самарская область.

Идея проста. Россияне, которые сдадут в утиль свою старую машину возрастом более 10 лет, получат чек на 50 тыс. рублей. Эти деньги они смогут вложить в покупку нового автомобиля. Главное, чтобы он был собран в России. В итоге состояние окружающей среды улучшится, продажи отечественного автопрома вырастут.

Однако надо учитывать, что для России это совершенно новое дело, на первом этапе могут возникнуть и сложности, предсказывают специалисты.

Во многих регионах просто не существует предприятий, которые имеют разрешение на полную утилизацию автомобилей, включая аккумуляторные батареи, шины и стекло, передает телеканал «Вести».

Между тем проект, который заработает с начала будущего года, предусматривает жесткие требования. По данным правительства Самарской области, предприятия, где планируется утилизировать старые автомобили, должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, норма по складским помещениям составляет 20 квадратных метров на одну машину.

Кроме того, помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией и так далее.

«На сегодняшний день предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, на территории субъектов РФ нет, кроме АвтоВАЗа. Мы предлагаем в качестве возможной площадки для реализации проекта ОАО «АвтоВАЗ». Эта идея была поддержана губернатором Самарской области и представлена руководству предприятия», – отметил министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров, слова которого приводит пресс-служба.

Экологи считают, что на площадке автогиганта логичнее всего создать так называемый «обратный конвейер» по разборке, тем более что есть свободные площадки, энергетические мощности и работники, не занятые на основном производстве. Теоретически такой цех утилизации может стать главным для всего Поволжья.

«Честно говоря, я не слышал, чтобы АвтоВАЗ располагал какими-то мощностями по утилизации автомобилей. Следовательно, если их нет, их придется также отстраивать», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ФК «ОТКРЫТИЕ» Кирилл Таченников.

По словам эксперта, просто у компании есть какой-то уровень инфраструктуры, которая, по идее, должна помочь снизить издержки на такой проект и, соответственно, сократить транспортные расходы.

«В силу того, что АвтоВАЗ является системообразующим предприятием и экономика Самарской области во многом от него зависит, а в последнее время на заводе идет активная оптимизация штата, создание утилизационной площадки на базе АвтоВАЗа может обеспечить дополнительные рабочие места», – сказала газете ВЗГЛЯД главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

По мнению эксперта, это снимет социальную напряженность в городе, а вот остальные преимущества реализации этого проекта пока не очевидны.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)