Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«Это абсурдная идея»
За сдачу машины в утиль надо будет заплатить
Минпромторг меняет правила игры в общероссийской программе по ликвидации автохлама. Теперь тем автомобилистам, которые захотят поменять свою старую машину на сертификат в 50 тыс. рублей на приобретение новой, придется заплатить 3 тыс. рублей. Эксперты уже назвали идею «абсурдной», заявив, что государство «меняет деньги на иллюзии», а сама новая схема будет способствовать развитию коррупции в регионах.
Плата за вредность
Владельцы утилизируемых машин должны будут заплатить за их переработку. Об этом, как передает «Интерфакс», в понедельник сообщило Министерство промышленности и торговли России.
Если еще и денег заплатить надо, то проще ее бросить где-то, тем более за это практически не предусмотрено санкций
«Расценки будут устанавливаться субъектами Федерации, участвующими в эксперименте», − цитирует «Интерфакс» источника в ведомстве. По данным агентства, сумма, которую потребуется заплатить, не будет превышать 3 тыс. рублей за выходящий из использования автомобиль.
Напомним, что программа по стимулированию покупки новых автомобилей взамен старых стартует с 1 января 2010 года. Пока она будет работать в 19 субъектах Федерации − в Москве, Санкт-Петербурге и еще 17 регионах.
Планируется, что автовладелец, который сдает легковой автомобиль, получит сертификат номиналом 50 тыс. рублей, который он, в свою очередь, может использовать при покупке нового автомобиля отечественного производства, включая иностранные машины, производимые в режиме «промышленной сборки».
Правда, действуют определенные ограничения: сдаваемая машина должна весить меньше 3,5 тонн, ей должно быть не менее 10 лет, а ее владелец не должен меняться в течение года перед отправкой авто в утиль.
За спрос денег не берут
Напомним, введение госпрограммы по ликвидации автохлама эксперты оценили более чем позитивно. В частности, как заявлял газете ВЗГЛЯД лидер «Деловой России» Борис Титов, это главный способ стимулирования автоспроса. При этом эксперт сослался на западный опыт, в частности, на Евросоюз, где вручение премии за сданный в утиль старый автомобиль применяется уже в 12 странах.
В них премия за сдачу колеблется от 200 фунтов стерлингов (220 евро) в Великобритании до 6500 евро в Италии. Кроме того, подобные меры действуют во Франции, Испании, Португалии, Нидерландах, Люксембурге, Словакии, Австрии, Румынии, Греции и Германии. А вот практики платы гражданами за возможность утилизировать свое авто нет ни в одной стране мира, так что в этой части России принадлежит довольно сомнительное ноу-хау.
- Эксперимент над хламом
- АвтоВАЗ перейдет на рухлядь
- «Нужно принимать чрезвычайные меры»
- Французский поцелуй для АвтоВАЗа
Одна из проблем, которая возникает перед утилизаторами, – отсутствие площадок для переработки. По данным правительства Самарской области, предприятия, где планируется утилизировать старые автомобили, должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену. К ним также предъявляются жесткие требования по складским помещениям, безопасности и т.д. Так что неудивительно, что правительство региона для этих целей предложило использовать АвтоВАЗ.
На реализацию программы борьбы с автохламом, как ранее заявлял премьер-министр России Владимир Путин, будет потрачено 10 млрд рублей. Таким образом, квота на сданные в утиль автомобили составит 199 тыс. машин в год. Это значит, что за счет сборов за удовольствие поменять машину на более современную государство рассчитывает получить 597 млн рублей (около 20 млн долларов).
Рай для коррупции
Отраслевые эксперты не скрывают своего удивления трехтысячными сборами, которые собирается вводить Минпромтог. «Эта мера породит коррупционные схемы», − уверен аналитик БКС Севастьян Козицын. По мнению эксперта, утилизация автомобиля может происходить дешевле и обходиться в 1,5 тыс. рублей. «Действия властей парализуют смысл меры, направленной на конечную поддержку покупателя», − уверен Козицын.
Еще более жестко высказывается глава Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин. «Это абсурдная идея. И так для того, чтобы принять участие в программе, нужно заполнить кучу справок, а если еще и денег нужно будет платить, то владельцу старого авто проще бросить его где-то, тем более что за это практически не предусмотрено санкций», − не скрывает эмоций эксперт.
«Пока у нас нет пунктов приема и переработки, нет сертификатов и непонятно, как и где сертификаты начнут превращаться в машины, так что перед нами − обмен денег на иллюзии», − вторит ему независимый автоэксперт Сергей Асланян. При этом, по словам Виктора Похмелкина, деньги, которые будут собраны с сознательных автомобилистов, не пойдут на развитие утилизации. «Они будут поступать в бюджеты разных уровней, скорее всего, региональные, где и растворятся», − уверен эксперт.